Рабочая программа "Любознайки" (проектная деятельность)
рабочая программа по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Вся программа расписана на 2 года. Программа ведется через проектную деятельность....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lyuboznayka_proektnaya_de-t.docx | 63.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №12» городского округа, ЗАТО г. Фокино
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «ЦРР – детский сад№12» ________________ Мельник С.А. «____» ______________ 2012 года Приказ № ______ |
ПРИНЯТА на Педагогическом совете Протокол №1 «____»_______________2012 года |
Рабочая программа группы
«Любознайки»
на 2011-2013 учебные года
проектная деятельность
в старшем возрасте.
Составитель: Новикова Асия Амировна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
Содержание программы:
Пояснительная записка
Цель
План проектов на 1 учебный год
План проектов на 2 учебный год
Актуальность данных проектов
Мониторинг проектов
Пояснительная записка
Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение определенным знаниям, умениях и навыкам, а как умение создать условия для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и является технологией проектирования. Проектирование, как одна из технологий обучения - это комплексная деятельность, участники которой осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни без специально провозглашенной диагностической задачи со стороны организаторов. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Цель
Целью работы в режиме проектной технологии является формирование творческой личности дошкольника, развитие творческих способностей на основе участия в проектной деятельности. Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
При работе над проектом дети научатся основам самостоятельной мыслительной, поисковой деятельности, так как умение видеть проблемы развивается в течение длительного времени.
1 год работы над темой «Проектная деятельность в старшем возрасте».
План работы по реализации проекта «В гостях у Хозяйки Медной горы».
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, через игровую, экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.
Сроки реализации: 2011 - 2012 учебный год.
НОД (непосредственная образовательная деятельность детей, осуществляемая в ходе режимных моментов | Задачи | Материал в помощь (литература, видео) | Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. | Результат |
Родительское собрание | цель: Ввести родителей в проблему. Ознакомить с планом реализации проекта, продемонстрировать имеющийся материал, рекомендации по работе дома. | участие в собрании, сбор материала по содержанию проекта, включение реализации проекта | ||
Знакомство с профессией геолог | Цель: Рассказать детям о профессии геолог. Зачем она нужна; какая польза от неё; какие инструменты необходимы геологу в его нелегкой работе, рассмотреть иллюстрации о геологах, просмотр мультфильма. | Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях». Мультфильм - «В гостях у гномов», «Юные геологи». | На прогулке найти и рассмотреть камни, игра геологи. | Альбом «Профессия геолог». Коллекция камней с участка. |
Опытная деятельность с камнями «Какими бывают камешки» | Цель: Научить классифицировать камни по различным признакам, выявить их свойства и особенности. Рассмотреть их внешний вид (через лупу), найди самый большой и маленький камень, самый красивый и внезрачный камень, самый тяжёлый и легкий камень (взвесить на вес), рассмотреть узоры на камнях | Камни различные по величине, форме и т.д. Мультфильм – «Горный мастер». | Игра «Камень, ножницы, бумага». Сюжетно-ролевая игра «Геолог». Чтение сказки Бажова П.П. «Каменный цветок». | Игра «Камень, ножницы, бумага» Альбом «Камни это интересно». Выставка книг, статей о природных ископаемых. |
Природные ископаемые Приморского края. | Цель: рассказать о родном крае его красоте богатстве полезными ископаемыми (уголь, алмазы, мрамор). | Презентация «Полезные ископаемые» | Игра «Я положил в рюкзак…» Чтение сказки И. Рыжовой «О чем шептались камешки». | Организация мини музея камней в группе: «В гостях у Хозяйки Медной горы». |
Знакомство с профессией шахтер. Знакомство с углем. | Цель: Рассказать детям о профессии шахтер. Рассказать о её важности и необходимости для людей. Познакомить с историей развития шахтерской профессии. | Презентация «Уголь - черное золото». | Сюжетно-ролевая игра «Шахтеры». Рисуем углем, как древние люди. | Пополнение группового музея экспонатом уголь. Альбом «Камни это интересно» + уголь. Альбома «Пословицы, поговорки, загадки о вулкане и камнях + уголь». |
