Главные вкладки

    Конспект занятия №3 по теме “Кисть рябины”(коллективная работа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Халилова Гульджиян Рефатовна

    Программное содержание:

    1.     Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о рябине, о её лекарственных свойствах, способах её использования. Учить отражать впечатления детей, полученные при наблюдении в природе, беседах с воспитателем, разучивании стихов, песен в работе с соленым тестом.

    2.     Продолжать учить детей называть и понимать смысл народных пословиц и поговорок об осени, о рябине.

    3.     Закреплять представление о строении плодов рябины – кисть, гроздь. Познакомить детей с праздником “Петр и Павел - рябинники”. Учить детей лепить кисть рябины из соленого теста. Закреплять разнообразные приемы, усвоенные ранее, для создания грозди рябины. Формировать технические умения и навыки работы с тестом.

    4.     Развивать экологическую культуру детей, творческое воображение, наблюдательность, чувство формы, глазомер, художественно-творческие конструктивные способности.

    5.     Воспитывать бережное отношение к природе родного края, интерес к открытию в лепке своих впечатлений и представлений о природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия №3 по теме “Кисть рябины”(коллективная работа)

    Программное содержание:

    1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о рябине, о её лекарственных свойствах, способах её использования. Учить отражать впечатления детей, полученные при наблюдении в природе, беседах с воспитателем, разучивании стихов, песен в работе с соленым тестом.
    2. Продолжать учить детей называть и понимать смысл народных пословиц и поговорок об осени, о рябине.

    3. Закреплять представление о строении плодов рябины – кисть, гроздь. Познакомить детей с праздником “Петр и Павел - рябинники”. Учить детей лепить кисть рябины из соленого теста. Закреплять разнообразные приемы, усвоенные ранее, для создания грозди рябины. Формировать технические умения и навыки работы с тестом.

    4. Развивать экологическую культуру детей, творческое воображение, наблюдательность, чувство формы, глазомер, художественно-творческие конструктивные способности.

    5. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, интерес к открытию в лепке своих впечатлений и представлений о природе.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за деревьями в парке, рассматривание рябины, ее листьев, плодов. Беседа с детьми об осенних изменениях в природе, изменениях внешнего вида деревьев, созревании на них плодов. Проведение с детьми дидактических игр: “С какого дерева листок?”, “Листья и плоды”. Заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен об осени и о рябине.

    Методические приёмы:

    Загадывание воспитателем загадки о рябине, рассказывание детьми пословиц, поговорок, чтение стихотворения о рябине. Показ иллюстрации с изображением рябины. Рассказ воспитателя о празднике “Петр и Павел – рябинники”, проведение физкультминутки. Показ приёмов работы, помощь воспитателя в процессе лепки детьми грозди рябины, анализ работ детей.

    Материал и оборудование:

    Соленое тесто, фольга, дощечки, кисточки, баночки с водой, стеки.

    Ход занятия

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.ПСИХОГИМНАСТИКА.

    Загадка:

    Ребята, отгадайте загадку:

    В сенокос - горька,

    А в мороз – сладка

    Что за ягода?

    Дети отвечают:

    Рябина.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много пословиц и поговорок об осени, о рябине. Назовите их.

    Дети называют:

    Если рябины в лесу много - осень будет дождливой, если мало – сухой.

    Много ягод на рябине предвещает строгую зиму.

    В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

    День прозевал - урожай потерял.

    Воспитатель:

    (показывает иллюстрацию с изображением рябины с осенними плодами – гроздьями)

    Вот она наша раскудрявая рябинушка, очень любимая в народе. Кто расскажет стихотворение о рябине?

    Стихотворение:

    Ты, рябинушка, раскудрявая!

    Ты когда взошла, когда выросла?

    Я весной взошла, летом выросла

    По зорям цвела, летом вызрела.

    Под тобою ли, под рябинушкой,

    Там не цвет цветет, не огонь горит-

    Там горят грозди, грозди красные,

    Грозди красные, грозди спелые.

    БЕСЕДА:

    Ну, как не любить такую красавицу!? Проходя мимо рябины, мы любуемся ею: летом - резными зелеными листьями, осенью - яркими гроздьями! В народе рябину любят не только за красоту, а ещё за целебные свойства. Тем, кто плохо ест, надо пить настойку из рябины. Она повышает аппетит. Плоды из рябины бывают не только красного, но и черного цвета. Такую рябину называют черноплодной. Из её ягод варят варенье, выжимают сок, делают джемы. В честь рябины у русского народа даже появился праздник - “Рябинник”. Отмечают его осенью. Ещё этот день называют праздником “Петра и Павла - рябинников”. Жили в давние времена два человека - Петр и Павел, их считали святыми, очень добрыми, светлыми людьми. В честь них люди в этот день срывали кисти рябин и вешали их под крышами, где их меньше заносило снегом, чтобы снегирям и другим птицам было, что есть зимой. Птицы едят только плоды рябины, а вот животные, кроме плодов, едят и листья и почки, и молодые побеги рябины. Очень много в них витаминов. Сегодня мы с вами будем лепить кисть рябины. Но, сначала я предлагаю вам немного подвигаться, набраться сил для предстоящей напряженной работы.

    Физкультурная минутка:

    Воспитатель говорит и делает вместе с детьми.

    На холме стоит рябинка,

    Держит прямо, ровно спинку.

    (Вытягивание рук вверх)

    Ей не просто жить на свете-

    Ветер крутит, вертит ветер.

    (Вращение туловищем вправо и влево)

    Но рябинка только гнется,

    Не печалится - смеётся.

    (Наклоны в стороны)

    Вольный ветер грозно дует

    На рябинку молодую.

    (Дети машут руками, изображая ветер)

    Показ воспитателя.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    Воспитатель:  Посмотрите внимательно, что я буду делать: сначала нужно скатать “колбаску” и несколько тонких жгутиков, изогнуть их - это ветка рябины. Затем скатать другую “колбаску”, разрезать её на кружки одинакового размера, скатать шарики-ягоды. Для листьев скатаем шарики, сплющим их, сожмём пальцами кончик, нанесём стекой прожилки. Что нужно сделать в начале? Что затем? Давайте повторим последовательность работы.

    РАБОТА ДЕТЕЙ ЗА СТОЛАМИ.

    (Дети приступают к работе, а воспитатель помогает, уточняет)

    РАССМАТРИВАНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТ:

    Воспитатель: Ребята, рассмотрите все работы. Расскажите о самой удачной на ваш взгляд.

    (Дети рассматривают работы, оценивают их)

    РЕФЛЕКСИЯ:

    Мне понравились все ваши работы. Вы все постарались. Молодцы!

    Теперь наши рябинки будут некоторое время высыхать, а затем по вечерам мы будем их потихоньку раскрашивать, чтобы наши грозди превратились в настоящие осенние гроздья рябин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"

    Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых  процессах....

    Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками

    Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный перехо...

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе ( Коллективная работа)

    Цель:  Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ: «УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

    Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности.Вос...

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Работа с бумагой «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ГНОМА»

    Цель: продолжить учить детей работать по выкройке, формировать умения самостоятельно использовать знакомые способы действия, воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других, аккуратность в...

    Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»

    Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми 6-7 лет на тему "Домашние животные"

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"...