Конспект ОД в области «Познания» "Водичка-Водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_vodichka-vodichka.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в области «Познания»

Тема:  "Водичка-водичка"

Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах воды, упражнять детей в знании предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, опрятными, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Материал: чайник с горячей водой,2 тазика(1-с холодной водой),волшебный мешочек, мочалка, расчёска, зубная паста, щётка, полотенце, мыльница, ширма, стол, стакан, гости: мальчик грязнуля, капелька.

Ход занятия:

1.сюрпризный момент.

Опыт (за ширмой наливаю из чайника воду в чашку)

-ребята, что это за звук? Кто это такую песенку поёт?(водичка)

-давайте вместе с водичкой попробуем спеть её песенку, сначала тихонечко открываем кран и поём с-с-с-с....,а теперь посильнее откроем кран ш-ш-ш-ш....

-ребята, слышите, чьи-то мокрые шаги шлёпают. Кто бы это мог быть? Давайте сложим ладошки лодочкой и поставим перед собой, что вы чувствуете?(это капельки падают в ладошки)

-правильно, к нам в гости сегодня пришла капелька, а теперь надо с ней поздороваться: кап-кап-кап...

2.игровая мотивация(закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с текстом)

-капелька хочет с нами поиграть:

Ручки моем?(моем)

Ушки моем?(моем)

Щёчки моем?(моем)

А носик моем?(моем)

Всё помыли, ничего не забыли?(нет)

А теперь мы чистые, зайчики пушистые!

3.артикуляционная и дыхательная гимнастика

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

-животные и насекомые тоже любят купаться и умываться, как и мы с вами, но все делают это по разному. Как вы думаете, как умываются котята?(лапкой и язычком).а попугай?(клювиком чистит пёрышки).а слон?(слон может устроить себе даже душ)

4.основная часть

-ребята, а зачем надо мыться, купаться, умываться?(чтобы быть чистыми, аккуратными, красивыми).А ещё чтобы не заболеть, т.к. у нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим, поэтому надо ухаживать за собой, даже если мы не очень грязные.

 физминутка

Лейся чистая водица-

Ты умой нас чисто, чисто

Шейку, ручки умыва

Ничего не забывай!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай!

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто

Мы опрятны, аккуратны

Всем смотреть на нас приятно!

-ребята, прислушайтесь, кто-то плачет....давайте поищем кто же это(дети ищут и находят грязнулю).Я, кажется, узнала этого мальчика, он из сказки К.И. Чуковского(показываю книжку).Вы догадались как называется сказка?(правильно, эта сказка называется "Мойдодыр")

-кого автор в сказке называет грязнулей?(мальчика Ваню)

-давайте вспомним все вместе хором, что же произошло с мальчиком Ваней:

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня

Я за свечку, свечка в печку

Я за книжку, та бежать

И в припрыжку под кровать!

-ребята, почему всё кругом убегает от мальчика и прячется? Давайте мы успокоим Ваню ,пожалеем его и постараемся ему помочь. А как мы можем помочь Ване стать чистым?

-что самое главное нужно для умывания?(вода)

Свойства воды(опыт):

А) наливаю воду в тазик

-ребята, вода что делает?(струится, льётся, хлюпает, булькает, переливается)

Б) показываю таз с водой

-посмотрите в тазик, через воду видно дно тазика, значит вода какая?(прозрачная, не имеет цвета)

В) опустите в воду пальчики

-какие стали пальчики?(мокрые)

-что сделала вода?(намочила нас)

Г) а ещё водичка может иметь разную температуру(вода может быть горячей, холодной, тёплой)

-потрогайте водичку, какая она?(горячая)

-а теперь в другом тазике потрогайте, какая водичка?(холодная)

-в какой водичке приятнее купаться, мыться?(в тёплой)

-что нужно сделать, чтобы вода стала тёплая?(надо смешать холодную и горячую воду)

-давайте смешаем воду, сделаем её тёплой, а потом искупаем нашего грязнулю

Игра "Чудесный мешочек"

-что нам понадобится, чтобы помыть Ваню?(дети угадывают на ощупь предметы и объясняют назначение: мыло, мочалка, расчёска, зубная паста, зубная щётка, полотенце)

Потешка "Водичка-водичка"

-а теперь будем мыть Ванечку, а вы мне будете помогать:

Водичка, водичка

Умой Ване личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-давайте обтерём Ваню пушистым полотенцем. Посмотрите на Ванюшу какой он стал после купания?(чистый, красивый, больше не плачет, у него хорошее настроение).посмотрите он улыбается, давайте тоже улыбнёмся Ванюше.

5.Рефлексия

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно...

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам:

Стыд и срам, стыд и срам!

(закрепить умения детей выполнять движения в соответствии с текстом)

                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...