Конспект "Знакомство с животными севера и жарких стран"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Беспалова Ольга Геннадьевна

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и продуктивная деятельность(Лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_zhiv_sev_i_zhark_st_gr.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

 учреждение детский сад №25

г Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ

 МИРОМ

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН»

используемые технологии: «игровая»

                                                            «моделирование»

Беспалова О.Г.

Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о животных севера и жарких стран.

Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

Активизировать словарь детей ( млекопитающее, тундра, пустыня, Австралия, копыта, мозоли)

Совершенствовать умение размазывать пластелин тонким слоем на картон, подбирать цвет пластелина согласно окраске

животного.

Расширять кругозор , воспитывать любознательность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята вы любите путешевствовать?

  • Вот и хорошо, давайте отправимся на самолете в путешествие.
  • Садитесь на места , пристегивайтесь ремнями. Экипаж приветствует вас на борту нашего самолета. Мы сначало отправимся на север, а потом полетим в африку, после вернемся в детский сад.  А как называется наша страна? Россия — холодная или жаркая страна?  Наш самолет набрал высоту и

 направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. В низу под нами унылая серая равнина. И небо серое, скучное и сырое. Мох, кочки, все плоско и бесконечно, если и встретишь лес, то по колено! Как называется эта седая земля, над которой мы летим?

  • Правильно тундра. Наш самолет летит низко над тундрой и мывидим красавца — зверя с красивыми рогами. (вывешивается картинка «северный олень»

Кто без компаса и карты
Мчится в тундре, тянет нарты
В ночь полярную и в день?
Это – северный олень

  • Кто хочет рассказать про оленя?   Вот возьми модели, которые тебе помогут составить рассказ. (ребенок рассказывает по моделям)
  • Молодец. Услышали олени гул нашего самолета и разбежались.Давайте не будем им мешать. Ребята, смотрите что это за зверек?
  • Правильно песец.

Вызывается ребенок, который рассказывает  про песца по моделям.

  • Молодец, у тебя получился очень интересный рассказ. А мы снова набирем высоту  (у-у-у)
  • Мы подлетаем к Арктике- это обширная область  земного шара в центре которой находится Северный Ледовитый океан, покрытый льдами, арктические моря на которых вечная мерзлота Каких животных можно встретить среди льда, мерзлоты и воды.?
    -Правильно белого медведя, а каких вы медведей знаете?

(Выставляются картинки , дети сравнивают животных. Крупные животные,бурый всеядный, белый хищник.)

Ой! Кто это на льдине , это лежбище моржей.

(Выходит ребенок , со своей презентацией и при помощи моделей рассказывает про моржа)

  • Теперь наш самолет берет курс на юг. Путь у нас длинный давайте немного поиграем я начну фразу , а вы должны ее закончить .
  • Смелый , как (лев)
  • Трусливый, как (заяц)
  • Хитрый, как (лиса)
  • Голодный, как (волк)
  • Злой как, собака.
  • Упрямый, как осел.

-Ребята, пока мы с вами играми наш самолет приземлился в Африке. Разнообразна природа Африки. Сплошная стена тропического леса с буйной растительностью, травинистые равнины с огромнейшими деревьями баобабами, огромные пространства пустынь.Нас встречает жительница Африки обезьянка Чи-Чи

Чи-чи — Ребята, как я рада видеть вас в моей любимой Африке. А вы рады?Давайте вместе порадуемся(Включить песню чунга-чанга)

  • Ребята, каких животных Африки вы знаете?
  • Чи-чи, ребята правильно назвали животных?
  • Ребята, давайте дальше будем путешестввать на верблюде.(дети садятся на ковер)

Чи-чи- Я очень боюсь это животное, оно такое большое! У него не ровная спина.

  • Ребята, расскажите Чи-чи почему у верблюда спина не ровная, что это за горы на спине.

Чи-чи: « Мне у верблюда нравятся ресницы, почему они такие?»

  • Ребята помогите Чи-чи, расскажите про ресницы верблюда.
  • Ребята, мы пересекли пустыню и теперь верблюду не пройти по тропическому лесу, давайте его отпустим. И  отправимся в обратный путь Занимайте свои места, пристегните ремни. Мы с вами сделаем круг и пролетим над одним жарким контенентом.
  • Попращайтесь с Чи-чи

Для всех он младший брат.

Невелик, зато богат

Там одна страна всего.

Назови ка ты его.(Австралия)

  • Смотрите в иллюминаторы кто это? (вывешивается коала и кенгуру )

Дети по моделям рассказывают о животных.

  • Молодцы все, столько много вы знаете. Пока мы слушали рассказы, наш самолет приземлился в детском саду. Отстегивайте ремни.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

  • Ну вот и закончилось наше путешествие, что мы увидели? Кого встречали?
  • теперь мы сможем разобраться с новой игрой, подойдите к своим столам. Что это такое, на что похоже?
  • Правильно это модель земли, белая часть — это символ льда и холода, т.е север, а желтая часть-символ солнца и жары. Теперь условие игры: всех животных нужно поселить по своим домам .(Дети выполняют задание)
  • Молодцы все правильно сделали!
  • А теперь мы с вами будем лепить . Возьмите стульчики и сядьте на свои места.

У вас есть заготовки из картона, выбирите себе понравившееся животное.

Кто помнит как мы лепим методом пластилинографии?

  • Правильно нужно размазывать пластелин очень тонким слоем, цвет нужно подбирать приближенный к естественной окраске. Принимайтесь за работу.
  • Кто закончил работу поселите свое животное на модель земли.

Рассмотреть  работы, предложить проверить правильно ли поместили животных на модель земли.

- Ребята, вы сегодня такие молодцы, все правильно рассказывали и слепили очень

красивых животных. Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"

В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...