НОД "Зачем зимой снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект  занятия

 

Сахибгараева Альбина Кашабетдиновна

 

 

Воспитатель  

 

МБДОУ №3

 

Тема: «Зачем зимой снег»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.

«Социально — коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
 

«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.
 

Методы и приемы:
практические: опыт, физ минутка, демонстрация опыта
наглядные: презентация где и как рождается снег.
словесные: рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки.
 

Материалы и оборудование:
Искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы,  интерактивная доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой» , диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.
 

 

 

Формы организации совместной деятельности.
 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Опыт — демонстрация «Снежинка -  прозрачная, снег — белый»,
опыт со снегом, просмотр презентации «Откуда берется снег»

Игровая

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседа после чтения сказки

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки «Зачем зимой снег»

Двигательная

Физ минутка «Снежинок хоровод»

Музыкальная

Музыкальное сопровождение физ минутки

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательный опыт

 

 

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать о чем мы сегодня будем говорить:
Бел как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал.
                         (Снег)
 

Дети отгадывают загадку

Сформирована мотивация. Закреплено умение логически мыслить.
Пополнен опыт умения отгадывать загадки.

 

2.

Рассказывание отрывка из произведения И.Сурикова
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. 
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

 

Дети слушают произведение.

Закреплен интерес к восприятию художественных произведений. Эмоциональная

отзывчивость, умение слушать взрослого.

3.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо».
«Перечислите мне пожалуйста что хорошего и что плохого нам от снега.»

Дети перечисляют хорошо (Строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д.) и плохо (если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т.д.).

Расширять представление детей об окружающем мире, продолжать формировать умение анализировать, делать выводы, расширять кругозор, развивать  связную речь, память, внимание.

4.

Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?»
объясняет что все снежинки имеют 6 лучей, бывают большие и маленькие,
Вопрос «Какого цвета снежинка?»
каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег.

Дети рассматривают снежинку,
отвечают на вопрос «У снежинки 6 лучиков», «Снежинка прозрачная»
слушают рассказ воспитателя.

Имеют представление о свойствах и форме снежинки.
Развивается любознательность.

5.

Демонстрация опыта:
Рассматриваем большой лист прозрачной упаковочной пленки, посмотреть на просвет — он прозрачен; после разрезаем его на несколько частей — все части прозрачны, но если их мелко-мелко настричь и насыпать горкой, то образуется кучка белого цвета. (то же происходит в природе со снегом и льдом)

Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, дети делают вывод что если много маленьких кусочков сложить горкой то они не прозрачны. Горка белого цвета.

Расширять представление об окружающем мире. Знают почему снег белого цвета.

6.

Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе.

Дети смотрят фильм.

Расширять представление об окружающем мире.

7.

Воспитатель задает вопросы
- Что же такое снежинки?
-Где образуются снежинки?
-Все ли снежинки долетают до земли?
-Как падают снежинки?
-Почему не существует одинаковых снежинок?

Дети отвечают на вопросы:
- Снежинки это кристаллы льда;
-Снежинки образуются высоко в небе;
-Не все снежинки долетают до земли, если на улице тепло, то они тают в воздухе;
-Снежинки падают медленно;
Снежинки падают медленно потому что у каждой снежинки свой путь.

Расширять представление об окружающем мире, любознательность. Расширять кругозор, умение слушать, отвечать на вопросы.

8.

Физ. Минутка.
Воспитатель включает  песню «Хоровод снежинок» и предлагает детям превратиться в снежинки и устроить хоровод снежинок.
 

Дети танцуют под музыку, кружатся в хороводе.

Созданы условия   для  проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Снято статическое напряжение.

9.

Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег»
Задает вопросы:
-Кто спорил о том что снег это хорошо или плохо?
-Почему для Зайца снег это плохо?
-Почему для Тетерева снег это хорошо?
-Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор?
-Что отвечали животные?
-Кто выиграл спор? Почему?
-Для чего же зимой снег?

Слушают сказку.
Отвечают на вопросы:
-Между собой поспорили Заяц и Тетерев.
-На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса.
- Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло.
 -Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек.

- Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом.
-Спор выиграл Тетерев, потому что все животные снег добрым словом вспоминают.
-Под снегом животным и растениям тепло.

С интересом слушают рассказ воспитателя, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно — художественные произведения. Проявляют интерес к книгам.
 

9.

Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом.
Взять стаканчики, насыпать в них снег и поместить их в горячую и холодную воду и понаблюдать что произойдет.

Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду,  наблюдают что происходит со снегом. Делают выводы что снег в теплой воде тает быстрее.

Расширять представления об окружающем мире, самостоятельность, любознательность. Дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности — умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
 

10

Подведение итога

Дети делятся своими впечатлениями после опыта.

Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций.

 

 

Конспект  занятия

 

Сахибгараева Альбина Кашабетдиновна

 

 

Воспитатель  

 

МБДОУ №3

 

Тема: «Зачем зимой снег»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.

«Социально — коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
 

«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.
 