Что такое горы | Цель: Познакомить с существованием особых ландшафтов – гор, показать что они состоят из камней. | Рыжова Н.А. «Что у нас под ногами» Презентация «Горы» | Сделать макет вулкана с детьми. | Выставка иллюстраций и фото «Горы Камчатки». |
Дымящие горы | Цель: Дать первое представление о вулканах. Рассмотреть картину Брюллова К. «Последний день Помпеи». | Рыжова Н.А. «Что у нас под ногами» | Игра «Бусы для Хозяйки Медной горы». | Знаменитые вулканы мира – фотовыставка. |
Опытная деятельность с камнями. «Пемза – помощник в доме». | цель: Познакомить с вулканическим камнем - пемза. Рассмотреть его в лупу, узнать опытным путем плавает ли пемза. Как пемза используется в доме. | Творческая мастерская. Каменная мозаика - узоры из камешков на песке. Чтение сказки Бажова П.П. «Хозяйка Медной горы». | Пополнение группового музея экспонатом пемза. Альбом «Камни это интересно» +пемза. | |
«Гранит камень, вышедший из огня» | Цель: познакомить детей с камнем гранит, рассмотреть его, показать какую роль играет гранит в жизни человека. | Презентация « Гранит – камень, вышедший из огня». | Изготовление «Ящика ощущения». Чтение сказки «Три поросенка». | Пополнение группового музея экспонатом гранит. Альбом «Камни это интересно» + гранит. Ящик ощущений. Пополнение альбома «Пословицы, поговорки, загадки» + про гранит. |
Опытная деятельность с камнями. «Вулкан действует». | Цель: показать детям в миниатюре как извергается вулкан. | Макет вулкана, видео материал о вулканах | Настольный театр «Три поросенка». | Пополнение альбома пословиц, поговорок и загадки о камнях. Действующий вулкан. |
Камень из животных организмов – известняк и мел. | цель: познакомить детей с камнем происхождение, которого связано с живыми организмами, их использованием человека. | Презентация « Известь белый камень». | Продолжение сбора камней на улице, сортировка их по форме, цвету, величине в емкости. Рисунки на асфальте. | Пополнение группового музея экспонатом мел. Альбом «Камни это интересно» + мел и известняк. Пополнение альбома «Пословицы, поговорки, загадки» + про мел. |
«Мрамор – камень блестящий». | Цель: познакомить детей с мрамором, рассмотреть его, показать какую роль играет мрамор в жизни людей. Рассказать, как добывается мрамор, где. | Презентация «Мрамор – камень блестящий». «Минералы». | Рисуем на камнях. Творческая мастерская. Рисунки «Домик для трех поросят». | Пополнение группового музея экспонатом мрамор. Альбом «Камни это интересно» + мрамор. Альбом «Домики для трех поросят» (рисунки детей). Пополнение альбома «Пословицы, поговорки, загадки» + о мраморе. |
«Какой бывает соль?» | цель: систематизировать представления детей о соли и ее свойствах (белая, без запаха, растворяется в воде, можно получить ее обратно выпарив из воды, есть разные виды соли) | Презентация «Соль – белое золото». Мультфильм «Как казаки за солью ходили». | Чтение сказки Мезенова Л. «Откуда соль берется?». Изготовление пазлы «Портрет Хозяйки Медной горы». | Пополнение группового музея экспонатом соль. Альбом «Камни это интересно» + соль. Дидактическая игра. |
Опытная деятельность «Выращивание кристаллов соли». | цель: формировать у дошкольников умение наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опыта, развивать познавательный интерес. Расширить представления о свойстве соли – кристаллизация. | Творческая мастерская. Лепка из соленого теста «Подсвечник» | Картотека опытов и экспериментов «Полезное ископаемое – соль» Детские поделки. | |
«Как нам камни помогут, если мы заболели» (встреча с медсестрой) | цель: Познакомить с новой наукой литотерапия – когда человек прибегает к помощи камней и минералов. Рассказать дошкольникам какую пользу приносит соль в медицине, как можно лечится её (полоскать горло, ходить по соленой дорожке, дышать в соленых шахтах, использовать соляные лампы. | Чтение сказки Бажова П.П. «Малахитовая шкатулка» | пополнение альбома «Пословицы, поговорки, загадки» + о соли. | |
Опытная деятельность, «Что может соль?» | цель: Пробудить у детей интерес к естественно-научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств (растворить в воде, плывет предмет в соленой воде, рассмотреть через лупу). | Инсценировка отрывка сказки Бажова «Хозяйка Медной горы». | Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Полезное ископаемое – соль». | |
«Янтарь камень солнца». | цель: познакомить детей с необычным декоративным камнем – янтарем, его происхождением, историей, использованием людьми. | А. Кленов «Малышам о минералов», Журнал «Юный натуралист»№ 1-2004г. Мультфильм «Янтарный замок». Презентация «Янтарь - солнечный камень». | Творческая мастерская. Рисунки детей на тему «Морская принцесса Юрата». | Пополнение группового музея экспонатом янтарем. Альбом «Камни это интересно» + янтарь. Пополнение альбома «Пословицы, поговорки, загадки» + о янтаре. |
