Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кошкина Светлана Евгеньевна
Игры на развитие эмоциональной  сферы ребенка дошкольника по произведениям В. Г. Сутеева.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Игры на развитие эмоциональной  сферы ребенка дошкольника по произведениям В. Г. Сутеева.

 Подготовили: Кошкина С.Е., Ахпайдерова Л.Е.

СПб, Колпино

2015

Игры на развитие эмоциональной  сферы ребенка дошкольника по произведениям В. Г. Сутеева.

Игра « Яблоко».

Цель: Учить детей  подбирать к эмоциям соответствующие пиктограммы.

Оборудование: Карточки с пиктограммами к  сказке.

Ход игры: Детям предлагаются пиктограммы, при чтении сказки дети показывают пиктограмму к каждому герою сказки.

Игра « Мешок яблок»

Цель: Закреплять умение детей  подбирать к эмоциям соответствующие пиктограммы.

Оборудование: картинки из сказки и пиктограммы.

Ход игры: Детям предлагают обвести Зайца, который нашёл яблоню. Объяснить свой ответ. Назвать  эмоцию, которую будет чувствовать Заяц. Подобрать к ней пиктограмму.

Игра « Грибок – Теремок».

Цель: Учить детей  правильно выражать свои эмоции.

Оборудование: настольный театр по сказке « Грибок- Теремок».

Ход игры: Детям читается сказка и предлагается показать ее, используя настольный театр.

Игра «  Веселый огород».

Цель: Развивать умение детей видеть эмоциональное состояния.

Оборудование:  Картинки к  сказке « Веселый огород».

Ход игры: Детям показывается картинка по сказке. Ребенок показывает мимикой, пантомимой эмоциональное состояние, показанное на картинке.

1 .Подвижная игра «зайка».

Цели. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним словосочетания.

Зайка в травке скок-скок.                 Четыре прыжка по кругу друг за

другом, держа указательные пальцы, как ушки.

Зайка прыг за кусток.        Присели.

Смелый зайка не боится,                 Опять четыре прыжка по кругу.        

Не поймать его лисице.                 Разбегаются, логопед ловит их.

2. Подвижная игра «веселые зверята».

Цели. Развитие координации движений. Развитие творческого воображения, подражательности.

Описание. Логопед произносит текст и показывает движения, дети договаривают словосочетания и выполняют движения, подражая логопеду.

Зайка скачет по кусточкам,                         Скачут на двух ногах,

По болоту и по кочкам.        сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам,        Прыгают, согнув руки перед

грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,        Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропиков, без дорожек        Двигаются в полуприседе,

сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.

3.Игра с пальчиками «два медведя».

Сидели два медведя        Руки согнуты в локтях

На тоненьком суку:        (сжаты в кулаки), прижаты

к туловищу. Ребенок покачивается из стороны в сторону.

Один читал газету,        Разводим руки в стороны

как при чтении газеты.

Другой молол муку.        Стучим одним кулаком

по другому.

Раз ку-ку, два ку-ку -        Кулаки «падают» на колени.

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке,                       Показываем пальцем на нос.

Хвост в муке,                    Показываем рукой за спину.

Ухо в кислом молоке.      Беремся пальцами за ухо.

4.Игра с пальчиками «зайка и ежик».

Зайка - ушки на макушке -        Обе руки - «на макушке»

(у висков). Указательный и средний пальцы - прямые, большой придерживает безымянный и мизинец. Можно сгибать указательный и средний пальцы.

Скачет, скачет по опушке.        Обе руки на уровне груди,

                                                   все пальцы щепотью вниз - «лапки».

А за ним колючий ежик            пальцы обеих рук

Шел по травке без дорожек.     растопырены, руки

соединены ладонями, пальбы переплетены, не сгибаются, но шевелятся - как иголки идущего ежика.

5.«Кто чем питается».

Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.

Оборудование: картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины, мяса или настоящие продукты.

Ход. Картинки с изображением пищи животных или настоящие продукты раскладывают на столе. Взрослый показывает игрушечного животного и спрашивает, чем оно питается. В зависимости от уровня речевого развития ребенок показывает соответствующую картинку, отвечает одним словом (например: «капустой») или предложением («Заяц питается капустой»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры для развития слепого ребенка.

Значение игры для развития слепого ребенка...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребенка

Сюжетно-ролевые игры уникальны по своему характеру: они позволяют ребенку абсолютно безопасно примерить на себя любую социальную роль, пережить самые разнообразные жизненные ситуации, приобретая соотв...

Памятка для родителей "Детские игры и развитие речи ребенка"

Данный материал предназначен для работы  с родителями, перечислены некоторые игры с детьми дошкольного возраста, направленные на развтие мелкой моторики руки и развитие речи ....

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

Консультация "Значение игры в развитии речи ребенка"

Консультация для родителей по развитию речи....

Консультация «Учимся играя, значение игры на развитие психики ребенка»

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...