Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром. в подготовительной группе на тему: «Мамонтёнок ищет маму».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Исмаилова Хатира Исмаиловна

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром. в подготовительной группе                             Тема:  «Мамонтёнок ищет маму». Основная ОО: «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_rabota.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром.

в подготовительной группе                          

  Тема:  «Мамонтёнок ищет маму».

Основная ОО: «Познавательное развитие»

              Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах

Задачи:

Образовательные:

Учить детей выделять характерные признаки моделей каждого класса.

Развивающие:  

Развивать внимание, память; обогащать словарный запас.

Воспитательные: 

Воспитать заботливое отношение к животным, развивать чувство взаимопомощи.

Методические приёмы:  сюрпризный момент, вопросы к детям, использование моделей (моделирование), физкультминутка, д\и «Лесные, водоплавающие птицы»; «Назови насекомое»; «Кто живет в родном лесу».

Материал:  игрушка слоника, обезьянки, картинки моржа, лесных, водоплавающих птиц, рыб, бабочки.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент:

Воспитатель собирает детей и говорит:

В. ребята сегодня к нам на занятия пришёл гость – слонёнок Мамонтёнок.

Наш Мамонтенок потерялся и не может найти свою маму – слониху. Он  очень просит вас ему помочь. Поможем мамонтёнку?

Д.Да, поможем.

В.Конечно же мы с вами поможем Мамонтёнку и сейчас вместе с ним отправимся в путешествие и поможем Мамонтёнку найти маму. Итак, все приготовились, полетели (изображают полёт).

2. Выполнение заданий:

Первое задание:

В.Вот мы приземлились. Мамонтёнок уснул, так как устал от полёта. Но вот он проснулся среди снегов и льдов. Ему стало очень страшно. Он спрашивает                                      

-Где моя мама?

И тут он встретил старого моржа и спрашивает его:

-Может, ты моя мама?

-Нет, что ты. Я - старое морское животное. Я морж. Но я помогу найти тебе твою маму. Вот тебе картинки, по которым ты узнаешь свою маму.

Давайте же посмотрим что это за картинки. Это – модели, которые характеризуют маму Мамонтёнка (Воспитатель рассматривает с детьми модели: пасть, четыре ноги, шерсть, молоко).  

Второе задание:

В. Мамонтёнок отправляется дальше в путешествие. Плывёт по океану на льдине. (Дети изображают, как будто смотрят вдаль).

В. Плывёт Мамонтёнок, смотрит вокруг и вот встречает рыб. (Воспитатель вставляет картинки рыб).

- Может быть, вы моя мама? Или знаете, где она? – спрашивает рыб.

- Нет, мы не похожи на твою маму, мы иначе выглядим.

И рыбки дали Мамонтёнку картинки, которые характеризуют их.     (Воспитатель смотрит модели рыб: плавники, чешуя, икринки, сравнивает их с моделями зверей).

Третье задание:

В. Мамонтёнок поблагодарил рыб и поплыл  дальше. Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу. Очень устал. Он лёг и уснул. ( Дети изображают, как будто спят).

В.Но вот проснулся от какого – то пения: Ку-ку-ку-ку “Кто же это поёт? ”

Д.Кукушка

В.Верно. Это доносится кукование кукушки. Наш Мамонтёнок оказался в лесу. Мамонтёнок спрашивает у птиц нет ли среди них его мамы. Птицы объясняют, что они не похожи на маму Мамонтёнка и дают модели. (Воспитатель рассматривает с детьми модели птиц: голова с клювом, крылья, перья, две ноги, яйцо).

В.: Ребята, кукушечка говорит, что лес очень глухой непроходимый, и, чтобы нам идти дальше, необходимо выполнить задание:  распределить всех птиц на лесных и водоплавающих. (Далее проводится игра. Лесные и водоплавающие птицы).

В. Молодцы ребята, помогли Мамонтёнку выйти из леса, успешно справить с заданием. И сейчас кукушечка предлагает нам поиграть и превратится в птиц.

        

3. Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту)

Четвёртое задание:

В.Как хорошо мы  поиграли. Ну вот птицы улетели. И мы с Мамонтёнком вышли на лужайку. Тут Мамонтёнок услышал жужжание, и кто-то сказал: “ж-ж-ж, давай поиграем!” Как вы думаете, кто это?

Д. Пчела

В. Правильно (Воспитатель выставляет картинку пчёлки). Ребята, пчёлка предлагает вам с ней поиграть, а если мы хорошо поиграем, то пчёлка поможет нам отыскать маму Мамонтёнка. Вам необходимо каждому по очереди называть своё насекомое и повторять предыдущее. (Далее

проводится игра).

В. Вы очень хорошо играли. Ребята, а Мамонтёнок спрашивает у пчёлки, не похожа ли она на его маму. Давайте проверим и посмотрим модели. (Воспитатель сравнивает модели насекомых и зверей).

Пятое задание:

В. Ну вот мы с пчёлкой прилетели в жаркие страны. Ой, Посмотрите, кто это здесь встречает?

Д. Обезьянка.

В. Обезьяны жители жарких стран.  Давайте спросим у неё,

не видела ли она маму Мамонтёнка, и покажем ей модели (Дети рассказывают по моделям).

В. Ребята, обезьянка нам говорит, что знает, где здесь находиться мама мамонтёнка, и она нам покажет к ней дорогу.    

Шестое задание:

А кто это идёт нам на встречу?

Д. Лев

В. Да. Это царь зверей, житель жарких стран – лев. Ребята,

лев нам говорит, что прежде чем идти вперед он хочет проверить, как хорошо мы знаем животных своего родного леса. Если мы будем хорошо играть, то сможем пройти к маме Мамонтёнка. (Далее продолжается игра. Кто живёт в родном лесу).

В. Как хорошо вы поиграли, всё правильно определили.

И теперь обезьяна нас проведёт к маме Мамонтёнка. А вот и мама Мамонтёнка! (Воспитатель выставляет картину слона).

4. Подведение итогов.

- Давайте порадуемся за Мамонтёнка и маму, оставим их в жарких странах, а сами отправимся домой в детский сад.

- Где мы были?

-  Кого встретили?

- Какие задания выполняли?

Изображают полёт на самолете, и «возвращаются» в группу, где их ждет угощение.

Разработала

воспитатель гр. №8

ГБОУ «Школа № 2026»

СП д №8

Исмаилова Х.И.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Мой папа и моя мама"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Мой папа и моя мама"...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Мы к звездам полетим"

Познакомить с названиями планет Солнечной системы. Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики. Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир. Развивать интерес...