Опытная деятельность «Янтаря познакомимся ближе». | цель: познакомится с янтарем и его свойствами (он мягкий, горюч, сравнить с канифолью, камень - «электрический», может плавать в соленой воде). | Творческая мастерская. Рисунки детей. «Мы ювелиры – подарок маме». | Альбом детских рисунков «Подарок для мамы». Картотека опытов и экспериментов «Янтарь застывшая смола». | |
Янтарная комната в Петербурге, ее история. | цель рассказать дошкольникам о янтарной комнате, о ее красоте и о том как она была утеряна во время войны, а реставраторы сделали ее заново. | видеоматериал «Петергоф - янтарная комната», буклет о янтарной комнате. | Сюжетно ролевая игра «В ювелирной лавке». Чтение сказки Бажова П.П. «Серебряное копытце» . | Выставка янтарных украшений из шкатулок мам, картины из янтаря и т.д. |
Драгоценные и декоративные камни из маминых шкатулок. | цель: познакомить детей с наиболее распространёнными декоративными камнями и изделиями из них, сформировать эстетическое восприятие окружающего . | Презентация «Камни самоцветы». Рыжова Н.А. «Что у нас под ногами». | Творческая мастерская. Совместная работа «Картина из камней». Чтение сказки Волкого «Волшебник Изумрудного города». | Альбом «Драгоценные и поделочные камни». Картина из камней. |
Камни - талисманы | цель: познакомить дошкольников с камнями самоцветами, рассмотреть их в мини музее. | Выставка самоцветов, которые принесли родители из дома. | Творческая мастерская. Рисование портрет Хозяйки Медной горы. | Пополнение альбома «Драгоценные и поделочные камни». Работы детей. |
Камень Китая - нефрит | цель: познакомить дошкольников с древним камнем, который почитается в Китае за его лечебные свойства, внести в группу. | Презентация «Камень Китая - нефрит». Зверев В.Л. «Каменная радуга». | Пополнение группового музея экспонатом нефритом. Альбом «Камни это интересно» + нефрит. Пополнение альбома «Пословицы, поговорки, загадки» + о нефрите.. | |
Итоговое занятие КВН «Камни - это интересно». | цель: закрепить полученные знания детей в процессе реализации проекта. | Презентация «Камни - это интересно». | Оформление «Горы самоцветов». | «Гора самоцветов». |
План работы по реализации проекта «Моя семья - моё богатство».
Цель проекта: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”… Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Укреплять детско–родительские отношения.
Продолжительность: 2 месяца (апрель – май).
НОД (непосредственная образовательная деятельность детей, осуществляемая в ходе режимных моментов | Задачи | Совместная деятельность воспитателя и детей | Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. | Результат |
Серия бесед
| цель: закрепить знание детей кто такие родные (мама, папа, дедушка, бабушка и т.д. родственные связи), что такое род и родословная, о происхождении фамилии; учить работать сообща , коллективно. цель: закрепить знание детей о своих родных и близких, уметь рассказывать, опираясь на фотографии. | изготовление плакатов с высказываниями детей на темы
Чтение произведений О. Осеевой «Честное слово», «Просто старушка», Е. Благинина «Посидим в тишине» «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др. изготовление герба своей группы оформление плаката ко дню семьи. |
| знание детей о семье, о том кто такие родные; -любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам; -представление о том, что такое род и родословная, - происхождении фамилии; -навыки коллективной работы. представление о традициях и обычаях; |
Просмотр видеофильмов и мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка». «Золушка», «Кошкин дом», «Теремок», «Морозко», «Марья – искусница». | исполнение ролей; -терпеливость и доброжелательность | |||
Игровая деятельность: 1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дом», «День рождения», «Поездка на пикник». 2. Дидактические игры «Моя квартира», «Салон одежды для дома «Кому, что нужно для работы», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». | ||||
Театральная деятельность
рисование «Семья глазами ребенка» | Альбом детских рисунков «Моя семья» показ спектакля «Волк и семеро козлят», «Три медведя» | |||
Беседа права ребенка и семьи Анкетирование родителей «Права родителя и ребёнка». | цель: уточнить у детей, а впоследствии и у родителей через анкету какие они знают права семьи и ребенка. | Физическое развитие: • Физминутки, Пальчиковые игры «Наша семья», «Пальчик-мальчик» | Папка передвижка «Права ребенка и семьи». | |
Итоговое мероприятие семейный праздник «Вся семья вмести и душа на месте». | цель: создание положительного эмоционального настроя. | Конкурсная программа, чаепитие | Хорошее настроение и желание собраться еще не раз. |
План работы по реализации проекта «Наши младшие друзья».
