НОД совместной деятельности "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Комар Александра Григорьевна

Конспек ориентирован для занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

     Деятельность ориентирована на детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет). Длительность НОД -  30 мин. В ходе НОД использованы следующие педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, развитие творческого воображения.

     Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования. А так же выдержки из конспекта могут быть использованы родителями для индивидуальны занятий со своими детьми.

Цель:

Закреплять представления детей о и перелетных птицах.

 Задачи:

Обучающие:

 Закрепить знания о перелетных птицах их внешнем виде.

Закрепить обобщающие понятия по теме перелетные птицы.

Обучать развернутому высказыванию.

Закреплять умение работать с технологическими картами.

Закреплять умение работать в технике «оригами».

Развивающие:

Развивать речевую активности, диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

Поддерживать положительное эмоциональное настроение от индивидуальной и коллективной работы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Технологии:

Развитие творческого воображения

Здоровьесберегающая технология

Игровая

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение и разучивание стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц.

Демонстрационный материал:

Мнемотаблицы к стихотворениям А.Н. Плещеева «Сельская песенка», В.А.Жуковского «Жаворонок», И.С.Никитина «Полюбуйся: весна наступает…»,  карточки- кроссворды, карточки с изображением птиц, ватман (стилизованный под небо).

Раздаточный материал:

Технологические карты, листы чёрной бумаги, ножницы, клей.

Предполагаемый результат:

 Уверенное владение детьми знаниями о перелетных птицах, их внешнем виде,  умение беседовать по содержанию рассказа, давать полный ответ на вопрос, разгадывать звуко- буквенный кроссворд, читать технологическую карту.

Ход занятия:

-Ребята, перед вами мнемотаблицы. Что они изображают? (подсказки к стихотворениям, которые мы учили)

-Давайте вспомним эти стихотворения (дети рассказывают стихотворения с опорой на мнемотаблицы)

-О каких птицах говориться в  стихотворениях? (о перелетных птицах)

-Почему перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются? (перелетные птицы остаются жить с нами до тех пор, пока легко могут найти себе пропитание, а остаются зимовать только те птицы, которые могут без труда добывать для себя корм. Например, клесты, живущие в лесу, питаются семенами из шишек хвойных деревьев: елей, сосен. Воробьи, вороны, голуби, синицы давно приспособились к жизни в городах, где нетрудно найти что-нибудь съестное).

-Как люди могут помочь зимующим птицам?(люди помогают птицам пережить холодную и голодную пору, изготавливая кормушки, куда кладут хлеб и зёрна).

Физкультурная минутка

Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.

-Ребята, в стихотворениях мы перелетных птиц встречали , а я вас хочу познакомить с рассказом Николая Сладкова «Птицы весну принесли».(чтение текста)

Грачи прилетели - проталины принесли. Трясогузки-ледоломки лёд на реке раскололи. Зяблики появились - зелёная травка заворсилась.

Дальше - больше. Пеночки прилетели - цветы запестрели. Кукушка вернулась - листья на берёзах проклюнулись. Соловьи показались - черёмуха зацвела.

Весна так и делается: каждый понемножку.

-Почему писатель Николай Сладков говорит, что грачи принесли проталинки?

-Как можно об этом сказать иначе?(грачи прилетают ранней весной, когда только начинает таять снег и появляются проталины)

-Как вы понимаете слова писателя «трясогузки- ледоломки лед раскололи?(трясогузки прилетают тогда, когда начинается на реках таять и трескаться, раскалываться снег)

-Следующее задание вы будите выполнять по командам, каждый стол- это одна команда. Каждой команде я дам задание, вы должны посовещаться и дать ответ. Нужно определить, что произошло раньше, а что потом. Если команда готова дать ответ, то вы поднимаете руку.

1-ая команда «зеленая трава заворсилась» или «зяблики появились»

2-ая команда «цветы запестрели» или «пеночки прилетели»

3-ая команда «листья на березах поклюнулись» или «кукушка вернулась»

4-ая команда «черёмуха расцвела» или «соловьи показались».

-Молодцы, вы очень дружно работали. А теперь приглашаю вас в гости к птицам, о которых говориться в рассказе. (дети перемещаются в центр группы, где находится столик, на котором перевернутые карточки)

-Дети, птицы спрятались в карточки -кроссворды, чтобы сними встретиться, надо разгадать  загадки, правильно вписать названия птиц, найти их портреты, если вы выполните задание правильно, то услышите их голоса.ак он чудно напевает
Ранней к нам весной летит,                                                                                             Нежной флейтою свистит                                                                                                           Желто-серенькая птичка,                                                                                           Это – ... (пеночка-весничка)

 

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут?

               (кукушка)

Уж весна, но поле бело.

Птичка с юга прилетела.

Холодно ещё, и зябнет

На берёзке голой

                        (зяблик)
Пробегает по дорожке
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица... (
грач)

Кто в саду выводит трели
На рожке и на свирели?:
Знать опять среди ветвей
Поселился...(
соловей!)

Та птичка хвостиком трясёт

И на земле жучков клюёт.

Живёт она, где есть вода,

Её узнаешь без труда!

                      (трясогузка)

(дети отгадывают загадки, вписывают названия птиц в карточки кроссворды, находят портреты птиц, после правильного выполнения задания звучит птичья трель)

-Молодцы, все птички откликнулись. (ребята замечают, что один птичий портрет остался) А это чей портрет? (это портрет ласточки)

-Почему же ласточкин портрет остался ?(потому что о ласточке ничего не говорится в рассказе Николая Сладкова)

-Верно, а у нас в группе скоро появится целая стайка. (дети садятся за столы) Ребята, предлагаю вами сделать ласточек. Рассмотрите технологические карты, мы будем начинать работу с первого шага и далее. В конце работы вам понадобятся ножницы, и клей. Начинаем работу.(дети, под руководством воспитателя складывают из бумаги ласточку)

-Отлично, все справились. Теперь давайте запустим наших ласточек в небо (дети приклеивают ласточек на ватман, стилизованный под небо)

-Посмотрите на нашу стаю, чья ласточка вам больнее всего понравилась и почему? Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось и почему?

 напевает
Голосисты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

Педагогический проект совместной деятельности «Птицы нашего двора»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...

Конспект интегрированной совместной деятельности «Птица – Веснянка»

Цели и задачи:1.      Расширение представлений детей о народных праздниках;2.      Словообразование сложных прилагательных способом сложения основ по ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».

Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие пти...