Конспект НОД для родителей "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мелащенко Людмила Николаевна

НОД по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности для родителей в средней группе.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

                                                                                 Воспитателя МКДОУ                                                                         «Детский сад «Сказка»:                                                                         Мелащенко Л. Н.

2014 год

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о характерных признаках осени.

Задачи: расширять представления детей о видах деревьев; развивать познавательный интерес, внимание, память и речь детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: листочек – письмо; демонстрационный материал: иллюстрации деревьев, листья, пейзажная картинка «Осень», иллюстрация «Правила поведения в лесу».

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение?                 Ответы детей.                                                                                              Воспитатель. А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Ой, дети, посмотрите, у нас здесь какой-то листочек лежит (воспитатель поднимает кленовый листочек с пола).                               Воспитатель. Ребята, это не просто листочек, а письмо. Давайте его прочитаем:                                                                                                                      Знаю лес и лес люблю,                                                                                                  В гости вас к себе зову.                                                                                                     Я люблю гулять по лесу,                                                                                                     В лес хожу я каждый день.                                                                                            Все в лесу мне интересно:                                                                                            Каждый куст и каждый пень.                                                                                  Ребята, у меня стряслась беда. Баба-Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдовать задала мне сложные задания. Ноя не смог с ними справиться. Помогите мне,  пожалуйста.

                                                                                                                                     Старичок-Лесовичок.

Воспитатель. Ребята, поможем Лесовичку расколдовать лес?                          Ответы детей.

2. Беседа.

Воспитатель.  Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель.  Тогда я вас приглашаю в осенний лес. Но, сначала давайте вспомним, как себя нужно вести в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель.  А скажите, пожалуйста, а мы с вами, где живем?

Ответы детей.

Воспитатель.  А как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель.  Молодцы, а пока мы будем добираться до леса, чтобы нам было веселей, давайте вспомним, про наши прогулки по городу:                            Мы по городу шагаем,                                                                                                       Много видим, называем:                                                                                       Светофоры и машины,                                                                                             Ярмарки и магазины,                                                                                                 Скверы, улицы, мосты,                                                                                                      И деревья и кусты.

3. Ознакомление с названиями деревьев.

Воспитатель.  Ой, ребята, посмотрите, а вот и первое задание.                       Показываю картинки с изображением деревьев, дети называют  их. Затем предлагаю детям закрыть глаза, убираю одну картинку и задаю вопрос:  «Чего не хватает?» (Игра повторяется несколько раз).

Ответы детей.

(Игра повторяется несколько раз).

4. Игра «Плоды и листья».

Детям показываю картинку с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок.

Ответы детей.

5. Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Показываю на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем дети показывают сами части дерева.

Ответы детей.

6. Физкультминутка  «Осенние листья».

Опустел скворечник.

Улетели птицы.  (Дети машут руками, как крыльями).

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.  (Кружатся на месте и приседают).

Целый день сегодня  (Кружатся, как опавшие осенние листья).

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

7. Игра «Один – много».

Называю дерево в единственном числе, а дети во множественном.

Воспитатель.  Клен.

Ответы детей.

Воспитатель.  Сосна.

Ответы детей.

Воспитатель.  Береза.

Ответы детей.

Воспитатель.  Ель.

Ответы детей.

Воспитатель.  Рябина.

Ответы детей.

Воспитатель.  Дуб.

Ответы детей.

8. Упражнение «Какой листок».                                                                     Воспитатель.  Если лист дуба, то он (какой)?

Ответы детей.

Воспитатель.  Если лист березы, то он …?

Ответы детей.

Воспитатель.  Если лист клена, то он…?

Ответы детей.

9. Игра «Что не так».

Воспитатель.  Шишки растут на липе.

Ответы детей.

Воспитатель.  Осенью распускаются на деревьях листочки.

Ответы детей.

Воспитатель.  Рябина – хвойное дерево.

Ответы детей.

  1.  Игра «С какого дерева листочек?»

Воспитатель.  Ребята, смотрите, сколько листьев, настоящий осенний ковер! Но почему они здесь находятся? Здесь и деревьев – то таких нет. Кажется, я догадалась. Это все проказы Бабы – Яги.

Воспитатель.  А сейчас, дети, я предлагаю вам отгадать, с какого дерева эти листочки?

Ответы детей.

Воспитатель.  Давайте их вернем на место.  (Предлагаю пройти к стене, где нарисован клен, и прикрепить листочки под дерево.)

Дети прикрепляют листочки.

  1.  Итог.

Воспитатель.  Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Лесовичку навести в лесу порядок. Скажите, пожалуйста, зачем нам нужны деревья?                                                                                                           Ответы детей.                                                                                                             Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам Лесовичок за помощь подарил корзину с шишками для изготовления поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"

Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".

Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей  знания , полученные на занятиях п...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...