НОД по социализации " Кошка с котятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Юрченко Любовь Анатольевна

НОД по социализации "Кошка с котятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sotsializatsii_koshka_s_kotyatami.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект открытого занятия во второй

             младшей группе на тему «Кошка с котятами»

Цели и задачи:

 Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида ( пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.).

 Развивающая: Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, мяукает.

Развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику и двигательную активность.

 Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

 Воспитывать интерес к детским видам деятельности: игре, рисованию.

 

Материал и оборудование: игрушки (кошка. собака, корова, лошадь)

Разноцветные клубочки ниток, шапочки котят, бантик на веревочке, лист  для рисования клубочков с изображением котят, контейнер с фломастерами ,спрятанными под семечками, запись мяуканья кошки и лая собаки, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних животных, пение песенок, чтение стихов, потешек, отгадывание загадок, игры с игрушками, изображающие животных, разучивание подвижной  игры «Кошка с котятами».Прослушивание аудиозаписей «Песня кошки» А.Санин, А.Рыбников, «Песня кошки» А.Муравьёва.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними познакомимся.

Меня зовут Любовь Анатольевна. А как зовут этого замечательного мальчика? А эту хорошенькую девочку? И т. д.

(ответы детей)

А как вас зовут, дорогие наши гости?

(ответы гостей)

Вот мы все и познакомились.

-К нам , ребята, в гости еще кто-то пришел. Но чтобы узнать кто это, нам надо отгадать загадки. Присаживайтесь на ковер и слушайте внимательно.

«Отгадайте -ка , ребята, кто пришел к нам поиграть.

Отгадайте- ка , ребята. Постарайтесь их назвать»

(дети садятся на ковер)

«Кто нам рано поутру громко промычит «Му-му?»

Кто дает нам молочка, маслица и творожка?»

Дети: Корова.

В: Замечательно, это корова.

(показывает игрушку корова)

В: Давайте вместе песенку коровы споем.

Дети: Му-у-у-у.

В: «Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок» копытами стучу.

Я громко «Иго-го» кричу .Садись на спину- прокачу.

Дети: Лошадка.

(показывает игрушку лошадку)

В: Давайте покажем, как лошадка скачет.

Дети щелкают язычками,, изображая, ,как скачет лошадка)

В: Кто-то еще торопится к нам в гости.

(звучит лай собаки)

Дети:  Собака.

(показывает игрушку собаки)

В: А это кто?

(звук кошачьего мяуканья)

Дети: Кошка.

В: Конечно же ,это кошка.

(Показывает игрушку кошки)

- А что кошечка любит пить?

Дети: Молоко.

В: Давайте покажем, как ,кошка лакает молоко язычком из блюдца.

(дети изображают ,как ,кошка лакает молоко)

 А что еще ест кошка кроме молока?
Дети: - Мясо, рыбу, мышей.
Воспитатель: - Правильно. А теперь скажите , как кошка просит есть.

Д: Мяу!

В: если кошка далеко, как ее голос будет звучать? (тихо). Покажите.

А если она близко? (громко) (дети мяукают громко)

В: Дети, а как зовут детеныша коровы?

Дети: Теленок.

В: А детеныша лошадки?

Дети: жеребенок.

В: А кто есть у собаки?

Дети: щенята.

В: А у кошки кто?

Дети: котята.

В: А все эти животные ,где живут?

(дома)

-Значит они какие? (домашние)

- Ребята, у всех есть имена, а вот у нашей кошечки нет. Давайте ей придумаем имя.

(дети придумывают имя)

— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)

— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

В: -Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?

 -Да.

-Это не опасно?

-Опасно.

-Почему?

-Могут поцарапать

В:  А что необходимо чтобы котята  остались у вас и ответили вам лаской нежностью и выросли в красивых кошек ?

Дети: нужно поить, кормить, убирать за ними.

Воспитатель: Настя, расскажи про своего котика.

Настя: Я взяла кота домой,
Накормила  досыта…
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой…
До чего ж хорош собой!

Воспитатель: а расскажи нам ,Ваня, про своего кота

Ваня: Кот весь день у батареи

То бока ,то лапы греет

Он из кухни в холода

Не выходит никогда.

Воспитатель: а Захар , нам покажет как он свою кошечку дома кормит.

Захар: Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.

Но закрыла кошка рот
И картошку не берёт.
Ей не нравится мука —
Кошка хочет молока.

Воспитатель: Кошка — очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят — игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик.

В: больше всего на свете котята любят играть. Сейчас и мы поиграем. Я превращусь в маму кошку, а вас превращу в котяток.

(надевает детям маски котят)

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

(Дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо,  влево, гладят себя по голове).

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках острые царапки.

(Дети сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)

Очень любят умываться,

Лапкой усики чесать,

Улеглись на бочок,

И свернулись все в клубок.

 

В: Котятки очень любят играть с чем?

(С клубочками, бантиками)

Воспитатель: будем сейчас ,котятки,  с бантиком играть.

(Дети лежат на ковре.  Воспитатель подносит каждому ребенку бантик на ниточке)

В: Подуйте на бантик, да посильнее.

(дыхательная гимнастика)

В: Дети, посмотрите какая корзиночка. Что в ней?

(в корзине  разноцветные клубочки)

В: Ну давайте, котятки,  поиграем с клубочками.

(дети подходят к корзинке, в которой лежат разноцветные клубочки)

В: Дети, сколько клубочков в корзине?

Дети: много.

В: Выберите себе клубочек, какой вам нравится.

-На что похож клубочек?

Какого цвета у тебя, Саша, клубочек? А у тебя Настя?

Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его в ладошках.

(дети повторяют действия воспитателя с клубочком)

- А теперь потанцуем с клубочками.

(дети повторяют движения за воспитателем)

В: А вот сидит кошка Мурка, у нее нет клубочка. Ну-ка катите ей свои клубочки , пусть поиграет с ними.

(дети бросают клубочки)

В: Пока мы с вами веселились друзья-котятки прибежали прямо на лист бумаги. Давайте им нарисуем клубочки. Ой, а чем же мы будем рисовать- наши фломастеры спрятались.

(дети достают фломастеры из семечек)

В: Как ловко у вас получилось.  Выберите себе котенка и рисуйте  ему клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек (дети рисуют)

В: Давайте покажем ,кошечке , какие замечательные клубочки у нас получились.

(дети несут свои работы кошке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

"Кошка с котятами"

Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....