непосредственно-образовательная деятельность:"Путешествие по планетам" по теме:"Космос" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ольга Владимировна Соболева

Тема;  Цель;  Задачи;  Предварительная работа

Ход Н.О.Д.:

1Орг.момент-Д/У:"Дешифровщик"-закодировано слово; стих- отгадка; проблемная ситуация; загадка

2Осн.часть: помощник- астроном, блиц- опрос,  

2.1 Путешествие ппо станциям: Д/И: Найди одинаковые ракеты;  П//И: Ждут нас быстрые ракеты..

НЕПТУН(загадка) Д/У: Слова- родственники

ВЕНЕРА(загадкка) Д/У: Собери слово из слогов

МЕРКУРИЙ(загадка)

САТУРН(загадка) Д/У: Собери картинку

УРАН(загадкка)  Д/У: Составь предложение

МАРС(загадка) эксперимент "Сеем семена"

ПЛУТОН(загадка) Д/Уу: Найди буквы и составь слово(минибассеин)

ЮПИТЕР9загадка)- цепочка загадок о космосе).

3 Итоги: работа с магнитной доской : выстраивание значкив планет- магнитов по порядку.Пальчиковая гимнастика: По порядку все планеты...

П/И-эксперимент :2солнце и планеты"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Космос

Цель: уточнить и обобщить знания детей о космосе.

Задачи: 1.-  Закреплять знания детей о космосе, о солнечной системе, о первых космонавтах;

- совершенствовать умение составлять слова из букв, слогов; предложения из полученных слов;

- продолжать учить подбирать родственные слова;

- активизировать словарь по теме.

2. - Развивать память, зрительное и слуховое внимание,  логическое мышление;

- развивать  мелкую  моторику, координацию речи с движением;

- развивать умение передавать свои чувства и эмоции.

3. - Воспитывать любовь к своей планете – Земля;

- воспитывать умение работать в паре, в коллективе.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему:

«Космос и человек»,  «Наша планета»,  «Солнце и планеты солнечной системы»,  «День Космонавтики»,  «Земля и Луна».

Рассматривание портретов, иллюстраций, предметных картинок и слайдов с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация по теме.

Чтение: энциклопедии по теме,  Носов Н. «Незнайка на Луне», Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп?», Л. Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса», А. Гурштейн «Люди и звезды», Г. Цыферов «Что такое звёзды?», Н. Нищева «Раз планета, два комета…», загадки, стихи, пословицы и поговорки по теме.

Дид. игры: «Дешифровщик», «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Сложи узор», «Математический планшет», «Нелепицы», конструктор «ТИКО», Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Сюжетно - ролевые игры «Строители космодрома», «Мы - космонавты»

Подвижные игры: «День и ночь», «Ждут нас быстрые ракеты…», «Планеты».

Оборудование:  костюм астронома, магнитная доска со схемой Солнечной Системы, зашифрованное слово «космос»,  значки планет, пары ракет, разрезные картинки, мини бассейн с крупой и буквами, облака с частями слов, семена, контейнер с землёй, лейка, садовый инвентарь, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, природный и бросовый материал, аудиозапись.

Ход занятия:

1.Орг.момент:

Дети заходят в группу, встают около магнитной доски, на которой зашифровано слово – «космос»

1

с

2

о

3

к

4

М

32121

Воспитатель  рассказывает стихотворение:

Окрашен космос в чёрный  цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня,

Там нет земной голубизны,

Там виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна. (В.Лепилов)

Воспитатель: сообщает детям о беде, случившейся в космосе( включает запись сообщения ).

-Ребята, что делать? Как быть? У кого совет спросить? ---ответы детей

Воспитатель загадывает загадку:

Кто смотрит всегда в телескоп,

С космосом  близко знаком,

Обнаруживает чёрные дыры,

Любуется созвездием Лиры? (Астроном)

Воспитатель: согласна с вами – нам поможет астроном( в. перевоплощается в астронома).

Астроном(А):Я вам, конечно, помогу, но вы должны знать, что путь нам предстоит трудный и далёкий.

(Обращает внимание на магнитную доску со схемой Солнечной  Системы , на которой отмечаем Солнце и Землю).

- Мы обозначили Солнце и нашу планету-Земля, а остальные планеты мы соберём в нашем путешествии.

Я должен убедиться, что вы справитесь с любыми испытаниями.

Что такое планета?

Что такое Солнечная система?

Какие планеты солнечной системы вы знаете. Сколько их?

Солнце – планета или звезда?

Что такое Луна?

Кто первый конструктор космического корабля?

Кто такой  Константин Эдуардович Циолковский?

Какие животные первыми полетели в космос?

Какую планету называют красной?

Какая планета находится ближе всех к солнцу?

Как называется спутник Земли?

На какой планете есть жизнь? Почему?

Для чего люди стали летать в космос?

Кто был первым космонавтом Земли?

Кто из женщин впервые полетел в космос?

Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?

А.: - Молодцы, ребята! Доказали!Ну, готовы отправиться в путь?

Дети: Да!!!

А: -С собой мы возьмём семена – попробуем посадить наши растения на какой-нибудь  планете.

А: Путь нам предстоит не близкий и опасный, поэтому мы полетим парами.

Игра «Найди две одинаковые ракеты».

Дети разбиваются на пары, выбирая одинаковые ракеты.

