Конспект "В мире звуков"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Молчанова Светлана Владимировна

На занятии дети знакомятся с шумовыми звуками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_zvukov.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

Тема «В мире звуков»

Программные задачи: совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов (погремушка, барабан, бубен, металлофон, колокольчик), познакомить с шумовыми звуками окружающего мира, активизировать словарь: погремушка, барабан, бубен, металлофон, колокольчик, музыкальные, звук. Развивать умение соотносить шумовой звук с персонажем сказки; способствовать развитию памяти, мышления внимания, воображения, речи. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: ширма, погремушка, барабан, бубен, металлофон, колокольчик, магнитофон, 2 кассеты. Игрушки: жеребёнок, курочка, барашек, поросёнок. Тарелочки с сухими ветками, со стружками, скорлупками, с семенами клёна, книга, бумага.

Ход занятия

  1. Разминка. Игра «Угадай, на чём играю?»

-Как называются звуки, которые вы услышали? (Музыкальные)

Музыкальные звуки можно спеть или сыграть.

  1. Рассказ воспитателя.

Звуки – это всё, что мы слышим вокруг себя. Их великое множество и они все разные. Даже когда очень тихо, они всё равно присутствуют вокруг нас, только надо хорошо прислушаться. (Дети слушают звуки)

  1. Прослушивание шумов окружающего мира.

-Что вы слышите? (Ответы детей)

  1. Физминутка.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Звучит сказочная музыка.

-Где можно услышать такую музыку? Эта музыка называется сказочная.

5. Рассказывание сказки.

-Ребята, вы любите сказки?

Тогда я вам расскажу сказку «На бабушкином дворе».

6. Беседа по содержанию сказки.

Ребята, мы с вами уже учились подбирать звуки к сказкам, т. е. делать сказки звуковые.

7. Подбор звуков к сказке.

8. Повторное рассказывание сказки с озвучиванием.

Я вам буду рассказывать сказку, а вы её озвучивать.

Звуки, которыми вы озвучивали сказки, называются шумовыми.

9. Итог.

- Какие звуки вам теперь знакомы?

(Музыкальные и шумовые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

"В мире звуков"

программа обучения детей дошкольного возраста  игре на инструментах...

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами

«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...

"В мире звуков". Речевые звуки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

Формирование представления о звуках. Тема: "В мире звуков"

Формировать представление о звуках которые нас окружают и какие звуки издают животные и птицы. Имитация их произношения. Развивать слуховое внимание. Знакомство с термином "Речевой звук". За...