Познавательная деятельность Кругосветное путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Кругосветное путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_deyatelnost_krugosvetnoe_puteshestvie.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность

Тема: Кругосветное путешествие

Цель: дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых и т.д.

Ход:

-На протяжении многих веков люди стремились совершить кругосветное путешествие. Кто на лошадях и верблюдах, кто на морских судах, а кто-то пешком. Человек мечтал увидеть своими глазами необъятную нашу землю и сделать открытия.

-Ребята, а хотите, и мы с вами отправимся в кругосветное путешествие? (Да)  

-Итак, мы отправимся в путешествие на сверхскоростном самолёте. Теперь нам предстоит определить цель нашего путешествия. (Дети высказывают своё мнение.)

-Итак, цель нашего путешествия – научно-исследовательская работа. Чем наша научно-исследовательская экспедиция будет заниматься? (ответы детей)

-Что мы будем изучать? Итак, определимся, распределим роли, и каждый займётся своим основным делом. В нашей научно-исследовательской экспедиции имеются следующие научные сотрудники: зоолог (изучает жизнь животных); ботаник (изучает мир растений); орнитолог (изучает жизнь птиц); микробиолог (изучает микрофлору почвы, воды, воздуха); химик (изучает химические составы и реакции); почвовед (изучает структуру почвы); этнограф (изучает народные традиции); историк (изучает культуру и прошлое народов); археолог (ведёт раскопки) и т. д., и т. п.

-Все перечисленные учёные, возьмите с собой в дорогу все необходимое для вашей исследовательской работы. (Детям предлагаются атрибуты, карточки нарисованными предметами: сачок, бинокль, фотоаппарат, микроскоп, колбы, пробирки, блокнот, кисточки, лопаты, магнитофон и т.д.)

_ Ребята, занимайте свои места в самолёте. Обратите внимание, какими сверхчувствительными приборами, компьютерами управляется самолёт. Он очень удобен для нашей научной работы.

-Итак, наше кругосветное путешествия начинается.

-Ребята, какие страны вы знаете? (Россия, Англия, Германия, Польша, Франция и др.)

-А какие существуют континенты на Земле? (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.)

-Сейчас на нашей планете 160 государств. Они различны по величине территории. Самым большим государством является Россия, а самым маленькими – Монако (Европа) и Сингапур (Азия).Сейчас наш самолёт приземляется в Америке. (Воспитатель предлагает рассмотреть Северную Америку и Южную Америку.)

Дети рассматривают карту, где изображён животный и растительный мир, полезные ископаемые, промышленность (Атлас для самых маленьких. Белфакс, 1995).

-Научные сотрудники, приготовьте все необходимые снаряжения для изучения Америки. Ребята, какая она красивая! А вон там, смотрите, на берегу океана выбросился кит! Учёные, определите, что же там случилось. (ответы детей)

-Ребята, воды океана загрязнили нефтяными отходами. Учёные, придумайте, как помочь природе Америки. (Биологи, химики, зоологи, экономисты высказывают своё мнение.)

Дети оказывают помощь Америке в экологической катастрофе, далее изучают  континент.

-Биологи, скажите, какой растительный мир преобладает в Северной и Южной Америке? (Бананы, кактусы, хлопок, каучуковое дерево и т.д.)

-Уважаемые этнографы, назовите особенности одежды местного населения. (Сомбреро.)

-Назовите местные достопримечательности. (Ниагарский водопад, небоскрёбы, пирамиды.)

-Ребята, смотрите, небольшая речушка, её русло совсем пересохло, погибает рыба. Почему так происходит?

-Экономисты, посчитайте, правильно ли население использует воду? (Экономисты отвечают.)

-Химики, проверьте воздух, где-то поблизости дымят трубы заводов, они засоряют атмосферу. (Химики проводят исследование.)

-Ну, что же, работы на континенте Америка ещё много, людям необходима помощь, а особенно природе. Только в Америке можно встретить редких бизоном, скунсов, муравьедов, броненосцев, ленивцев. А в воде Амазонки обитают хищные рыбы пираньи.

-Итак, наше путешествие продолжается. Наш самолёт приземляется на континент Австралия. Все учёные, приготовьтесь к изучению  особенностей континента. Все вооружались биноклями.

(Дети рассматривают карту, называют отличительные особенности. Учёные по очереди рассказывают о своих исследованиях. Экономисты рассказывают  о добыче угля и нефти, о разведении овец, коров, разнообразных промышленных животных. Зоологи рассказывают о редких диких животных.)

-Ребята, посмотрите, что это за тёмное пятно? Это же выжженные леса! Какой огромный ущерб хозяйству принёс лесной пожар! Экономисты, посчитайте убытки! Биологи, зоологи, орнитологи, микробиологи, посчитайте, сколько погибло живых существ от пожара. (Дети тушат пожар, оказывают помощь оставшимся в живых животным, птицам и т.д.)

-Только в Австралии живут: сумчатый медведь-коала, сумчатые белки, ехидна и утконос, самая большая птица - страус эму и очень много попугаев. В Австралии растут пальмы, фикусы, акации, эвкалипты.

-А теперь отправимся в Африку. Читаем названия государств: Алжир, Марокко, Мали, Заир. Здесь протекает самая длинная река Нил. Разнообразные животные Африки: обезьяны, крокодилы, слоны, бегемоты, жирафы, зебры, носороги. Здесь растут очень интересные и редкие деревья: пальма шоколадная и пробковая.

-Ребята, экономисты посчитали, что Африка - один из самых густонаселённых континентов. Здесь не хватает медикаментов, чтобы лечить больных детей, часто возникают эпидемии различных заболеваний. Химики, медики, микробиологи, давайте изобретём чудодейственное лекарство (вакцину) и сделаем всем детям Африки прививки, чтобы они не болели и не умирали, а жили долго и радостно. (Дети изобретают лекарство, оставляют письмо африканским врачам с аннотацией по использованию нового лекарства.)

-А теперь отправляемся в Европу. В Европе 33 государства. Разнообразна природа Европы. На севере растут ели, сосны, берёзы, южнее – дубы, липы, клёны. Ещё южнее – кипарисы, пальмы, оливы. Какие  животные обитают в тундре, тайге, степях? Учёные, расскажите нам про мир растений, птиц, животных Европы. (Дети рассказывают по карте.)

Физкультминутка «Мы – охотники, мы – рыболовы».

       

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной познавательной деятельности "Космическое путешествие"

Совместная образовательная деятельность по теме "знакомство с планетами солнечной системы"...

Кругосветное путешествие сценарий развлекательно-познавательной программы к 23 февраля

Автор Шабанова Ирина сергеевна. Сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященной 23 февраля. Данная программа одна из цикла встреч детско-родительского клуба "Неразлучные друзья" Мероприя...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие" в старшей группе...

Образовательная деятельность, познавательное развитие. "Кругосветное путешествие"

ДАН.НЫЙ КОНСПЕКТ НОД НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИРА ДЕТЕЙ КАК НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ, ТАК И ОТСТАЮЩИХ В РЕЧЕВОМ  РАЗВИТИИ....

Конспект открытого занятия " Кругосветное путешествие" по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Цель:  расширять и обобщать представления детей о планете Земля.Задачи:формировать у дошкольников экологическое мышление и воображение средствами опытно-исследовательской деятельности и средствам...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"...

Познавательная деятельность. Тема: Путешествие в историю родного города.

Ознакомление детей с историей возникновения города Зеленогорска Красноярского края....