Цель проекта
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Познакомить детей с новым видом лечения - анималотерапия
Закрепить знания о профессии ветеринар
Познакомить с различными породами собак и кошек
Желание родителей завести домашнего питомца (у кого их нет)
Продолжительность - 1 месяц.
НОД (непосредственная образовательная деятельность детей, осуществляемая в ходе режимных моментов | Задачи | Материал в помощь (литература, видео) | Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. | Результат |
Беседы с детьми на тему:
| цель: прививать любовь к животным, раскрывать их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероного друга, эстетическое чувство, нравственные качества. | И. Чапек "Приключение песика и кошечки", " «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы. Л. Толстой. «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа» К. Паустовский. «Кот-ворюга». С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке» |
сбор информации для плаката «мой любимый питомец» | мини - выставка животных в игрушках. |
Заучивание стихотворение про домашнее животное | Исследовательская деятельность Понаблюдать за повадками животных, покормить их, убраться в клетках | Создание альбома породы собак Создание альбома загадок и стихов про домашних животных. | альбом породы собак альбом загадок и стихов про домашних животных. | |
рассматривание картины "Кошка с котятами". | цель: закреплять у детей умение составлять описательный рассказ | иллюстрации кошки и котята, энциклопедия кошки. | ||
Придумать сказку про «своего питомца" | Творческая мастерская рисование «Мой питомиц» | альбом детских работ | ||
Рассказ медработника детского сада на тему «Кто такой ветеринар» | цель: рассказать детям о профессии ветеринар, какая это нужная и важная профессия, новый вид лечение - анималотерапия - лечение с помощью животных. | |||
Видеофильмы «Кошкин дом», «Варежка», «Кот Леопольд», "Коты- аристократы", «101 далматинец», «Балто», «Простоквашино», "Котенок по имени Гав». | Игровая деятельность 1.Подвижные игры: «Воробушки и кот«, «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди» 2.Игровые упражнение - "Составь животное", «Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. 3.Дидактические игры: "Кто где живет?", «Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?», «Четвертый лишний» 4.Сюжетно-ролевые: «У ветеринара - киса заболела», «В зоомагазине». | исполнение ролей; -терпеливость и доброжелательность | ||
| цель: Учить детей лепить миску передовая ее форму, украсить ее орнаментом. цель: учить детей рисовать кошку, опираясь на схему-образец Цель: Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа цель: закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой, составлять композицию | игрушки и картины, раскраски для занятий для наглядности. | Творческая мастерская работы детей на заданные темы. | выставки работ детей, пополнить альбомы |
Музыка «Танец цирковых лошадок», муз. М. Красева | Веселая гимнастика: "Изобразим животных". «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель. «Кот и мыши» муз. Т. Ломовой | |||
Театральная деятельность 1.Игра - драматизация "Кошкин дом", «Репка», 2.настольный театр "Деревенский дворик», С. Городецкий. «Котенок»; | ||||
Наблюдение за любимыми питомцами (в процессе всего проекта). | цель: Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках и других животных которые могут проживать в доме. | живой объект (животные) | рисунки детей своих любимцев |
План работы по реализации проекта «Акулы – кто Вы?».
