Конспект по теме "Я - мое тело"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Самойлова Марина Вячеславовна

Цели и задачи:

-формировать интерес к познавательной деятельности;

-расширять кругозор детей;

-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

-активизировать словарь: голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея;

-формировать умение поддерживать речевое общение;

-развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия;

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни и строении собственного тела.

-формировать представление о назначении отдельных частей своего тела;

- Развивать внимание, память;

Оборудование: карточки схемы (мальчиков и девочек), тарелка с яблоками, медали, карточки предметов одежды, рисунки мальчика и девочек, вырезанные предметы одежды.

 

Ход занятия

Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие, на котором узнаем чем отличаются мальчики от девочек и что у нас есть общего.

- Дети наша кошка Муся нашла утром на скамеечке смешные картинки, кто изображен на них? (это человечки.)

- А как узнать кто из них мальчик, кто девочка? Можно узнать, услышав имя, увидев одежду.

-Посмотрите на мальчика Колю и Девочку Олю(рисунки мальчика и девочки), во что они одеты, какие у них волосы, какие украшения носят девочки, а мальчики?

- Молодцы!

- А сейчас поиграем в игру «Одень куклу» (макеты мальчика и девочки, вырезанные предметы одежды).

- На столе лежат картинки с нарисованными мальчиком и девочкой, а также набор одежды для них. Помогите мне их одеть на прогулку(дети идут  к столу) .Молодцы! Теперь они не замерзнут. А давайте придумаем нашим мальчику и девочки имена (дети придумывают имена).

- Мы с вами дали имена нашим куклам, ведь у каждого человека есть имя. Давайте встанем и поиграем в игру «Назови имя». (Дети встают в круг) передаем игрушку друг другу и называем своё имя громко и четко.

 - А чем мы еще похожи? У всех есть одинаковые части тела. Для чего нам нужны ручки, ножки, глазки, ротик, ушки?

Я буду называть часть тела, а вы показывать. Дети стоят полукругом

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик. (гладят лоб)

Носик – курносик… (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки. (показывают уши)

Ручки – хватучки. (хлопают в ладоши)

Пальчики – мальчики. (самомассаж пальцев)

Пузик - арбузик (поглаживание живота)

Спинка - тростинка. (поглаживание спины)

Ножки – топотожки. … (дети садятся).

Молодцы!

- Теперь проверим насколько хорошо вы знаете кто вы мальчик или девочка и насколько вы внимательны. Я буду показывать картинку мальчика и все мальчики должны хлопать в ладоши, а когда картинку девочки, то девочки должны топать. Готовы, начнем.

- Устали? Давайте отдохнем и послушаем стихотворение, которое наши детки выучили дома(выходят дети).

 

 

«Что такое наше тело?»

 

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать бегать кувыркаться.

 

Ножки могут быстро бегать,

Ручки все умеют делать,

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

 

Чтобы стать здоровым телу

Надо нам зарядку делать,

Надо спать и заниматься,

Витаминами питаться.

 

- Правильно, чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов? (Во фруктах и овощах).

- Правильно и сегодня я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ и наградить вас медалями знатоков. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостям и попрощайтесь с ними.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)

Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...

Конспект НОД по теме "Человек. Части тела"

Конспект для старшей группы с диагнозом ОНР II-III уровня, состоит из 9 этапов, способствует расширению и пополнению активного и пассивного словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект НОД. Тема занятия: «Наше тело»

Цель:  Уточнить представление детей, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); чт...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект Лексическая тема: «Человек- части тела»

Лексическая тема: «Человек- части тела». 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Рисуем человечка» Точка, точка, запятая, (указательным пальцем на столе это нарисовать), Вышла рожица кри...