Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тема: «Новая жизнь ненужных вещей»

Форма: интегрированная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Конспект

  непосредственно - образовательной деятельности

 по  образовательной области « Познавательное  развитие»

в подготовительной к школе группе

Тема: «Новая жизнь ненужных вещей»

Форма: интегрированная.

                                                                                             Выполнила воспитатель

      Первой квалификационной

                                                                                                категории  С.В. Железова

г. Городец

2016г

Тема: «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: Систематизировать знания  детей о принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, о разумном использованием отходов при изготовлении игрушек.

Задачи:

1.  Добиться усвоения знаний у  детей о способах  сортировки и переработки мусора.

2. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делая выводы из наблюдений, опыта жизненных ситуаций, относительно взаимосвязи состояния окружающей среды и здоровья людей.

3. Содействовать умению детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они сделаны (стекло, пластик, бумага, металл), сортировать, распределяя в контейнеры разного цвета.

4. Обеспечить  развитие  активной         речи детей, умение рассуждать, поддерживать диалог с взрослым по теме.

5.Способствовать формированию активной позиции детей в отношении природоохранного поведения в окружающей среде (улицы городов, водоемы, лес).

 6. Вызывать желание  у детей  соблюдать  чистоту на улицах города, в детском саду  и  внимательному  отношению к окружающему миру.

Словарь: мусоровоз, сортировать, стеклянный, металлический, пластиковый, бумажный, переработка

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, проведение игровых ситуаций типа «Что будет, если…», дидактическая игра « Из чего мы сделаны», сбор мусора на участке дошкольного учреждения, изготовление поделок из бросового материала, рассматривание иллюстраций оборудования на участках детского сада.

Материал наглядный: фотографии: Цветочного  города из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей», загрязненного города,  мусорного полигона, бытовых отходов, поделок из бросового материала   

«Правила раздельного сбора мусора», коробки по цветам: зеленая (стекло),  желтая (бумага), оранжевая (пластик), синяя (металл).

Материал раздаточный:  материал для показа слайдов (пластиковые капсулы, пластилин,   нитки, ножницы, клеенки, карандаш,  компьютерные диски, резинки.

Методы: беседа, игра, демонстрация  слайдов, художественное слово

 Ход непосредственно  образовательной деятельности

Воспитатель: - К нам пришло письмо от нашего друга Незнайки из Цветочного города. Незнайка и его друзья очень любят свой город и стараются его украсить. Винтик и Шпунтик, мастера Цветочного города, придумали, как украсить свой город  из ненужных вещей . (показ 2-3 изображения)

 В:- Ребята. А что   обычно  выбрасывают  люди ?

Возможные ответы детей:

- Пробки, бутылки, банки, бумага, шины.

В:- Да, правильно. А как все это назвать, когда банки, бутылки лежат в мусорном баке?

Возможные ответы детей: мусор, это то, что не использовал  человек

Я, думаю, что когда банки, пакеты, пластиковые бутылки, коробки лежат в  мусорном контейнере всё это называется бытовыми отходами.

В:- Что произойдет, если мусор не убирать?

Возможные ответы детей:

- Все улицы будут завалены мусором. В городе будет грязно и неуютно.

В:Да,действительно, вы правы,   будет  грязь. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Ребёнок читает:

Из окошек мусор не бросайте,

Город наш не засоряйте,

Ведь по тротуарам люди ходят,

Под ногами мусор ваш находят.

Давайте себя и других уважать,

Двор свой беречь, чистоту соблюдать.

В:- Ребята, посмотрите на фотографии. Что вы на них видите?( фото с переполненными контейнерами)

Возможные ответы детей:

- Огромные баки, наполненные мусором.  Беспорядок…

В:-  почему  так иного  мусора?

Возможные ответы детей:

- Люди покупают продукты, бытовую химию, а упаковку и бутылки бросают в мусорный бак.

В:- А вы знаете, что каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает около тонны мусора? Это полный кузов грузовика. На планете более 6 миллионов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные свалки образуются? (показываю фото мусорного полигона)  Бумагу, пластик, стекло и металл можно перерабатывать много раз, т.е. делать из старых вещей новые.

Тогда не придется рубить деревья, дополнительно добывать нефть и руду, А это значит, что мы будем сохранять чистоту и природные богатства нашего окружающего мира, а также энергию и воду.

Для того, чтобы перерабатывать бытовые отходы их  сортируют. Как вы думаете, что это значит?

