конспект НОД "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Герман Наталья Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 младшей группе «Покормите птиц зимой»

 Воспитатель МБДОУ «Елочка»  П. Сигнальный

 Герман Наталья Александровна

 Цель: формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой.

 Задачи:

 Познавательная: уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время. Нацелить детей на помощь им.

 Развивающая: закрепить умение создавать изображение, используя знакомые техники: аппликация, обрывание.

 Воспитательная: воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье, физическое развитие.

 Форма организации: фронтальная

 Методические приёмы: минутка вхождения в день, беседа, рассказ воспитателя, составление рассказа детьми, художественное слово, рассматривание, просмотр видеоролика, физкультминутка, продуктивная деятельность, прослушивание аудиозаписи, чтение стихотворения, дидактическая игра.

 Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мёрзнут лапки у синичек… »; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; подготовка материала для аппликации.

 Словарная работа: зимующие, перелётные, нахохлившись.

 Материалы: видео и аудио записи; игрушка-Петрушка; опорные карточки для составления рассказа; карточки и иллюстрации с изображением зимующих птиц; корм для птиц: семечки, кусочки сала, хлебные крошки; кормушки для птиц; листы бумаги формата А-4 с изображением птиц у кормушки; клей-карандаш; влажные салфетки.

Ход

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть.

Организационный момент.

Воспитатель:

 Придумано кем- то просто и мудро-

 При встрече здороваться «Доброе утро! »

«Доброе утро! »- солнцу и птицам.

 «Доброе утро! »- улыбчивым лицам.

 И каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро длится до вечера.

Слушают воспитателя

2 часть. Основная.

Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А почему?

 Дети: Потому, что на дворе зима.

 Воспитатель: правильно, прошло уже два зимних месяца – декабрь и январь. Зима уже приближается к концу, а наш друг-Петрушка ни разу не побывал с нами на прогулке- у него ведь нет тёплой одежды. Он о зиме ни чего не знает. Расскажите ему, какая она – зима.

Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме, используя опорные картинки.

 

 Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Почему многие птицы улетают в тёплые края?

 ( Потому, что они боятся холодов и они не могут добывать себе достаточно корма. )

 Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают?

( Перелётные.)

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?

(Нет не все, некоторые остаются.)

 Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

Птичьи гнёзда опустели,

 Птицы к югу улетели.

 Оказался всех смелей

 Наш дворовый воробей.

С нами на зиму остался,

 Холода не испугался.

 Трудно птицам зимовать,

 Надо птицам помогать.

 Воспитатель: Покажите, где на наших карточках изображён воробей? Какие ещё птицы остались с нами?

(Вороны, синицы, галки, голуби, сороки, снегири, дятлы)

 Воспитатель: Все птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются…

(Зимующие.)

Воспитатель: Ты, Петруша, оставайся в тёплой группе, а мы с ребятами заглянем в зимний парк (воспитатель привлекает внимание детей к экрану). (Видеоролик «Птицы зимой») .

 Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму. (Видеоролик «Покормите птиц зимой») .

 Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?

( Покормить их.)

Воспитатель: Чем?

 ( Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.)

 Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?

 (Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить кормушку. )

 Воспитатель: Правильно. Послушайте, как об этом пишет Г. Ладонщиков.

 Каждый день, когда встаём,

 Мы с братишкою вдвоём,

 Взяв крупы и хлебных крошек

 На крыльцо бежим скорей-

 Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На окошке сидя, птицы

 Чистят пёрышки свои.

 Здесь щеглы, чижи, синицы

 И проныры воробьи.

 Ждут нас так же терпеливо

И красавцы снегири.

 Все привыкли, не пугливы-

 Хоть руками их бери.

 Воспитатель: В такие холода, как сегодня, птицам особенно нужна наша помощь, поэтому мы сегодня повесим на нашем участке ещё несколько кормушек- это и будет наша птичья столовая. Посмотрите на экран, вот так люди помогают птицам зимой (видеоролик, и чтение стихотворения «Покормите птиц зимой») .

 Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем (физкультминутка – пальчиковая игра) .

 Пальчиковая игра «Веселый счет»:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело, мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках-

Всем хватило зёрнышек!

Самомассаж пальчиков:

Утро настало солнышко встало:

Вставай, большак, вставай, указка,

Вставай, серёдка, вставай, сиротка,

Вставай, крошка- Митрошка.

Привет, ладошка.

Воспитатель: Предлагаю нашим ручкам немного потрудиться - покормить наших птичек. Вот они сидят и ждут, когда же мы положим для них угощение?

 Продуктивная деятельность:

 Воспитатель задает вопросы: Какие птицы прилетели? Что они любят кушать?

( Снегирь - ягоды рябины, зёрнышки.

Синичка – зёрнышки, хлебные крошки, сало.)

Воспитатель объясняет и показывает приёмы работы. Самостоятельная работа детей в сопровождении спокойной музыки. Воспитатель напоминает об осанке, аккуратности в работе, правила пользования клеем. Окончив работу, дети протирают руки влажной салфеткой. Воспитатель ласково поощряет детей, предлагает вместе прочесть стихотворение:

 Мёрзнут лапки у синичек.

 Трудно им без рукавичек

Да и холодно в мороз.

 Я им семечек принёс.

 -Посмотрите – ка сюда-

Это вкусная еда!

 На ладонь мою садятся,

 Греют лапки, не боятся

Звучит фонограмма птичьего щебета.

Дети отвечают на вопросы.

Рассказ детей.

Отвечают на вопросы.

Слушают воспитателя.

называют и показывают

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Смотрят видеоролик.

Играют в игру.

Выполняют аппликацию.

  1. часть

итог

Воспитатель: Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Посмотрите за окно, кто сегодня прилетел в нашу столовую? Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.

Звучит весёлая позитивная музыка, дети могут продолжать наблюдать за птицами на кормушки.

Наблюдение за птицами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...