планирование поисково-исследовательская деятельнось. младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_poiskovo-issledovatelskaya_deyatelnos._mladshaya_gruppa.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование поисково - исследовательской деятельности
Младшая группа
Организация поисково – исследовательской деятельности проводится в совместной деятельности взрослого с детьми во второй половине дня 2 раза в месяц.
Месяц | Тема | Цель | оборудование |
09.09.14 | «Я леплю, леплю, леплю деткам все по пирожку» | Уточнить представления о свойствах сухого и мокрого песка. | Песок, емкости с водой, формочки, совочки для песка, сито. |
23.09.14 | «Разноцветный песок» | Уточнить представления о свойствах, его можно красить и рисовать картинки песком. | Песок, плоские емкости. Цветной песок (приготовленный педагогом заранее), цветная гуашь для покраски песка. |
07.10.14 | «Капитошка в гостях у ребят: волшебные свойства воды» | Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется. Вода может быть холодной, теплой, горячей, ОБЖ. | Вода разной температуры, разные емкости по форме и цвету. |
21.10.14. | «Капитошка в гостях у ребят: волшебные свойства воды» | приобретает вкус и цвет того вещества, которое ней растворили: соль, сахар, сок лимона; красная и синяя гуашь. | Вода, сахар, соль, лимон, гуашь синяя и красная. |
11.11.14 | «Волшебное мыло и мыльные пузыри» | Закрепить знания о свойствах мыла и его назначении, путём экспериментирования. | Емкость для воды, мыло разного цвета, запаха, жидкое мыло, разовые стаканчики, трубочки для коктейля. |
25.11.14 | «Что отражается в зеркале?» | Познакомить с понятием «Отражение», найти предметы, способные отражать. | Зеркала, ложки, алюминиевая фольга, новый воздушный шар. |
9.12.14 | «Что такое лед?» | Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, становится твердой, прозрачной» | Вода в ёмкостях, лед, разовые тарелочки. |
23.12.14 | «Цветные льдинки» | Закрепить свойства воды и льда (схожесть, отличие). Провести опыты с цветной водой – изготовление цветных льдинок. | Вода, гуашь, кисточки, разовые тарелочки, нитки для петелек. |
13.01.15 | «Снег – это вода? (свойства снега)». | Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды. | Снежки из снега Волшебная снежинка |
27.01.15 | «Воздух повсюду» | Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства – невидимость. | Воздушные шарики, таз с водой, пустая пластиковая бутылка. |
10.02.15 | «Посадка лука» | Показать значение воды, света, тепла в жизни растений. | |
24.02.15 | Наблюдение за луком. | Показать значение воды, света, тепла в жизни растений. Отметить изменения. | Огород на окошке. |
10.03.15 | «Знакомство со свойствами и качествами бумаги» | Дать детям новые знания о свойствах бумаги (непрочная, рвётся, легко мнётся);
| Разные виды бумаги, емкость с водой. |
24.03.15 | «Знакомство со свойствами и качествами ткани» | Дать детям новые знания о свойствах ткани (прочная, трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага, можно сшить), путём обследовательских и экспериментальных действий | Разные виды ткани, емкость с водой. |
14.04.15. | «Путешествие деревянного человечка» древесина, ее качества и свойства. | Научить определят предметы, изготовленные из древесины; определять их качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде). | Деревянные предметы, емкости с водой. |
28.04.15 | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (свойства воздуха) | Учить обнаружить воздух в окружающей среде, образовать ветер. | Емкости с водой, цветные ленточки, вертушки, вентилятор, кораблики из бумаги |
12.05.15 | Солнечный зайчик | Познакомить с естественным источником света – солнцем. | Маленькие зеркала, солнечный свет |
26.05.15 | Свет повсюду. | Показать значение света. Источники света могут быть природными и искусственными. | Картины с изображением источников света, фонарик, свеча, лампа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (младшая группа) (содержание психолого-педагогической работы)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: развитие физических качеств (скорость, сила, г...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»
Цель: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»
Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка».
Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: ««Животные и растения родного края»
Цель: Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что ед...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Будь здоров малыш»
Цель: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...