Возможные ответы детей: (Показываю фото с контейнерами)

-  все отходы - бумагу, пластик и стекло   раскладывают  по разным контейнерам.   Рассортированный мусор отправляется на специальные мусороперерабатывающие заводы.

В:- Правильно.  

В: ребята, а вы не обращали внимание, какого цвета стоят мусорные  баки в нашем городе?

Возможные ответы детей: синий, зелёный….

Давайте с вами  сегодня попробуем  разобрать  мусор по контейнерам.

Условимся, что   стекло  уберём в контейнер  зелёного цвета, пластик –  оранжевого цвета, в желтый - бумагу, а в синий – железо.

  Физкультминутка : Игра-соревнование «Мусор на место».

В:- Ребята, в нашей группе открылся мусороперерабатывающий завод. А вы хотели бы поработать на этом заводе?

 В:- Я ставлю контейнеры, а вы по команде начинаете разбирать мусорную корзину (зелёный-стекло, синий-железо, оранжевый-платик, жёлтый-бумага).

По команде дети начинают сортировать мусор, выполняют задание.

В:- Здорово! Улица стала чистой, нет и соринки. Можно и проверить, правильно ли вы справились с заданием.  Внимательно посмотрите еще раз и скажите, что сделано из стекла.   Какие это предметы  

Возможные ответы детей:

- В зеленый контейнер   положили стеклянные предметы(  банку, бутылку, колбу.)

 В:- Верно. Какие предметы положили в  желтый контейнер? Как сказать полным предложением?

Возможные ответы детей:

- Я положила туда старые газеты, обои, коробку, тетрадь. Они сделаны из бумаги.

В:- Правильно. А раз они сделаны из бумаги, значит какие они? Как назовет  их Ваня? А ты, Тимофей согласен с мнением Ивана?

В:- Итак, интересно какие же предметы оказались в оранжевом контейнере? Пожалуйста, расскажи, Артем.

Возможные ответы детей:

- Здесь предметы из пластика: бутылки, пакеты, старая линейка, расколотый тазик.

В: - Да, они сделаны из пластика, значит какие? Как скажет Алиса? Как думает Полина? А кто может сказать предложением?

В:- И в синем контейнере оказались…Что? Спросим у Светы. Она внимательно рассматривала предметы.

Возможные ответы детей:

- В синем - лежат старый ключ, скрепка, гвозди, кастрюля.

В:- Сделаны они из металла. Значит, какие они? Как скажет Саша? Как думает Ваня?

В:- Хочу вас похвалить. Справились с заданием! Город наш стал чистым, мусор разобран по корзинам! Все сделано!

В:- Ребята, а кто должен заботиться о чистоте природы, о ее богатствах?

В:- Правильно, ребята. Все мы должны заботиться о чистоте природы, система сортировки тоже может существовать только при твоем личном участии, твоих родителей и друзей. Ты должен изменить свои привычки, а польза от сортировки отходов очень большая.

Ребёнок читает стихотворение:

В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.

Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,

А когда играть устанем - есть захочется немножко.

Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки.

Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,

И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек.

В:- Ребята. Посмотрите, что вы видите на этих фотографиях?

 предлагаю детям рассмотреть фото поделок из шин и пластиковых бутылок.

Возможные ответы детей:

- Поделки из старых использованных шин и бутылок.

В:- Да, ребята, это наши воспитатели и родители изготовили такие чудесные поделки для детского сада. А вы не хотели бы изготовить поделки из бросового материала?

 Возможные ответы детей:

Да , хотим.

Сегодня вечером мы постараемся сделать интересные поделки,

Изготовление детьми поделок из бросового материала.(вечернее время)

В:- Мы сегодня с помощью фантазии и наших умелых рук попробуем тоже дать бросовому материалу вторую жизнь.

Изготовление поделок детьми из пластиковых бутылок, бумаги, коробок.

В: Предлагаю вам, дети подумать, что бы вы    хотели  смастерить

Указание к выполнению  работы:

Работать необходимо быстро, аккуратно пользуйтесь  клеем и кистью. Не  ссорьтесь, материала хватит  на всех…

В:- Молодцы! Давайте теперь сфотографируем наши поделки и отправим фотографии в цветочный город. Пусть Незнайка и его друзья порадуются за нас. Пусть знают, что мы творческий народ, что наши руки не для скуки. Мы сотворили чудеса!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...