Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Имя города»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Королева Марина Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста

 «Имя города»

Использованы технологии:   личностно-ориентированная,

                                     здоровьесберегающая,

             игровая.

 

 

                                               Воспитатель: Королева М. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста

 «Имя города»

Использованы технологии:   личностно-ориентированная,

                                     здоровьесберегающая,

             игровая.

                                                 Воспитатель: Королева М. А.

2016 год

Цель: 

развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу.

Задачи:

  • образовательные – закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге, продолжать знакомство с историей города и, историческими фактами;
  • развивающие – развивать интерес к изучению истории, логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас;
  • воспитательные – воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к его истории, вызывать эмоционально положительные чувства.

Материалы и оборудование:

  • Фото нашего города в разные исторические эпохи
  • Карточки с изображением городов (для игры «Четвертый лишний»).
  • Ленточки для игры «Конка»

Содержание совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: читает стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье…»

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

Воспитатель: Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?

Дети: О нашем родном городе Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Конечно, это стихотворение о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему 300 с лишнем лет, и живет в нём 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы не только любите наш город, но и очень хорошо знаете его. Сегодня мы с вами будем играть, читать стихи и, конечно, поговорим о том, как должны себя вести настоящие петербуржцы. 

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам об имени нашего города. Имя человека может многое рассказать. Например, раньше имя родившемуся ребенку давали не просто по чьему-нибудь желанию, а обязательно называли его в честь «своего» святого. Этот святой становился как бы покровителем, защитником человека на всю жизнь. Так и у нашего города.

Город строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать, что «Петер» - это «Петр». Но не в свою честь назвал царь город, а в честь своего покровителя – святого («санкт» и означает «святой» апостола Петра, владевшего ключами от рая. Царь Петр решил, что именно такой покровитель нужен новому «бургу» (в переводе «бург» - это «укрепление», «город», ведь не даром его начали строить на окраине России у самого Финского залива, откуда рукой подать до Европы. Подумал Петр, что этот город станет ключом, который откроет для России «двери» в Европу.

Вот какое оказывается, интересное имя у нашего города, сколько оно уже рассказало нам. Но на этом «удивительности», связанные с его именем, не заканчиваются. Обычно у городов, как и у людей, бывает одно имя - то, которое дается им при рождении. У нашего же города, имя менялось несколько раз.

Более двухсот лет называли город иностранным именем. Санкт-Петербург. Но  100 лет тому назад у него появилось другое имя- Петроград.

Прошло после этого совсем немного времени и городу дали новое имя – Ленинград.  А сейчас нашему городу возвратили его первое имя, данное при рождении - Санкт-Петербург.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний»

Правила игры. Количество игроков от 2 и более (по количеству карточек). Ведущий открывает карточки, на которых изображен Санкт-Петербург, а на четвертой, например, Москва  и предлагает найти на них лишнюю картинку. Кто первый догадался, тот объясняет свое решение и получает жетон за обоснованный ответ. Набравший по итогам игры большее количество жетонов объявляется победителем.

Воспитатель: Когда Петр 1 основал наш город, в нем не было современного транспорта и люди для передвижения по городу использовали… Кто знает? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! И я предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Конка»

Правила игры. Дети разбиваются на «тройки»: две лошадки впереди, ездок сзади. Дети бегут (скачут) по кругу.

По рельсам, по рельсам

Лошадки бегут.

Вагоны большие

Лошадки везут.

Всем в вагоне

Место есть:

Можно встать

И можно сесть.

По Санкт-Петербургу

Лошадки бегут.

Вагоны большие

Лошадки везут.

Тянут кони удила,

Конка вовремя пришла!

Ура!

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как наш город назывался в разное время?

Давайте хором назовём эти имена: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург.

А сейчас предлагаю заучить стихотворение о нашем любимом городе. Зачитывает стихотворение:

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём. (дети повторяют)

Воспитатель: Мы с вами сегодня многое узнали о нашем городе, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Дети:

Не сорить на улицах города.

Быть вежливыми при общении.

Помогать пожилым людям.

Громко не кричать.

Помогать младшим товарищам.

Воспитатель: Правильно. Мы должны с вами гордиться тем, что мы живём в таком замечательном городе, как Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".

Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Осенняя ярмарка"

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в жанре народного фольклора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Конспект непосредственно образо...