Методы и приемы:
практические: опыт, физ минутка, демонстрация опыта
наглядные: презентация где и как рождается снег.
словесные: рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки.
 

Материалы и оборудование:
Искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы,  интерактивная доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой» , диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.
 

 

 

Формы организации совместной деятельности.
 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Опыт — демонстрация «Снежинка -  прозрачная, снег — белый»,
опыт со снегом, просмотр презентации «Откуда берется снег»

Игровая

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседа после чтения сказки

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки «Зачем зимой снег»

Двигательная

Физ минутка «Снежинок хоровод»

Музыкальная

Музыкальное сопровождение физ минутки

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательный опыт

 

 

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать о чем мы сегодня будем говорить:
Бел как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал.
                         (Снег)
 

Дети отгадывают загадку

Сформирована мотивация. Закреплено умение логически мыслить.
Пополнен опыт умения отгадывать загадки.

 

2.

Рассказывание отрывка из произведения И.Сурикова
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. 
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

 

Дети слушают произведение.

Закреплен интерес к восприятию художественных произведений. Эмоциональная

отзывчивость, умение слушать взрослого.

3.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо».
«Перечислите мне пожалуйста что хорошего и что плохого нам от снега.»

Дети перечисляют хорошо (Строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д.) и плохо (если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т.д.).

Расширять представление детей об окружающем мире, продолжать формировать умение анализировать, делать выводы, расширять кругозор, развивать  связную речь, память, внимание.

4.

Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?»
объясняет что все снежинки имеют 6 лучей, бывают большие и маленькие,
Вопрос «Какого цвета снежинка?»
каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег.

Дети рассматривают снежинку,
отвечают на вопрос «У снежинки 6 лучиков», «Снежинка прозрачная»
слушают рассказ воспитателя.

Имеют представление о свойствах и форме снежинки.
Развивается любознательность.

5.

Демонстрация опыта:
Рассматриваем большой лист прозрачной упаковочной пленки, посмотреть на просвет — он прозрачен; после разрезаем его на несколько частей — все части прозрачны, но если их мелко-мелко настричь и насыпать горкой, то образуется кучка белого цвета. (то же происходит в природе со снегом и льдом)

Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, дети делают вывод что если много маленьких кусочков сложить горкой то они не прозрачны. Горка белого цвета.

Расширять представление об окружающем мире. Знают почему снег белого цвета.

6.

Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе.

Дети смотрят фильм.

Расширять представление об окружающем мире.

7.

Воспитатель задает вопросы
- Что же такое снежинки?
-Где образуются снежинки?
-Все ли снежинки долетают до земли?
-Как падают снежинки?
-Почему не существует одинаковых снежинок?

Дети отвечают на вопросы:
- Снежинки это кристаллы льда;
-Снежинки образуются высоко в небе;
-Не все снежинки долетают до земли, если на улице тепло, то они тают в воздухе;
-Снежинки падают медленно;
Снежинки падают медленно потому что у каждой снежинки свой путь.

Расширять представление об окружающем мире, любознательность. Расширять кругозор, умение слушать, отвечать на вопросы.

8.

Физ. Минутка.
Воспитатель включает  песню «Хоровод снежинок» и предлагает детям превратиться в снежинки и устроить хоровод снежинок.
 

Дети танцуют под музыку, кружатся в хороводе.

Созданы условия   для  проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Снято статическое напряжение.

9.

Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег»
Задает вопросы:
-Кто спорил о том что снег это хорошо или плохо?
-Почему для Зайца снег это плохо?
-Почему для Тетерева снег это хорошо?
-Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор?
-Что отвечали животные?
-Кто выиграл спор? Почему?
-Для чего же зимой снег?

Слушают сказку.
Отвечают на вопросы:
-Между собой поспорили Заяц и Тетерев.
-На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса.
- Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло.
 -Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек.

- Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом.
-Спор выиграл Тетерев, потому что все животные снег добрым словом вспоминают.
-Под снегом животным и растениям тепло.

С интересом слушают рассказ воспитателя, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно — художественные произведения. Проявляют интерес к книгам.
 

9.

Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом.
Взять стаканчики, насыпать в них снег и поместить их в горячую и холодную воду и понаблюдать что произойдет.

Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду,  наблюдают что происходит со снегом. Делают выводы что снег в теплой воде тает быстрее.

Расширять представления об окружающем мире, самостоятельность, любознательность. Дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности — умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
 

10

Подведение итога

Дети делятся своими впечатлениями после опыта.

Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций.

 

 

м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Сахибгараева Альбина Кашабетдиновна

Воспитатель  

МБДОУ №3

Тема: «Зачем зимой снег»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.

«Социально — коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.

Методы и приемы:
практические: опыт, физ минутка, демонстрация опыта
наглядные: презентация где и как рождается снег.
словесные: рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки.

