Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

"Угости мишку чаем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, здоровье.

Цель:

  • Познакомить детей с чайной посудой.

Задачи:

  • Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.
  • Научить детей последовательно называть предметы и действия с ними.
  • Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий.
  • Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный.
  • Обогащать игровые действия.
  • Знакомство с «чайной церемонией».
  • Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам.

Оборудование:

  • Игрушечный чайный сервиз ( чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка) игрушка-мишка.

Ход игры:

Воспитатель: Давайте позвоним Мишке, и пригласим, его к нам на чаепитие. Как звенит телефон.

Дети: Дзынь – дзынь – дзынь.

Воспитатель: Здравствуй Миша, приходи пожалуйста к нам на чаепитие.

Дети: Приходи, пожалуйста.

Воспитатель:  Вносит игрушку «Мишки» - «Здравствуйте ребята».

Дети: «Здравствуй Мишка».

Воспитатель:  Игрушку подносит каждому ребенку, и они здороваются с       ним  индивидуально.

Воспитатель:  Проходи, присаживайся Мишка, чай пить будем.

Дети: Предлагают игрушечному Мишке стул: «Присаживайся».

Воспитатель:  Дети, а какую посуду надо поставить для чая?

Дети: Чайную.

Воспитатель: Ставит на стол стаканчик с салфетками и чашечку: - «Дети чем отличается стакан от чашки? »

Дети: У чашки есть ручка.

Воспитатель: Детям показывает чайную ложку и столовую ложку: – «Чем отличаются ложка чайная, от столовой? »

Дети: Чайная ложка маленькая.

Воспитатель: Детям показывает заварной чайник и кастрюлю: – «Чем отличается чайник от кастрюли? »

Дети: У чайника есть носик.

Воспитатель: Показывает детям красивую коробку, где лежит заварка: - «Тут хранится заварка. Давайте заварим чай».

Мелкая моторика:

Дети рассматривают заварку. Перебирая пальцами, и каждый кладет щепотку заварки в заварочный чайник.

 Воспитатель: Приносит чайник с кипятком и объясняет детям, что в чайнике кипяток: - «Из носика идет пар, тут кипяток. Что в чайнике? »

Дети: Кипяток.

Воспитатель: Завариваю чай. Что я делаю?

 Дети: Завариваешь чай.

Воспитатель: А чай можно пить горячий?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А что надо делать, чтобы чай остыл?

Дети: Подуть на него!

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

Показывает воспитатель.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: «Пока заваривается заварка, давайте расставим посуду по цвету: чашки, блюдца, ложки.

Воспитатель: Рома, какого цвета чашка, поставь на блюдце и положи чайную ложку.

Рома: Желтая. И раскладывает.

Воспитатель: Никита, какого цвета чашка?

Никита: Красная. И раскладывает.

Воспитатель: Витя, какого цвета чашка?

Витя: Синяя. Расставляет.

Воспитатель: Коля, какого цвета чашка?

Коля: Зеленая. Расставляет.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:

Физ. минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. ( другая изогнутая, как носик).

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх)

Головка на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (в разные стороны разводят руки)

Он посуду нам принес.

Мишка: Спасибо ребята мне понравилось. А теперь садитесь за столы. И давайте попьем чаю.

Воспитатель: Разливает заварку по чашкам.

 Воспитатель: Ребята, а я забыла. Надо в чашку положить сахар.

 Воспитатель: Показывает сахарницу. – «Тут лежит сахарный песок.           Что это? »

 Дети:  Сахарница. Домик для сахарного песка.

 Дети: Размешивают чай и пробую.

 Воспитатель: Сладкий чай.

 Дети: Да сладкий чай.

Мишка угощает детей печеньем.

Дети: Спасибо Мишка.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Мишкой. До свидания Мишка, приходи еще к нам.

Дети:  До свидания, приходи к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....