планирование поисково-исследовательская деятельнось. младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Воронцова Ирина

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование  поисково -  исследовательской деятельности

Младшая группа

Организация поисково – исследовательской деятельности проводится  в совместной деятельности взрослого с детьми во второй половине дня 2 раза в месяц.

Месяц

Тема

Цель

оборудование

09.09.14

«Я леплю, леплю, леплю деткам все по пирожку»

Уточнить представления о свойствах сухого и мокрого песка.

Песок, емкости с водой, формочки, совочки для песка, сито.

23.09.14

«Разноцветный песок»

Уточнить представления о свойствах, его можно красить и рисовать картинки песком.

Песок, плоские емкости. Цветной песок (приготовленный педагогом заранее), цветная гуашь для покраски песка.

07.10.14

«Капитошка в гостях у ребят: волшебные свойства воды»

Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется.

 Вода может быть холодной, теплой, горячей, ОБЖ.         

Вода разной температуры, разные емкости по форме и цвету.

21.10.14.

«Капитошка в гостях у ребят: волшебные свойства воды»

приобретает вкус и цвет  того вещества, которое  ней растворили: соль, сахар, сок лимона; красная и синяя гуашь.

Вода, сахар, соль, лимон, гуашь синяя и красная.

11.11.14

«Волшебное мыло и мыльные пузыри»

Закрепить знания о свойствах мыла и его назначении, путём экспериментирования.

Емкость для воды, мыло разного цвета, запаха, жидкое мыло, разовые стаканчики, трубочки для коктейля.

25.11.14

«Что отражается в зеркале?»

Познакомить с понятием «Отражение», найти предметы, способные отражать.

Зеркала, ложки, алюминиевая фольга, новый воздушный шар.

9.12.14

«Что такое лед?»

Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, становится твердой, прозрачной»

Вода в ёмкостях, лед, разовые тарелочки.

23.12.14

«Цветные льдинки»

Закрепить свойства воды и льда (схожесть, отличие). Провести опыты с цветной водой – изготовление цветных льдинок.

Вода, гуашь, кисточки, разовые тарелочки, нитки для петелек.

13.01.15

«Снег – это вода? (свойства снега)».

Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды.        

Снежки из снега

Волшебная снежинка

27.01.15

«Воздух повсюду»

Обнаружить воздух в окружающем  пространстве и выявить его свойства – невидимость.

Воздушные шарики, таз с водой, пустая пластиковая бутылка.

10.02.15

«Посадка лука»

Показать значение воды, света, тепла  в жизни растений.

Поддон с землей, луковицы, леечки, влажные салфетки

24.02.15

Наблюдение за луком.

Показать значение воды, света, тепла  в жизни растений.

Отметить изменения.

Огород на окошке.

10.03.15

«Знакомство со свойствами и качествами бумаги»

Дать детям новые знания о свойствах бумаги (непрочная, рвётся, легко мнётся);

 

Разные виды бумаги, емкость с водой.

24.03.15

«Знакомство со свойствами и качествами ткани»

Дать детям новые знания о свойствах ткани (прочная, трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага, можно сшить), путём обследовательских и экспериментальных действий

Разные виды ткани, емкость с водой.

14.04.15.

«Путешествие деревянного человечка»

древесина, ее качества и свойства.

Научить определят предметы, изготовленные из древесины; определять их  качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде).

Деревянные предметы, емкости с водой.

28.04.15

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (свойства воздуха)

Учить обнаружить воздух в окружающей среде, образовать ветер.

Емкости с водой, цветные ленточки, вертушки, вентилятор, кораблики из бумаги

12.05.15

Солнечный зайчик

Познакомить с естественным источником света – солнцем.

Маленькие зеркала, солнечный свет

26.05.15

Свет повсюду.

Показать значение света. Источники света могут быть природными и искусственными.

Картины с изображением источников света, фонарик, свеча, лампа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (младшая группа) (содержание психолого-педагогической работы)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: развитие физических качеств (скорость, сила, г...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»

Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка».

Цель:  Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: ««Животные и растения родного края»

Цель:  Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что ед...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Будь здоров малыш»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...