конспект занятия по образовательной области познание Краски слов на палитре музыки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

закрепление произведения И.Ибсена и композитора Э.Грига,развивать музыкальные способности,навыки культурного слушания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: « Краски слов на палитре музыки»

Программное содержание :прививать интерес к художественной литературе ,закрепить произведение И.Ибсена и композитора Э.Грига .Закрепить навыки творческого рассказывания по прослушанным музыкальным произведениям.Продолжать развивать музыкальные способности детей и навыки культурного слушания музыки.развивать способность различать характер музыкального произведения,средства их выразительности и формирование музыкального вкуса.Закрепить умение передавать  в рисунке образы героев самостоятельно выбирать тон бумаги,материал,эпизод для изображения. Создавать эмоционально-образное настроение,уметь оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Способствовать развитию мышления,фантазии,памяти,слуха.

Поощрять желание детей ясно излагать свои чувства,мысли,эмоциональное восприятие и ощущение.

Словарь: заливы,фьорды,тролли,бездонные,художник,писатель.

Оборудование:экран,диски с произведением Э.Грига: « Утро», «Песни Сольвейг», «В  пещере Горного короля»,тонированная бумага (чёрная,белая,голубая),акварельные краски,гуашь,восковые карандаши,палитра,кисти,баночки с водой,подставки,простой карандаш,резинка,выставка рисунков,салфетки.

Предшествующая работа:рассказывание драмы: « Пер Гюнт»,Ибсена,слушание произведений Э.Грига.

                                                     Ход занятия

Предлагаю детям пройти в музыкальный зал и сесть на стулья. Прошу детей посмотреть на экран и послушать рассказ,который сопровождаеться показом слайдов.

Далеко на северо-западе есть такая земля Норвегия.Это суровый,холодный,но необыкновенно красивый край.Непреступные скалы летом одеты в ярко-зелёный наряд,а зимой в сверкающий белый.По крутым склонам извергаются водрпады и шумят горные речюшки.Глубоко врезаються в берег узкие и извилистые морские заливы –фьорды.На их берегах приютились живописные рыбацкие селения и деревеньки Северное небо отражаеться в синих бездонных озёрах.

Когда-то жили здесь два великих человека писатель Инрик Ибсен и композитор Эдвард Григ (показ слайдов).Они воспевали красоту родного края в своих творениях и вместе создали замечательное произведение « Пер Гюнт».Мы вспомним эту сказочную историю,а звучать  будет музыка Грига.

В одном из Норвежских селений,в бедной избе жил со своей старенькой матерью молодой парень.Вспомните как его звали (ответ детей).А мать его старую крестьянку Озе.

Рослый,крепкий парень любил сочинять всякие истории,может быть потому что в детстве он слышал много интересных сказок от своей матушки.

А ещё Перу нравилось встречать рассвет,он любил смотреть как восходит солнце.

А сейчас мы услышим как композитор Э.Григ  нарисовал в музыке картину зарождающегося утра.(прошу прослушать « Утро» Э.Грига из первого оркестра сюиты «Пер Гюнт»)

Какая это музыка? Темп? Регистр?(ответы детей)

Муз.руководитель:Да,ребята музыка передаёт как пробуждаеться ото сна природа,просыпаються птицы,чуть шелестит ветерок в листве,появляються первые лучи восходящего солнца.Звучание музыки становиться всё громче как бы следуя за усилением солнечного света.

Воспитатель:Однажды в деревне,где жил Пер готовились играть свадьбуюКого же встретил Пер на этой свадьбе? ( ответы детей: девушку,её звали Сольвейг,что означает «Солнечный путь»)

Муз.руководитель:А сейчас мы послушаем что нам расскажет о Сольвейг музыка (дети слушают «Песни Сольвейг»)

Какая же была девушка Сольвейг?(ответы детей)

Воспитатель:Пер понял,что не одна прицесса из его мечтаний не была так прекрасна и так необходимой ему.Но что же случилось на свадьбе? ( ответы детей: Сольвейг не осмелилась принять приглашение на танец.Пер рассердился и совершил плохой поступок,он украл невесту и жители деревни прогнали его).

Прошу рассказать ,что произошло дальше с Пером? ( ответы детей: Пер долго бродил по горам,пока не встретил женщину в наряде из зелёных  листьев.Это была дочь Горного короля.Она привела Пера в сказочную пещеру,где жили тролли,гномы,горные духи,всякая лесная нечисть,во главе с Горным королём)

Предлагаю послушать отрывок «В пещере Горного короля».

Муз.руководитель:О чём же рассказывает нам эта музыка? ( ответы детей: вокруг Пера стали кружить какие-то странные зверушки,тролли и трольчата.Они приближались всё ближе,заставили его выпить вино,привязали хвост,хотели увеличить и вытянуть уши,сделать третий глаз.И тут Пер испугался,начал вырываться,но тролли и трольчата его не пускали : кусали,щипали и не выпускали его из своего круга).

Музыка становиться всё быстрее и Пер убегает.

Воспитатель: пер убегает,но в деревню он вернуться не может,потому что он стал на половину троллем.Долгие годы Пер скитался по свету, побывал во многих странах,сумел разбогатеть и стал бедным,и снова разбогатеть.Сорок лет не было дома Пера.И вот он снова дома.В родной деревне его ни кто не узнал .Скажите почему? ( ответы детей)

Пер пошёл к избушке,где жила Сольвейг,но тяжёлые воспоминания сбивались у него под ногами (прошу детей вспомнить ответы детей):

Мы твои песни,которые ты не успел сложить.

Мы твои думы которые ты не додумал.

Мы твои дела,добрые дела,которые ты совершил бы,если победил в себе тролля.

Воспитатель: и тут он услышал песню,её пела Сольвейг,которая всё это время ждала Пера.

Предлагаю послушать «Колыбельную Сольвейг»

Муз.руководитель:Скажите,какая это музыка? (ответы детей)

Воспитатель:Так заканчиваеться эта история о всепобеждающей силе любви и верности,которая может спасти человека от любых лишений и забот.

Да ребята,кто сочиняет музыку,а кто рисует иллюстрации к книгам.Давайте представим,что мы будем художниками и нарисуем иллюстрации к понравившимся отрывкам произведений Э.Грига,

А сейчас я хочу предложить вам пройти на выставку и посмотреть,как другие дети изобразили эту драму «Пер Гюнт» в своих рисунках.(рассматривание рисунков детьми и беседа по ним).

А сейчас подумайте,что вы будете рисовать,возьмите тот тон бумаги на котором будете изображать увиденное и услышанное (дети выбирают листы бумаги для рисунков, материал которым будут рисовать и проходят за столы).

Во время рисования звучит музыка.

После окончания работы делаем небольшой анализ понравившихся рисунков.

На этом занятие заканчиваеться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание". Тема : "Мир бумаги" .Занятие в старшей группе.

Интеграция познавательных областей : познание, социализация, коммуникация....

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Волшебные слова»

Цель: развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления  знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:- углублять представление детей о доброте ...