Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми 6-7 лет на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Старцева Людмила Вениаминовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Цели:

1. Закреплять знания детей о внешнем вилле домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям.

2. Забота человека о домашних животных; о детенышах домашних животных.

3. Учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными.

Демонстрационный материал. Картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и  их детенышами; картинки (кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро)); план-схема рассказа.

Раздаточный материал. Картинки, на которых изображены животные, у которых не хватает какой-либо части тела (рога, хвоста, гривы, ноги, лапы); картинки, на которых изображены недостающие части тела животных.

Ход занятия

I. Организационный момент

Игра «Кто как голос подает?» Мычит – корова. (Мяукает, лает, ржет, блеет, хрюкает.)

Воспитатель выставляет на доску картинки с домашними животными.

II. Основная часть

Беседа

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.) Как называются? (Домашние животные.)

- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.)

- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо.  Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)

Игра «Кто чем питается?»

На доске картинки: кость, рыба, молоко, сено трава, пищевые отходы (ведро).

дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено)».

Игра «Слова действия»

- Что может делать собака (характерные полезные действия)? (Охранять, защищать, искать (нарушителя), спасать (раненного, утопающего), пасти.)

- Что может делать кошка? (Ласкаться, красться, успокаивать, лечить, охотиться.)

- Что может делать лошадь? (Перевозит (людей и грузы), пастись, выступать (в цирке, на скачках).)

- Что может делать корова и коза? (Давать (молоко, мясо), пастись.)

Физкультминутка

Меж кустов блестят глаза – 
Листья кушает коза

Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени

Ветку чисто обгрызёт, 
А потом как запоёт! 

Поднимают-опускают руки (продолжают идти)

«Ме – ме - ме, ещё кусток 
Ощипаю за часок, 

Останавливаются, поворачиваются в круг,

Накланяются вперед, выпрямляются

Вкусно как, листва сладка, 
А взамен дам молока!»

А. Вайнер

Гладят себя по животу

Поворачиваются вправо, влево, руки на поясе

Игра «Найди пару»

У каждого ребенка картинка со взрослым животным или детенышем.

Один ребенок (ведущий) выходит в любое место групповой комнаты и говорит: «У меня лошадь». Ребенок, у которого иллюстрация с изображением жеребенка, должен выйти, встать рядом с ведущим и сказать: «У меня жеребенок».

Игра «Чья, чей, чье?»

На доске картинки с животными у которых не хватает какой-либо части тела (рога, хвоста, гривы, ноги, лапы). У детей картинки с частями тела животных. Ребенок подходит к доске и прикладывает ту или иную часть тела к соответствующему животному.

- У тебя чей хвост? (Собачий хвост.)

- Чей рог? (Коровий рог.)

Игра «Узнай по описанию»

Составление рассказа о домашнем животном по плану-схеме (учитывая возможности детей), по картинке или по представлению.

Ребенок рассказывает о домашнем животном по предлагаемому плану схеме, а остальные дети должны догадаться, о каком животном идет речь, и дополнить этот рассказ своими высказываниями.

Например: «Это – домашнее  животное. У нее есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, нос, глаза. Она живет рядом с людьми, человек ее кормит. Ее детеныш – теленок. Она дает молоко, мясо. Молочные продукты: сметана, масло, кефир, сыр, творог. Кто это?». (Это корова.)

III. Итог занятия

Воспитатель. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЛЕГО-технологий ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »

·        Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.·        Закрепить уме...

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром «Все работы хороши...»

В конспекте предоставлен материал , направленный на ознакомление детей с профессиями....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"

Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Соци...