Конспект занятия "Осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

невжинская наталья николаевна

Научить детей любить и беречь природу. Воспитыать видеть всю красоту и значимость природы.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. Развивать речь, внимание, память, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Осенний лес"19.38 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия «Осенний лес»

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

Познавательное развитие: (ознакомление с миром природы)

- учить узнавать и называть листья  5-6х  видов деревьев (береза, рябина, осина, верба, черемуха)

-закреплять знания детей замечать изменения в природе.

Развитие речи: - продолжать развивать речь, как средство общения.

-обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные с существительным.

Художественно – эстетическое развитие:

- закреплять умение детей делать сувениры из природного материала

-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Физическое развитие: - продолжать формировать правильную осанку.

-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Оборудование: Осенние деревья, осенние листочки,  картинки птиц, ягод, грибов.

                                            Обучаемся играя:

 Дети заходят в музыкальный зал,  зал украшен осенними листьями, макеты деревьев осенний лес. Мы сегодня с вами превратимся в  лесных фей.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красив осенний лес, столько красок природа преподносит нам  в это время года – это волшебство природы.

И сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашему волшебному лесу.

Вы готовы к приключениям и волшебству?

Дети: Да!

Воспитатель: Вперед к новому и неизведанному.

Ребята природа -  это часть нас, она бесценна, ее надо беречь,  любить и ценить. Давайте с вами послушаем звуки природы.                                             (Звучит звукозапись «Звуки леса»).

Что вы слышите?

Дети: голоса птиц, шум леса, дятел стучит.

Воспитатель: Правильно, значит, вы умеете слушать природу. Посмотрите перед нами дерево, а на нем сидят птицы, говорят на своем птичьем языке. Не забывайте, что мы в волшебном лесу, поэтому с птицами и животными мы можем разговаривать.

Я думаю если бы все люди, птицы, животные могли общаться между собой, то можно было бы решить множество проблем.

Ребята, тетушка Сова давно живет в этом лесу и многое знает, она спрашивает: знаете ли вы птиц, которые сидят на дереве?  

Дети: Да.            

Сова: отгадайте мои  загадки.

 Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Дети: Дятел.

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, самая болтливая. 
Верещунья белобока, а зовут её ...
Дети: Сорока.

Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет
Видишь, кружат, двадцать пар
И кричат: - Карр! Карр!                                                                                                                          
Дети: Ворона.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.                                                                                                    
Дети: Синица.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

Дети: Кукушка.

Всю ночь летает - мышей добывает. 
А станет светло - спать летит в дупло.
Дети: Сова.

Сова: Молодцы отгадали все загадки! Вот вам за это волшебная перо, если нужна будет помощь, скажите: раз, два, три перышко лети, нам ты помоги!

Воспитатель: Спасибо тетушка Сова. До свиданье!  

Дети: До свиданье!

Воспитатель: Прогулка по лесу продолжатся. Ребята будьте внимательны в лесу много опасностей, смотрите под ноги не топчите ягоды, грибы. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети: не разорять гнезда и муравейники, не ломать ветки деревьев, не  оставлять  костры, не разбрасывать мусор, не сбивать ногами поганки, они нужны диким животным.

Воспитатель: Отлично! Ой, посмотрите, ёжик несет на своих иголках грибы, наверное готовит к зиме запасы. Здравствуй ежик!

Ёжик: Здравствуйте ребята! Да скоро зима, все звери готовят запасы к зиме, вот и я сейчас немного подкреплюсь и  всю зиму спать буду, весной когда проснусь, будет чем подкрепиться.

А вы ребята знаете съедобные грибы?

Дети: Да! (перечисляют съедобные грибы)

Ёжик: Я рад, счастливого вам пути, вот вам в дорогу коринка с сушенными грибами.

Воспитатель:  Спасибо ёжик за гостинец. 

Физкультминутка: «Мы по лесу шагаем и грибы, ягоды  собираем….»   

Воспитатель:  Посмотрите, какая чудесная ягодная поляна, только ягоды почему то на ней грустные и на вкус (делает вид, что пробует ягоды) горькие, что то здесь не так, надо помочь лесным жителям вернуть вкус ягодам. Скоро зима будет чем подкрепиться.

Поможем ребята?

Дети: Да!  

Воспитатель: Для этого надо выполнить задание. Назвать все ягоды, которые растут на полянке и сказать им самые добрые и красивые слова.

Дети перечисляют название ягод.

Воспитатель: Посмотрите, наши ягодки повеселели, они говорят вам спасибо за ваши добрые слова. Ребята растения тоже любят, когда с ними разговаривают, когда о них заботятся.  

Слышите, мне кажется кто то плачет. (Под кустом сидит зайчик и плачет)

Что случилось зайка?

Заяц: Меня обидела лиса.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы его никто не обижал, мы поможем ему найти друзей.

Давайте с вами вспомним всех животных леса.

Дети: волк, медведь, лиса, барсук, ёжик, заяц, белка.

Воспитатель: А кто из перечисленных животных, может подружиться с зайчиком?

Дети: ёжик, белка, барсук, медведь.

Воспитатель: Зайка ты согласен иметь таких друзей, ловких, сильных, они тебя в обиду не дадут!

Заяц: Спасибо я бы сам не решился, боюсь всего.

Воспитатель:  Друзья тебе помогут. Вот тебе волшебное перышко, оно  тебе пригодится в трудную минуту, надо только сказать волшебные слова: «Раз, два, три перышко лети, мне ты помоги…»

Ребята посмотрите вокруг, как красиво в осеннем лесу!                                    Давайте с вами поиграем  в игру «Солнышко»

Сколько деревьев, кустарников, цветов! Ой, кто - то корзину оставил в лесу, давайте посмотрим, что в ней?

Дети и воспитатель берут корзину, рассматривают ёё содержимое.

Воспитатель:  Странно, обычно в корзину собирают грибы, ягоды  или шишки, а в этой корзине осенние листья и вправду чудеса! Давайте с вами поиграем в игру «С какого дерева листок» (с берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).  Называя листок, ребенок подходит к названому дереву.

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями. Какая особенность у сухих листьев, потрогайте их и скажите.

Дети: сухие листья шуршат.

Воспитатель: А еще они имеют запах осеннего леса.  Давайте возьмем эти листья с собой и в группе сделаем из них цветные аппликации. А чтобы отблагодарить наших лесных друзей мы подарим им свои работы.

Ребята вот и закончилось наша прогулка по волшебному лесу, вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Запомните лес это не только дом лесных жителей, это и наш с вами дом. Берегите природу, кто поможет защитить и сохранить ее, если не мы с вами! Спасибо вам за вашу смекалку, знания, помощь и от всех жителей леса. Вот вам гостинец пироги с грибами и лесными ягодами, сейчас мы пойдем в группу и будем пить чай.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....