Сценарий НОД по экспериментированию для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чунихина Елена Владимировна

Данный сценарий был представлен на краевом конкурсе "Воспитатель года - 2015" в Краснодаре.

Это занятие является частью проекта "Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_po_eksperimentirovaniyu_.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

XII краевой профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2016 году

                              План

  проведения педагогического мероприятия

               по экспериментированию

       с детьми подготовительной группы

          «Планеты Солнечной системы».

                                                               Воспитатель 1 категории: Чунихина Е.В.

                                                               Курганинский район

                                          г. Краснодар

                                                 2015г.

Цель: дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, о движении Земли вокруг Солнца.

Задачи:

образовательные:

дать возможность с помощью эксперимента получить первичные знания о Солнечной системе и естественно-научные представления;

развивающие:

продолжать развивать познавательные способности детей, умение действовать по словестной инструкции;

воспитательные: продолжать воспитывать  умение сотрудничать друг с другом  и взрослыми, преодолевать затруднение.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая  игра)

Практические (эксперимент, мнемотехника).

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

  1. Введение в ситуацию.  

Дети входят в группу и видят воспитателя в костюме астронома, смотрящего в телескоп. Дети обращают внимание, рассматривают его, задают вопросы «Что это?», «Зачем это здесь?», «Кто Вы такой»

Воспитатель: «Я отвечу вам загадкой. Угадаете – расскажу вам много интересного».

Звезды все пересчитаю,
Все кометы перечту –
Так я прошлое узнаю
И грядущее прочту.
В небе множество загадок –
Знаю их наперечет.
Наведет всегда порядок
В звездных картах (звездочет).

Молодцы! Я вижу, вы хотите узнать что-то новое. Я не простой звездочёт, звездочёт – экспериментатор. Учу детей экспериментам. Знаете, что это такое? (Ответы детей.)

 Давайте познакомимся: как зовут каждого из вас, я вижу , а меня зовут Елена Владимировна, а фамилия моя Звездочётова.

II. Актуализация имеющихся знаний.

Знаете что у меня в руках? Правильно телескоп, он настоящий. Сейчас в него здесь ничего не увидишь? Как вы думаете почему? (Ответы?)

А вот если ночью посмотреть, что увидишь? (ответы)

Если дети говорят о звёздах, напомнить им, что бывают ещё и планеты.

Вопрос: И, что, они не падают? (ответы)

А почему? (выслушать ответы, похвалить)

Я сейчас научу вас одному эксперименту.

Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро-шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает.

Воспитатель:  Можете сказать, почему шарик не падает? Что нужно делать, если чего-то не знаешь?» Дети: «Спросить!». Дети формулируют запрос на информацию. Дети повторяют действия опыта с ведёрком и шариком.

Воспитатель подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: планеты быстро вращаются вокруг звезды, и звезда не даёт им упасть.

Воспитатель: «Я загадаю загадку и вы узнаете, какая  звезда держит нашу планету. 

Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар.

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг! (Солнце)

 Как называется наша планета (ответы). А ещё какие планеты вы знаете, которые движутся вокруг Солнца? (Любые известные детям названия планет). А называются все эти планеты вместе (если названы планеты Солнечной системы)? Если нет назвать несколько и задать вопрос снова.

III.    Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель читает стихотворение:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Читая стихотворение, воспитатель извлекает из коробки бейджи с рисунками планет.

Воспитатель: « Я звездочёт – волшебник, и тот, кто выберет и оденет на себя эту волшебную картинку  - превратится в планету Солнечной системы! Выбирайте!

Воспитатель: А теперь мы познакомимся поближе с планетами Солнечной системы, посмотрев про них небольшой видеофильм.

Показ фильма.

Воспитатель: Теперь мы знаем о вас планеты много, но как же вы живёте там в космосе? Как гуляете? Где летаете? (Ответы детей). А хотели бы вы вернуться в космос? У меня есть волшебный ковёр-самолёт, поможете мне его расстелить – попадёте в космос!

Воспитатель вместе с детьми разворачивает на полу ковёр-банер с нарисованными орбитами планет Солнечной системы.

Проводится игровой эксперимент :

«Найди место планеты в Солнечной системе»

Воспитатель: «Предлагаю планетам занять своё место в космосе»

 (дети сопоставляют картинки и становятся на определённые места).

Воспитатель: Очень хорошо! Планеты правильно расположились вокруг Солнца. Планеты, а в какую сторону вы будете лететь? (ответы детей, в случае неточных вариантов рассказать о то, что всё в Солнечной системе движется в направлении часовой стрелки, то есть с лево на право и попросить встать лицом к своей картинке с планетой).

Включается музыка ансамбля «Спейс» и дети двигаются по «орбитам». После выключения музыки воспитатель предлагает присесть на коврик – банер и ещё раз повторяет мнемическое стихотворение для запоминания порядка планет в Солнечной системе с детьми.

V.  Итог

        Воспитатель: «Ребята чем мы сегодня занимались? О чём узнали?».

        

         Воспитатель хвалит детей за конкретные  поступки или решения и дарит оборудование для эксперимента с мячиком детям в лабораторию группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе

Детям очень нравится чувствовать себя "настоящими волшебниками", а может быть и "настоящими учёными"...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Экологическое занятие о воздухе с элементами экспериментирования в подготовительной группе ОНР

Формиорование представлений о воздухе у детей подготовительной группы....

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Сценарий образовательной деятельности по математике "Треугольники" с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе " Треугольники"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205802","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...