А: Ребята, транспорт, на котором мы полетим, какой?                            (Космический)

Как можно ещё назвать ракету? ( Космический корабль).

А: Но нам нужно надеть ещё специальное снаряжение.

Как называется костюм космонавта? (Скафандр).

Откуда начнём свой путь? (С космодрома)

П/ и: «Ждут нас быстрые ракеты…»

А: Итак, всё готово к полёту. Начинаем отчёт: пять, четыре, три, два, один…Пуск.

А: Ребята, внимательно посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? (Кометы, планеты, созвездия)

- Ребята, кажется, мы куда- то попали.

Как вы думаете, на какую планету мы попали?

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима  (Нептун).

- Чтобы получить значок этой планеты – нужно пройти испытание.

Подбор родственных слов:

Игра «Слова-родственники»

Выбрать только те слова, которые нам подходят:

1) Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).

Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос,  космонавт, космический)

2) Планета, план, планетный, планетарий. (Планета, планетный, планетарий)

Почему выбрали эти слова? (Это слова-родственники).

Что обозначает слово «планетарий»?

А: 1 значок заработали, отправляемся дальше.

П/И «Ждут нас быстрые ракеты…»(Во время полёта обговариваем ощущения, эмоции и чувства)

А:Кажется мы снова куда-то приближаемся.

- В небе светится нередко

Близкая к Земле соседка.

И  Меркурию сестра.

А  на ней всегда жара.

Фиолетовая планета, затянутая облаками (Венера).Вы чувствуете здесь очень жарко. На планету мы не попадём, а то сгорим .Посмотрим, что на облаках(части слов).Чтобы заполучить значок этой планеты, нужно собрать слова(Дети собирают слова: кос-мос, Лу – на, спут-ник, во- да)

А: - Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

П/И «Ждут нас быстрые ракеты…»

А: Подлетаем…

- Крохотулечка- планета

Первой Солнышком согрета.

И проворна  - год на ней

88 дней.(Меркурий)

Здесь мы не останавливаемся, почему?

Дети: – Это раскалённая планета.

А: Отправляемся дольше.

П/И «Ждут нас быстрые ракеты…»

А: - Его непременно узнаешь в лицо,

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца его из снега и льда.

Дети:- Сатурн

А: - Давайте соберём осколки и проверим, правильно ли вы догадались.

Д/и «Собери картинку»

А: - Справились, получаете ещё один значок.

Продолжаем наш полёт.

П/И «Ждут нас быстрые ракеты…»

А: - Пышный газовый гигант,

Брат Юпитера и франт,

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Планета изо льда и газа, зелёная с полосками.

Дети:  - Уран.

А: - Вы помните, на Венере мы собрали слова. Нужно, используя эти слова, составить предложения.

Модлодцы!Получайте ещё один значок планеты и отправляемся дальше.

П/И «Ждут нас быстрые ракеты…»

(Во время полёта обращаем внимание на состояние невесомости )

Остановка на очередной планете.

А :- Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мёрзнет надо льдами.

Странно, что ни говори –

Лёд не сверху, а внутри.

Дети: -Марс

А:-Раньше люди думали, что на ней есть живые существа. Как их могли бы называть (марсиане)? Давайте пофантазируем, как они могли бы выглядеть? Дети конструируют марсиан  из различных материалов.

А: -Ребята, вспомните, что учёные обнаружили на этой планете?(вода, воздух). Может быть мы здесь попробуем посеять семена?

Дети сеют семена, поливают.

- С этим заданием тоже справились.Получайте ещё один значок планеты  и в путь.

П/И «Ждут нас быстрые ракеты…»

Следующая остановка…

А: - Нужно 5 часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она в телескопы не видна.

А: - Проверим, правильно ли вы догадались.

Предлагается мини бассейн с крупой, чтобы отыскать буквы. Из них дети выкладывают  название планеты.

А: - Молодцы! Получайте ещё  значок планеты. А не пора ли нам возвращаться? Давайте посчитаем, сколько значков планет мы уже собрали.

(Считаем и замечаем, что 1 планеты не хватает).

А: - Значит едем дальше!

П/И «Ждут нас быстрые ракеты…»

Приближаемся…

А: - Какая планета самая большая, состоит из жидкости  и газа?

Великан- тяжеловес

Мечет молнии с небес.

Полосат он, словно кошка,

Жаль, худеет по - немножку(Юпитер)

А: - Эта планета последняя в нашем путешествии. Чтобы получить значок этой планеты, вам предлагается такое задание:

Цепочка загадок о космосе для детей.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты — …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

А: - Ну, наконец- то, мы собрали значки всех планет. Теперь можем возвращаться домой!

- Мы подлетаем к планете Земля!Посмотрите, как она выглядит из космоса.Дети описывают планету Земля.

А: Почему Земля самая красивая для нас?

Дети: эта родная наша планета, мы на ней живём.

Приземляемся.

Подводим итоги : Размещаем на магнитной доске планеты по порядку на свои орбиты, проговаривая текст пальчиковой гимнастики:

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

1-Меркурий. 2- Венера. 3- Земля, 4 – Марс,

5- Юпитер, 6- Сатурн, 7- Уран, За ним  - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом и девятая планета

Под названием – Плутон.

Астроном перевоплощается в воспитателя.

П/и – эксперимент «Солнце и планеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе

Конспект составлен в соответствиии с современными требованиями к дошкольному образованию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе....