Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Мыло душистое"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

«Мыло душистое»

Программное содержание.

Воспитательная задача:

  • воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Развивающая задача:

  • закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
  • развивать любознательность;

Обучающая задача:

  • познакомить детей со свойствами мыла;

Речевая задача:

  • Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена, лаборатория);
  • Развивать диалогическую речь.

Материал к занятию: 

Коробочка сюрпризов; кусочки туалетного мыла разной формы и цвета ( по количеству детей); емкости с водой на каждого ребенка; мыльная стружка; игрушка «Мыльные пузыри»; платочек ; тазик с водой.

Ход занятия.

Дети в группе находят  красивую коробку, спрашивают, что в ней.

 - Как нам узнать, что в этой коробке? (дети предлагают её открыть)

- Что лежит в коробке? (мыло)

- Сколько мыла в коробке? (много)

- Как вы думаете, на всех хватит?

- Как проверить?

Дети берут по кусочку мыла.

Вывод: мыла столько же, сколько и детей.

- Мыло какого цвета? (ответы детей)

- Какое оно на ощупь? (гладкое)

-Если мы надавим на мыло, оно какое?(твердое)

-Мыло может быть и жидким (показываю)

- А оно имеет запах?

- Чем пахнет мыло?

- Про мыло еще говорят «душистое».

-Посмотрите ,мыло может быть разной формы. Его разливают в разные формочки.

- Для чего нужно мыло?

(ответы детей)

Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное , душистое,
Ручки будут - чистыми.

Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное

- А вы хотите еще что-нибудь узнать о мыле?

- Есть такое место, где проводят разные открытия, опыты, а называется оно лаборатория. Вы хотите там побывать?

Тогда я приглашаю вас в лабораторию , где узнаем еще много интересного о мыле!

 (Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

- Мы пришли  в лабораторию, где все готово для работы.

Вместе с детьми проводим опыты.

  1. В емкости с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. В емкости с чистой водой насыпаем стружки мыла разного цвета, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде.

Вывод: вода в емкостях одинакового цвета.

  1. В тазике с водой намыливаем платочек. Мыло пенится.
  2. Игра «Мыльные пузыри».

 (Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Родился хлеб душистый из зерён золотистых" в старшей группе

Занятие формирует у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба....