Тематическое планирование на неделю по теме "Земля-наш дом" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Макарова Ирина Николаевна

Тематическое планирование  образовательной деятельности на неделю (подготовителтная группа)

Тема: «Земля – наш дом»

Цель: формирование представления о планете Земля.

1.    Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о  планете Земля; познакомить детей с глобусом и картой мира

2.         Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащению словаря;

           3.    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_o.d._na_nedelyu.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  образовательной деятельности на  день (неделю)

Тема: «Земля – наш дом»

Возраст - 6 – 7 лет

Цель: формирование представления о планете Земля.

  1. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о  планете Земля; познакомить детей с глобусом и картой мира
  2.          Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащению словаря;

  3.        Воспитательная: воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

 Результат, продукт: рисунки и творческие работы детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение: "Калейдоскоп игр".

Мотивация: кругосветное путешествие на ковре-самолете.

Ответственные:    Макарова И.Н., Климова Е.С.

  Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): «Просилка» для родителей (карта мира, фотографии городов разных стран).

                   

Содержание образовательной работы


Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

1 день

Утро

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Сл. игра «Неоконченные предложения»

"Я знаю пять стран мира"

гимнастика Т.Е.Харченко.

Карта мира,

фотографии городов разных стран,

иллюстрации национальных костюмов,

сказки разных народов мира,

контурные карты,

Д/игра "Собери карту"

ОД

Познание (м)

Коммун (р.р.)

Физкультура

Познавательная

Социально-коммуник.

Игровая

Речевая

Задачи:

1.закрепить представления детей о родной планете Земля; познакомить детей с глобусом

2.воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

1.Занятие №12 Е.В. Колесникова

2.Беседа «Что такое Земля?»

Чтение и заучивание стихотворения

М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны»

Прогулка

Познавательная Двигательная  

Игровая

Наблюдение за изменениями в природе

п/и ЛЕВ И КОЗА (Афганистан)
Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» - за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара. 

Вечер

Двигательная

Слушание худ. литературы

Игровая

Зарядка после сна

Чтение сказок разных народов мира

Игра с правилами "Кругосветное путешествие"

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

2 день

Утро

Познавательная

Двигательная

Ситуативная беседа «Живут разные люди»

Д./ игра «Угадай, откуда я приехал»  

Утренняя гимнастика

Карта мира,

фотографии городов разных стран,

 иллюстрации национальных костюмов,

сказки немецких и французских народов

ОД

Познание (о.м)

Музыка

Игровая (театрализованные  игры,

игры-фантазии по мотивам литературных произведений)

 Задачи:

1.формировать и обогащать представления детей об обычаях и традициях  разных стан

  Моделирование игровой ситуации «Путешествие по странам»

(Франция, Германия)

Прогулка

Двигательная

Познавательная

Игровая

Наблюдение за деревьями, кустарниками.

П./и   "Поезда"(Аргентинская игра ) Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.

Вечер Физкультура

Двигательная

Творческая

Игровая

Квест «Кругосветное путешествие»

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

3 день

Утро

Игровая, Познавательная, Двигательная

Беседа «Земля живая планета» (Юный эколог стр. 79)

Утр гимнастика

Карта мира,

глобус,

д/ игра «Собери карту»,

игра с правилами «Кругосветное путешествие»

 

 

ОД

 Познание (м)

Худ. творчество

Физкультура 

Познавательная

Творческая

Задачи:

1.Продолжать формировать представления детей о Земле и жизни  людей на Земле.

1.Занятие № 13 Е.В. Колесникова

2.Рисование «Земля наш дом»

Прогулка

Двигательная

Игровая

Трудовая

Наблюдение «Чем ель не похожа на другие деревья?

П.ига  Японские жмурки

Игроки становятся в круг, один посередине, глаза у него завязаны. Он птица. Остальные ходят вокруг него и повторяют: «Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?» Обойдя несколько раз кругом, они останавливаются и спрашивают: «Кто стоит за тобой?» Птица называет имя какого-нибудь из игроков. Если она угадает, на ее место становится названный ею, и ему завязывают глаза; если нет, он продолжает быть птицей, игра повторяется.

Вечер

Двигательная

Игровая

 

 Игры народов мира

"Пожарная команда" (Германия)

"Поезда" (Аргентина)

«Лев и коза» (Афганистан)

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

4 день

Утро

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная 

Сл.игра  «Польза, вред»,» «Угадай кто я»

Утренняя гимнастика

Карта мира,

иллюстрации разных стран мира,

Плакаты «Берегите планету»

Сказки народов мира

Краски, карандаши, пластилин, кисти, бумага, клей, ножницы.

ОД

Позн. (окр.мир)

Коммун.

(обучение грамоте)

Познавательная

Слушание

Задачи:

1.Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

1.Экология «Планета Земля в опасности» (Юный эколог стр. 11)

 Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»

2.Методика Д.Г. Шумаевой «Как хорошо уметь читать»

Прогулка

Трудовая

Двигательная

Игровая

Наблюдение за птицами

П/игры  «Поймай за хвост дракона! » (Китай)

Игроки становятся в шеренгу друг за другом и кладут правую руку на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто стоит первым в шеренге, - голова дракона, последний – его хвост. Голова дракона пытается поймать хвост. Шеренга не должна разрываться. Если всё же голова ухватит хвост, последний в шеренге игрок идёт вперёд, становится головой, а новым хвостом – игрок, бывший в шеренге последним.

Вечер

Рисование

Творческая

Организационная

Чтение экологических сказок

Творческая деятельность по сказкам

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

5 день

Утро

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Сл. игра «Неоконченные предложения»

«Звери, птицы, рыбы»

Утренняя гимнастика

Карта мира,

 глобус,

детская энциклопедия,

коллаж «Берегите природу»,

емкость для воды, перья, масло

атрибуты для игр

ОД

Музыка

Познание

(исследован)

Аппликация

Исследовательская

Коммуникативная

Творческая

Задачи:

1.Рассказать детям о том, что человек загрязняет моря и реки.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Эксперимент «Море бывает в беде»

 (стр. 151 «Юный эклог»)

2.Коллаж «Берегите природу» (коллективная работа)

Прогулка

Познавательная Двигательная Игровая

Наблюдение за погодой,

п/ игра «Волк и овцы»

Вечер

Продуктивная

творческая

Развлечение "Калейдоскоп игр"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Мой дом, моя семья. Подготовительная группа.

Планирование разработано в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы"....

Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме насекомые в подготовительной группе

3 неделя маяТема недели «Улыбнись скорее друг сколько красоты вокруг»  (Оживление природы)Цель:  познакомить детей с многообразием родной природыЗадачи:Уточнить и расширить знани...