Материалы и оборудование:
Искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы,  интерактивная доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой» , диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Опыт — демонстрация «Снежинка -  прозрачная, снег — белый»,
опыт со снегом, просмотр презентации «Откуда берется снег»

Игровая

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседа после чтения сказки

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки «Зачем зимой снег»

Двигательная

Физ минутка «Снежинок хоровод»

Музыкальная

Музыкальное сопровождение физ минутки

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательный опыт

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать о чем мы сегодня будем говорить:
Бел как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал.
                        (Снег)

Дети отгадывают загадку

Сформирована мотивация. Закреплено умение логически мыслить.
Пополнен опыт умения отгадывать загадки.

2.

Рассказывание отрывка из произведения И.Сурикова
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.  
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

Дети слушают произведение.

Закреплен интерес к восприятию художественных произведений. Эмоциональная

отзывчивость, умение слушать взрослого.

3.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо».
«Перечислите мне пожалуйста что хорошего и что плохого нам от снега.»

Дети перечисляют хорошо (Строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д.) и плохо (если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т.д.).

Расширять представление детей об окружающем мире, продолжать формировать умение анализировать, делать выводы, расширять кругозор, развивать  связную речь, память, внимание.

4.

Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?»
объясняет что все снежинки имеют 6 лучей, бывают большие и маленькие,
Вопрос «Какого цвета снежинка?»
каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег.

Дети рассматривают снежинку,
отвечают на вопрос «У снежинки 6 лучиков», «Снежинка прозрачная»
слушают рассказ воспитателя.

Имеют представление о свойствах и форме снежинки.
Развивается любознательность.

5.

Демонстрация опыта:
Рассматриваем большой лист прозрачной упаковочной пленки, посмотреть на просвет — он прозрачен; после разрезаем его на несколько частей — все части прозрачны, но если их мелко-мелко настричь и насыпать горкой, то образуется кучка белого цвета. (то же происходит в природе со снегом и льдом)

Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, дети делают вывод что если много маленьких кусочков сложить горкой то они не прозрачны. Горка белого цвета.

Расширять представление об окружающем мире. Знают почему снег белого цвета.

6.

Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе.

Дети смотрят фильм.

Расширять представление об окружающем мире.

7.

Воспитатель задает вопросы
- Что же такое снежинки?
-Где образуются снежинки?
-Все ли снежинки долетают до земли?
-Как падают снежинки?
-Почему не существует одинаковых снежинок?

Дети отвечают на вопросы:
- Снежинки это кристаллы льда;
-Снежинки образуются высоко в небе;
-Не все снежинки долетают до земли, если на улице тепло, то они тают в воздухе;
-Снежинки падают медленно;
Снежинки падают медленно потому что у каждой снежинки свой путь.

Расширять представление об окружающем мире, любознательность. Расширять кругозор, умение слушать, отвечать на вопросы.

8.

Физ. Минутка.
Воспитатель включает  песню «Хоровод снежинок» и предлагает детям превратиться в снежинки и устроить хоровод снежинок.

Дети танцуют под музыку, кружатся в хороводе.

Созданы условия   для  проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Снято статическое напряжение.

9.

Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег»
Задает вопросы:
-Кто спорил о том что снег это хорошо или плохо?
-Почему для Зайца снег это плохо?
-Почему для Тетерева снег это хорошо?
-Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор?
-Что отвечали животные?
-Кто выиграл спор? Почему?
-Для чего же зимой снег?

Слушают сказку.
Отвечают на вопросы:
-Между собой поспорили Заяц и Тетерев.
-На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса.
- Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло.
-Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек.

- Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом.
-Спор выиграл Тетерев, потому что все животные снег добрым словом вспоминают.
-Под снегом животным и растениям тепло.

С интересом слушают рассказ воспитателя, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно — художественные произведения. Проявляют интерес к книгам.

9.

Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом.
Взять стаканчики, насыпать в них снег и поместить их в горячую и холодную воду и понаблюдать что произойдет.

Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду,  наблюдают что происходит со снегом. Делают выводы что снег в теплой воде тает быстрее.

Расширять представления об окружающем мире, самостоятельность, любознательность. Дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности — умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

10

Подведение итога

Дети делятся своими впечатлениями после опыта.

Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в старшей группе "Зачем зимой снег" в соответствии с ФГОС.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС.Тема: «Зачем зимой снег» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Соци...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.  Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том,  где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...

НОД с элементами театрализации «Кому зимой снег нужен»

Расширить и закрепить знание детей о временах года, о живой и неживой природе. Учить устанавливать взаимосвязь между сезонными изменениями природы и явлениями в жизни растений и животных. познакомить ...

Зимой снег, играм не помеха.

Зимой снег играм не помеха Игры и забавы — это прекрасный способ развивать фантазию, интерес, выносливость, креативное мышление в ребёнке. Однако прежде, чем это произойдёт с ребёнком, свою нахо...

Учебно-методическая разработка по развивающим играм на тему: «Пришла зима-снег и радость принесла»

Знакомство детей с характерными признаками зимы. Учимся устанавливать простейшие причинно-следственные связи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»

Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....

"Ой, ты, зимушка-зима". Снег кружится, снег ложится.

Группа раннего возраста. Коллективная работа.З: на бумаге контрастного цвета по отношению к краске тона учить приему примакивания,  закреплять представление о белом цвете; продолжать развивать ин...