конспект "Путешествие друзей"-социально-коммуникотивное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Райтаровская Ирина Анатольевна

развитие коммуникативныхнавыков детей в ппроцессе совместной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект    «Путешествие друзей».

Направление: социально-коммуникативное

Участники: средняя группа.

Количество:16 человек.

Продолжительность: 15-20мин.

Предварительная работа:

Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, в быту, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей ; рассматривание иллюстраций, слушание песен о дружбе; организация и проведение с детьми подвижных игр, игр имитаций. В. Осеевой «Волшебное слова». С.Я. Маршак «Урок вежливости».

Методы, приемы: словесные: объяснение, беседа «Как в марте зиме не злиться , а весне       покориться»; д.и. «Продолжи».

    практические: пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»,малоподвижная игра «Ау!»      психогимнастика - этюд «Спасти птенца».

 наглядные: «Цвета настроения».

Цель:  Развитие коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности с детьми

Задачи:

  • Формирование  коммуникативных навыков ;
  • Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом.
  • Развитие  связанной речи посредствам стимулирования собственных высказываний детей.
  • Развитие слухового воспитания.

Ход  занятия.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер. Беседа «Как в марте зиме не злиться , а весне  покориться»;

Далее вопрос к детям: «А вы дружные ребята?»

                                           «А почему вы так думаете?»

                                           «А с чего начинается дружба?»

                ( с волшебных слов, с игры, с улыбки.. ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Продолжи».

-Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)

-Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

-Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)

-До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).

-Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

8. Малоподвижная игра «Ау!».

Воспитатель. Пришло время поиграть, становитесь в круг.

(Имя ребенка… ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау! »

Ну-ка глазки закрывай,

Кто зовет тебя узнай.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, один ребенок стоит в центре закрытыми глазами)

Воспитатель: Чтобы игра продолжалась нужно, что соблюдать?

Дети: Ответы (правила поведения в детском саду).

Воспитатель: Какие это правила?

Дети: Ответы

9. Психогимнастика -этюд «Спаси птенца».

Воспитатель предлагает детям построиться и закрытыми глазами прогуляться.

(Звучит в записи писк птенца, шум машин.)

Воспитатель.

-Ребята, слышите, кто-то пищит? Это маленький беспомощный птенец выпал из гнезда. Давайте возьмем его осторожно в руки.

- Вытяните руки ладонями вверх, полюбуйтесь на птенчика.

- А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него,  приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу тепло и доброту своего сердца . А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец не боиться, радостно взмахнул крылышками и… полетел. Проводите и вы его радостным взглядом. Счастливой тебе , птенчик! Пора пришла вернутся назад в группу.

На магнитной доске прикреплены три круга: красный, желтый, зеленый  

«Цвета настроения.» детям дать самим оценит деятельность.

Заключение: ПРО ДРУЖБУ

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы" (Экология, развитие речи)

Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы"...

"Круг друзей" как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

Круг друзей - это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в определенном специально оборудованном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проб...

Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.

Конспект  образовательно    деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья»       (образовательные области...

Представление опыта работы на тему: « Социально-коммуникотивное развитие в игровой деятельности»

“Ввести  ребёнка  в  мир человеческих  отношений — одна из важныхзадач  воспитания  личности  ребёнка  дошкольного  возраста”В.А.СухомлинскийЖизнь ребенка ...

ООД "Мишутка ищет друзей". Социально - коммуникативное развитие

ЦЕЛЬ: формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений  о здоровом образе жизни....

Параметры социально-коммуникотивного развития по ФГОС ДО «Формирование знаний в области безопасности жизнедеятельности»

Презентация о безопаснсти жизнедеятельности дошкольников.На основе можно сделать неделю безопасности....