Цель проекта
Познакомить детей с различными видами акул
Научить не боятся акул, а уважать их природную сущность – хищника. Узнать повадки и строение их тела. Какую пользу приносят акулы людям
Проект краткосрочный - 2 недели
НОД (непосредственная образовательная деятельность детей, осуществляемая в ходе режимных моментов | Задачи | Материал в помощь (видео, литература) | Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. | Результат |
1.Игровая деятельность Настольно – печатная игра «В поисках клада» 2.Сюжетно-ролевая «Русалочка» 3.Подвижные игры «Уплыви от акулы» | ||||
Речь речевое развитие художественная литература Составление рассказов детьми на темы: «Я живу в море» «Я большая акула, а зовут меня…» | Чтение энциклопедий : «Подводный мир», «Тайны морей», «Всё обо всём» С. Сахарнов «Морская азбука» Носов «Фантазеры», К. И. Чуковский «Айболит», Толстой «Акула» стихи, считалки
| Сбор информации для альбома «Акулы» Альбом «Загадки о морских жителях» | Альбом «Акулы», | |
Видеофильмы Мультфильмы: -Акулья приманка, -Подводная братва, -В поисках Немо, -Кот Леопольд во сне и на яву. Серия фильмов из коллекции национальная география: - Акула – людоед: правда, в тени легенд, Тигровая акула, Большая белая, Хищники глубин. | Сделать совместно с детьми макет морского дна с обитателями моря. | Макет морского дна с обитателями моря | ||
Оригами «Акулы» | цель: научить детей складывать из бумаги акулу | образцы акул | Создание мини выставки в группе | |
Рисование различных видов акул
| цель: учить детей рисовать различных акул, опираясь на схему-образец | готовые рисунки и схемы | Выставка детских рисунков
| |
Лепка «Обитатели морей» | цель: закреплять полученные знания ранее в лепке. | Выставка детских работ | ||
Тематические занятия по ознакомлению детей с миром акул | цель: познакомить детей с различными видами акул, как она появилась, ее характерные особенности. | Показ презентации про акул | Альбом рисунков детей: «Акулы глазами ребенка» | Выпустить совместно с детьми плакат-газету про различные виды акул и интересные факты про акул. |
2 год работы над темой «Проектная деятельность в старшем возрасте»
Проект «Русь - колыбель героев» - патриотическое воспитание дошкольников.
Цель проекта:
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине; формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности, а также чтению.
Сроки реализации: 2012 - 2013 учебный год.
Перспективный план работы над проектом
(на протяжении всего проекта организовать и пополнять мини музей
«Славные сыны России».)
Этапы | НОД (непосредственная образовательная де-ть детей, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Задачи | Срок реализации | Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. (Литература, видео в помощь) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Родительское собрание | Ввести родителей в проблему. Ознакомить с планом реализации проекта, продемонстрировать имеющийся материал, рекомендации по работе дома. | 3-я неделя сентября | участие в собрании, сбор материала по содержанию проекта, включение реализации проекта |
2 8.09 | День Бородинского сражения(1812г.)к 200-летю победы над французами. 1.Занятие. « Недаром помнит вся Россия». 2.Беседа по картине «Герои Бородинской битвы». Иллюстрация к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино». Художник В. Шевченко. 1970-е гг. 3.Чтение произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино» 4.Разучивание пословиц о Родине и дружбе 5.Занятие. Ручной труд «Герои Бородино». 6. Просмотр презентации на данную тему. | Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой отечества - Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, кто защищал Россию в те времена. - воспитывать в детях чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость. | 1 - 3 -я недели сентября | Начало оформления мини музея «Славные сыны России». Чтение рассказов про войну 1812 года, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, картин, отображающих события 1812г., выставить в музеи портреты героев войны (Кутузов, Давыдов, Раевский, Багратион), портрет Наполеона; просмотр видеотеки «Аты-баты». Истории русского солдата (Бородино). Прослушивании «Россия в 1812 году». Аудио энциклопедия для детей (Чевостик). Начало создания альбома пословиц и поговорок о Родине и дружбе. С. Алексеев «Михаил Кутузов», А. Барков «Неукротимый партизан», М. Лермонтов «Бородино», С. В. Новиков «Родная история», И. Стрелкова «Во славу Отечества». |
3 21.09 | День победы русских полков во главе с великим князем Д. Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве. 1.Занятие «Святые войны земли Русской» 2.Беседа по картине М. В. Васнецова «Богатыри». 3. Занятие. Коллективная лепка «Радостное возращение русского войска в Москву». 4. Чтение былин. 5. Просмотр презентации на данную тему. 6.Рассматривание картин А.П. Бубнова «Утро на Куликовом поле», Васницова В.М. «Богатыри». | Дать представление о том, что на Руси всегда были в почете войны-защитники Родины, имена и подвиги которых помнят, несмотря на давность событий. Познакомить с историческими событиями времен монголо-татарского ига, с произведениями живописи и фольклора, отражающими эти события. Рассказать о том что на борьбу за родную землю вставали от мала до велико, воины и простой люд.
