Конспект интегрированного занятия "Лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мартынова Нина Геннадьевна

Конспект интегрированного занятия реализует образовательные области "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_les.docx18.06 КБ
Файл zanyatie_les.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

НОД

Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Лес»

Цель: Формирование представлений о лесе как природной зоне и экологическом сообществе.

Задачи: Расширять представления о деревьях, о жизни диких животных в природе зимой. Познакомить с лесными кустарниками. Совершенствовать навыки рассказывания с опорой на картины и динамические модели. Воспитывать экологическое сознание, желание участвовать в природоохранных мероприятиях; восприятие произведений живописи.

1.Воспитатель загадывает загадку:

В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нем. Назовите этот дом.

Дети:

Воспитатель: Что такое лес? Какие бывают леса? Почему они так называются?

Дети:

Воспитатель: Как называется лес, если в нем растут только березы? Только осины? Только дубы? Только сосны? Только ели? Что такое опушка леса? Как называют большой хвойный лес?

Дети:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об удивительном природном сообществе – лесе. (Приглашает детей к экрану для просмотра слайдов). Если мы посмотрим на карту нашей страны, то увидим, что леса занимают на ней значительную часть (слайд).

Каким цветом на этой карте представлена зона лесов? Почему?

Дети:

2.Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадайка». Вам нужно угадать дерево по веткам, листьям и плодам, назвать, чьи  ветки, листья или плоды. Если угадаете, на экране появится  и  само дерево. (Работа со слайдами).

Воспитатель: Как люди используют разные деревья и как использовали в прежние времена?

Дети:

Воспитатель: Вы знаете, нередко с деревьями сравнивают людей, какие слова говорят в таких случаях?

Дети:

Воспитатель: В лесу растут не только деревья, но и другие представители растительного мира. Каких представителей растительного мира вы знаете?

Дети:

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с лесными кустарниками. (Демонстрация слайдов). Это шиповник. Куст шиповника украшают розовые и пурпурные цветочки. Эти цветочки напоминают розы, только лепестков у них меньше и они не такие пышные. Они, как и розы, обладают тонким, нежным ароматом. Плоды шиповника используют для приготовления лекарства, они богаты витамином С. Это орешник, или лещина. Он растет на опушках лиственных лесов. Это высокий кустарник с серой корой. На орешнике вырастают орехи, которые добавляют в шоколад, конфеты, торты. Это можжевельник – хвойный кустарник. Его ветки покрыты колючими иглами. Можжевельник похож на молодую елочку, но у него иголки плоские, расположены редко, по  3 штучки. На можжевельнике вырастают плоды, их называют ягоды или шишкоягоды. Шишкоягоды можжевельника любимое лакомство дроздов. Можжевельник называют виноградом сибирских лесов, почему? Плоды можжевельника используют для приготовления лекарств.

Воспитатель: А какие ягодные лесные кустарники вы знаете? (Работа со слайдами). И конечно, в лесу и на лесных полянках, растут травянистые растения, цветы.

А сейчас в природе мы можем увидеть травянистые растения леса?

Дети:

Воспитатель: Лес – это дом для животных. Лесные животные живут в большом содружестве с лесными растениями. Давайте сейчас отправимся на прогулку в зимний лес и посмотрим на его обитателей.

Физминутка.

Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога (Имитация ходьбы на лыжах)

Вдруг поднялся сильный ветер

Он деревья крутит, вертит (Вращение туловищем)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит (Пружинка с размахиванием рук)

По опушке зайчик скачет

Словно белый мягкий мячик (Прыжки на месте)

Раз прыжок, два прыжок

Вот и скрылся наш дружок (Прыжки вправо-влево).

Воспитатель: Что происходит в зимнем лесу?

Дети рассказывают по содержанию картины.

Воспитатель: А вот и обитатели зимнего леса. Давайте расскажем о них. (Дети составляют короткие рассказы по картинкам и динамическим моделям).

Воспитатель: Лес похож на многоэтажный дом и каждый его житель живет на своем этаже. Представьте, что однажды, в одном уголке нашей планеты выросли деревья и кусты – появился новый лес. Пришли животные и стали решили поселиться в этом лесу. Давайте им поможем. (Дети берут по одному изображению животного и помещают их в нужное место, объясняя свои действия). 

Воспитатель: И зажили все обитатели этого леса дружно. Все жители леса нужны друг другу, или кто-то лишний?

Дети:

Воспитатель: В лесу все нужны друг другу, и все его обитатели не могут друг без друга. А без человека лес прожить может? А человек без леса? Тогда как человек должен относится к лесу? Давайте повторим правила, которые должен соблюдать человек, отправляясь в лес. ( Работа со слайдами).

Воспитатель: Лес не только дарит людям свои дары и чистый воздух. Лес еще является источником творческого вдохновения поэтов, музыкантов, художников. В этом альбоме собраны репродукции картин известного русского художника Ивана Шишкина. Шишкин в большинстве своих картин изобразил красоту леса. (Краткий рассказ о некоторых картинах).

3.Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...