"Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Яшина Светлана Сергеевна
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 
Уточнить значение воды для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; 
Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_opyt.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

«БЕРЕЗКА»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Что мы знаем о воде?»

Воспитатель: Яшина С.С.

Г. Бор – 2016

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  • Уточнить значение воды для всего живого.
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей;
  • Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

  • Изготовление панно «Кому нужна вода».
  • Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  • Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  • Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Методы и приемы:

  • Наглядные: внесение игрового персонажа; сюрпризный момент; панно «Кому нужна вода»; схемы; символы.
  • Практические: опыты.
  • Словесные: беседы; рассказ воспитателя; вопросы поискового характера.

Средства: Панно «Кому нужна вода»; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей); пустые стаканы; соль; сахар; зелёнка; марганцовка; ложечки.  Символы, обозначающие свойства воды. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран». Кукла Незнайка.

Приемы

Ход

Внесение игрового персонажа.

Мотивация.

Косвенно – наводящие вопросы.

Рассказ педагога.

Вызов способностей детей.

Практическая деятельность детей.

Дети делают вывод.

Вопросы поискового характера

Практическая деятельность детей.

Обследование

Организационное рассуждение

Дети делают вывод.

Мотивация.

Вопросы поискового характера. Экспериментирование

Дети делают вывод.

Обследование. Вопросы поискового характера

Дети делают вывод.

Практическая деятельность детей. Косвенно – наводящие вопросы

Дети делают вывод.

Физкультминутка с показом картинок «Вода – водичка».

Практическая деятельность детей.

Дети делают вывод.

Работа с панно «Кому нужна вода».

Поощрение.

Организационное рассуждение. Объяснение

Косвенно – наводящие вопросы.

Рассказ педагога.

Педагог дарит Незнайке памятку.

Незнайка делает вывод.

Вывешивание памятки в умывальной комнате «»Помыл руки плотно закрой кран».

Сюрпризный момент.

Рефлексия.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Ребята, так что же такое вода?

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.  Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).

Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки). Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Проводится физкультминутка.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха». А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде? Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная.

Вода – безвкусная.

Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну, спасибо, теперь я всё знаю о воде.

А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны?  

А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки).

Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки?

Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....