| 4-я неделя сентября, октябрь | Чтение былин, рассказов, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, картин, отображающих события далеких времен. Участие в коллективной лепке из пластилина русского войска. Выставить в музеи портрет Д. Донского. Просмотр видеотеки «Аты-баты». Истории русского солдата (Куликово поле), подборка мультфильмов – Русь былинная «Лебеди Непревды», «Василиса Микулишна», «Детство Ратибора», «Твой крест», «Пересвет и Ослябий», «Илья Муромец». Пополнение альбома пословиц и поговорок о Родине и дружбе. Создания альбома «Герои России». |
4 4.11 | День народного единства. 1.Познавательное занятие «Минин и Пожарский защитники земли русской». 1.Занятие. «Минин и Пожарский - защитники земли русской». 2.Разучивание стихотворения «Россия» С. Васильева. 3.Чтение стихов о России. 4.Тестопластика «Колокол» 5. Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль». | Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни предков. Дать понятие о том, что, несмотря на трудности солдатской службы, русские войны проявляли смекалку, обладали чувством юмора и не унывали, на подвиги их вдохновляла любовь к Родине. | 4-я неделя октября, 1-я неделя ноября | Рассмотреть фото памятника Минину и Пожарскому, прослушать запись колокольного перезвона, Оформление альбома «Колокола голос России». Совместная продуктивная деятельность по лепке колокола, его роспись. Чтение стихов о России, разучивание пословиц, рассуждения о любви к Родине. Коллективное конструирование «Старинная крепость», «Кремль». Просмотр видеотеки «Аты-баты». Истории русского солдата (Смутное время) |
5 1.12 | День победы русской эскадры над турецкой у мыса Синоп. 1.Рассказ о П. Нахимове и его подвиге у мыса Синопа. 2.Коллективный труд. Создание коллажа «Русский корабль». 3.Чтение солдатских сказок | Познакомить еще с одним историческим событием, дать представление, что бои происходили не только на суше, но и на море. Познакомить с личностью П. Нахимова, его биографией и подвигом. Дать преставление о том что несмотря на тяжелую службу, солдаты – матросы не теряли чувство юмора и проявляли смекалку. | 4-я неделя ноября | Рассматривание иллюстраций военных кораблей, рисование кораблей дома, формирование умения называть части корабля. Чтение сказок. Оформление альбома, « Корабль на котором служит мой папа». Просмотр видеотеки «Аты-баты». Истории русского солдата (Нахимов). Книга будущих адмиралов. Выставить в музей портрет Нахимова П. |
6 5.12 | День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой. 1.Занятие по теме «Битва под Москвой», «Москва – как много в этом слове для сердца русского…», «Москва златоглавая», «Парад на Красной площади …» 2.Рисование боевой техники 2-рой мировой войны (танк, самолет, «Катюша») | Познакомить детей с историей возникновения Москвы, с героической обороной Москвы. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. | 2-я неделя декабря | Чтение литературы о героических подвигах, детей в годы войны, партизанском движении. Рассматривание иллюстраций, фотографий военной техники. Совместный просмотр кинофильмов на военную тематику. Просмотр видеотеки «Аты-баты». Истории русского солдата (Битва под Москвой, Военная техника). Пополнение альбома пословиц и поговорок о Родине и дружбе. Совместные работы с родителей и детей «Ни шагу назад». Фотовыставка техника тех лет. |
7 24.12 | День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова. 1.Занятие. Рисование «Портрет героя». 2. Рассматривание картины В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы» 3.Чтение Алексеев С. «Рассказы о Суворове» 4.Просмотр презентации на данную тему. | Познакомить детей с великим русским полководцем А. В. Суворовым; помочь детям осознавать: для того чтобы стать мастером своего дела (военным командиром) надо много над собой работать, воспитывать в детях уважение к русскому войну, храбрость, доброту, дисциплинированность, преданность своему делу. | 3-я неделя декабря | Рассказы о Суворове. Рассматривание картины В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы» (обращать внимание на суровые условия, выдержку и стойкость русских солдат, личный пример А.В. Суворова). Просмотр видеотеки «Аты-баты». Истории русского солдата (Суворов А. В.) Чтение Алексеев С. «Рассказы о Суворове» Пополнение альбома пословиц и поговорок о Родине и дружбе. Альбом крылатых высказываний Суворова. Выставить в музей портрет А.В. Суворова |
8 27.01 | Битва под Москвой 1941г. у деревни Крюково 1.Занятие «Подвиг панфиловцев». 2.Рассмвтривание картин посвящённой битве под Москве. 3.Занятие «Полководец страны нашей Жуков Г.К.» 4.Беседа о героях защищавшие Москву -«таран-оружие смелых… » подвиг летчика Талалихина В.В. -«Современные гусары» генерал Доватор Л.М. -«Таня» про Зою Космодемьянскую 5.Лепка «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва» 6.Просмотр презентации на данную тему. | дать представление о временах оккупации фашистскими войсками русской земли, о подвигах советского народа в битве за Москву. Рассказать о партизанском движении. Рассказать о великом полководце страны нашей Жукове Г.К. Дать представление детям, что героями не рождаются, а ими становятся, для этого надо очень любить своё Отечество. | январь | Рассматривание репродукций к циклу «защитники Москвы». Прослушивание аудиокниг на тему Битва за Москву. Прослушивание песни «У деревни Крюково», песня из кинофильма «Офицеры». выставки детских работ «Подвиг героев не будет забыт», «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва» Пополнение альбома пословиц и поговорок о Родине и дружбе. Заучивание стихов, крылатых выражений. просмотр мультфильмов и кино отрывков на тему битва за Москву. «Горячий снег» «Офицеры» «Волоколамское шоссе» Организация фотогалереи «Поклонимся великим тем годам» |
9 27.01 | Снятие Блокады Ленинграда 1944г. 1.Занятие «Город герой на Неве» 2.Рисование «Война глазами детей». 3.Заучивание стихов о мужестве и героизме 4.Беседа «Дневник Тани Савичевой» 5.Беседа «Дорога жизни» Просмотр презентации на данную тему. | Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда. Рассказать о стойкости обычного народа его желании не сдаваться на милость врагу ни при каких обстоятельствах, стоять до конца. Способствовать воспитанию патриотизма, уважения и любви к истории своей Родины. | январь | Чтение книг о блокаде Ленинграда; выставка книг о блокаде Ленинграда; конкурс рисунков «Война глазами детей». Заучивание стихов, создание книги памяти, просмотр кино отрывков на заданную тему блокада Ленинграда дневник Тани Савичевой Прослушивание произведения Прокофьева Пополнение мини музея семейными реликвиями (фото, рассказы, письма, личными вещами) Просмотр видеотеки «Аты-баты». Истории русского солдата (Ленинград) |
10 2.02 | День победы советских войск под Сталинградом 1943г. 1.Беседа «пионеры герои сталинградской битвы». 2.Рисовиние «Дом Павлова» Просмотр презентации на данную тему. 3.Оригами «Солдатское письмо» 4.Чтение художественной литературы на военную тематику, 5.Рассматривание картин, посвященных Сталинградской битве, 6.Разучивание с детьми стихов и пословиц 7. Выставка рисунков «Мир, в котором ты живешь». | развивать патриотические чувства, чувство гордости за соотечественников, знакомить со знаменательной историей родной страны. Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них | 3-я неделя января, 1-я неделя февраля | Рассматривание репродукций к циклу «Сталинградская битва». Выставка детских работ на тему «Дом Павлова». Выставить в музей портреты пионеров героев. Выставка рисунков «Мир, в котором ты живешь». Пополнение альбома поговорками и пословицами о воинской доблести. Прослушивание CD-диски с песнями, маршами военных лет. Видеотека «Аты-баты» Истории русского солдата Сталинградская битва. Мультфильмы о войне. |
11 23.02 | День защитника Отечества 1.Рисование «Хочется мальчишкам в армии служить…» 2.«Аппликация «Герб, флаг города Фокино» 3. Составление рассказа «Что я знаю о родном городе» 4.Изготовление подарков папам и дедушкам. 5. Итоговое мероприятие спортивное развлечение «Зарница» | Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях, памятных местах. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Познакомить детей с воинскими специальностями, родами войск; Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины; Формировать у детей высокие нравственные качества: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости. | 2-я и 3-я неделя февраля | Создание совместно с родителями семейных альбомов «Улица, на которой я живу». Рассматривание репродукций к циклу день защитника отечества. Изготовление игры «Путешествие по родному городу». Прослушивание песен об армии. Выставка детских работ «Хочется мальчишкам в армии служить…» Современная техника у нас на посту. Спортивное развлечение «А ну ка мальчики…» как итоговое мероприятие. Пополнение альбома поговорками и пословицами о службе. |
12 18.04 | Ледовое побоище на Чудском озере под предводительством А. Невского 1.Беседа «Святой благоверный князь Александр Невский» 2. беседы и рассматривание книг о защитниках Отечества, о военной форме, обмундировании, оружии и 3.разучивание стихотворения о Родине 4.Поделка из природного материала «Древние войны» из желудей. 5.Просмотр презентации на данную тему. | Познакомить детей с историей жизни, родословной Александра Невского. Рассказать о его подвигах во имя святой Руси. на примере Александра Невского показать детям пример защиты и служения Отечеству, любви к Родине; формировать нравственные понятия: долг, служение Отечеству; приучать детей к формам нравственного поведения, опираясь на примеры жизни святых; воспитывать навыки дружелюбного общения; | апрель | Выставка книг об Александре Невском; иллюстрации с изображением русских воинов, богатырей, икона и портреты Александра Невского, фотография ордена Святого Александра Невского; костюм и обмундирование русского богатыря в мини музей. Альбом с загадками на тему богатыри русские. Выставка поделок «Древние войны». Просмотр видеотеки «Аты-баты». Истории русского солдата (Ледовое побоище). Мультфильм «Александр Невский. Победа над смертью». Просмотр отрывка из кинофильма Сергея Эйзенштейна Александр Невский (1938) |
13 9.05 | День Победы советских войск над фашистскими захватчиками 1945г. 1.Изготовление праздничных открыток. 2. Экскурсия к памятнику Марии Цукановой и памятнику на площади. 3.Заучивание стихотворения к 9 маю 4.Просмотр презентации на данную тему. 5.Утренник, посвящённый 9 маю «Дорогой победы». | Закрепить знания детей о днях воинской славы. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам. | май | Рассматривание репродукций художников посвящённых 9 маю. Выставка праздничных открыток для ветеранов. Посещение ветеранов на дому с концертными номерами. |
Актуальность выбранной темы «Акулы - кто вы?»
В 2011 году произошло очень много случаев нападения акул на людей. Нам захотелось узнать, что это за чудовища - убийцы обитают в морях и океанах? И почему они нападают на людей? Так ли они опасны? Может быть, люди сами виноваты в этих трагедиях? Все ли акулы опасны для людей?
Актуальность выбранной темы «В гостях у Хозяйки медной горы»
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости за свою страну, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли.
Актуальность выбранной темы «Моя семья»
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Актуальность выбранной темы «Наши младшие друзья»
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить учащихся бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Литература по проекту «В гостях у Хозяйки у медной горы».
- А. Е. Ферсман «Рассказы о самоцветах»
- В. Л. Зверев «Каменная радуга»
- Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами»
- Аркадий Кленов «Малышам о минералах»
- Журналы «Юный натуралист»№1-2004 стр.37(янтарный плен)
- «Обруч» №4 2001
- Подписка журналов «Минералы»
- Ресурсы интернета.
- Художественная литература – сказки, поговорки, стихи, рассказы.
- Ресурсы интернета
Литература по проекту «Моя семья – моё богатство».
- О.Осеева «Честное слово», «Просто старушка»,Е. Благинина «Посидим в тишине» «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др.
- Рассматривание репродукций картин
Ф.П. Решетникова «Опять двойка»,
З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»,
К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»
3. Ресурсы интернета
Литература по проекту «Акулы – кто вы?».
- Различные энциклопедии про моря и океаны : «Подводный мир»,
- «Тайны морей», «Всё обо всём»
- Аудио энциклопедия «Чивостик».
- С. Сахарнов «Морская азбука»
- Носов «Фантазеры», К. И. Чуковский «Айболит», Толстой «Акула»
- стихи, считалки
- Загадки о морских жителях
- Ресурсы интернета
- Сайт Жака-Ив Кусто «всё об акулах»
- http://scharks.ru/J_I_Kusto1/index.shtm
- http://travel-videos.ru/?tag=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0+%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE
Литература по проекту «Наши младшие друзья».
- И.Чапек "Приключение песика и кошечки",
- «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы
- Л. Толстой. «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»
- К. Паустовский. «Кот-ворюга»
- . С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»
- потешки, дразнилки, считалки
- Учебники, методические пособия (Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н.А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008) Издательство: АЙРИС-пресс), хрестоматии,
- справочный материал и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»
Актуальность программы. В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а...
Рабочая программа внеурочной деятельности внеурочной деятельности
В основу программы «Родник» положены следующие принципы: - принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенц...
Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми по обучению игре в шашки кружок "Русские шашки"
Программа направлена на обучение детей игре в русские шашки....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Цель деятельности: коррекция и развитие творческой личности через художественно-эстетической воспитание, коррекционная направленность в использовании методов и приемов (арт-терапия, изо-терапия, музык...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2017 – 2018 учебный год
Цель программы:проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей ...
Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...
Рабочая программа образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по разделу "конструктивно-модельная деятельность" для детей 1-2 лет.
Рабочая программа образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по разделу "конструктивно-модельная деятельность" для детей 1-2 лет. Пояснительная записка. Актуальност...