Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: «Новая жизнь ненужных вещей»
Форма: интегрированная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области « Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе
Тема: «Новая жизнь ненужных вещей»
Форма: интегрированная.
Выполнила воспитатель
Первой квалификационной
категории С.В. Железова
г. Городец
2016г
Тема: «Новая жизнь ненужных вещей».
Цель: Систематизировать знания детей о принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, о разумном использованием отходов при изготовлении игрушек.
Задачи:
1. Добиться усвоения знаний у детей о способах сортировки и переработки мусора.
2. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делая выводы из наблюдений, опыта жизненных ситуаций, относительно взаимосвязи состояния окружающей среды и здоровья людей.
3. Содействовать умению детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они сделаны (стекло, пластик, бумага, металл), сортировать, распределяя в контейнеры разного цвета.
4. Обеспечить развитие активной речи детей, умение рассуждать, поддерживать диалог с взрослым по теме.
5.Способствовать формированию активной позиции детей в отношении природоохранного поведения в окружающей среде (улицы городов, водоемы, лес).
6. Вызывать желание у детей соблюдать чистоту на улицах города, в детском саду и внимательному отношению к окружающему миру.
Словарь: мусоровоз, сортировать, стеклянный, металлический, пластиковый, бумажный, переработка
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, проведение игровых ситуаций типа «Что будет, если…», дидактическая игра « Из чего мы сделаны», сбор мусора на участке дошкольного учреждения, изготовление поделок из бросового материала, рассматривание иллюстраций оборудования на участках детского сада.
Материал наглядный: фотографии: Цветочного города из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей», загрязненного города, мусорного полигона, бытовых отходов, поделок из бросового материала
«Правила раздельного сбора мусора», коробки по цветам: зеленая (стекло), желтая (бумага), оранжевая (пластик), синяя (металл).
Материал раздаточный: материал для показа слайдов (пластиковые капсулы, пластилин, нитки, ножницы, клеенки, карандаш, компьютерные диски, резинки.
Методы: беседа, игра, демонстрация слайдов, художественное слово
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: - К нам пришло письмо от нашего друга Незнайки из Цветочного города. Незнайка и его друзья очень любят свой город и стараются его украсить. Винтик и Шпунтик, мастера Цветочного города, придумали, как украсить свой город из ненужных вещей . (показ 2-3 изображения)
В:- Ребята. А что обычно выбрасывают люди ?
Возможные ответы детей:
- Пробки, бутылки, банки, бумага, шины.
В:- Да, правильно. А как все это назвать, когда банки, бутылки лежат в мусорном баке?
Возможные ответы детей: мусор, это то, что не использовал человек
Я, думаю, что когда банки, пакеты, пластиковые бутылки, коробки лежат в мусорном контейнере всё это называется бытовыми отходами.
В:- Что произойдет, если мусор не убирать?
Возможные ответы детей:
- Все улицы будут завалены мусором. В городе будет грязно и неуютно.
В:Да,действительно, вы правы, будет грязь. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Ребёнок читает:
Из окошек мусор не бросайте,
Город наш не засоряйте,
Ведь по тротуарам люди ходят,
Под ногами мусор ваш находят.
Давайте себя и других уважать,
Двор свой беречь, чистоту соблюдать.
В:- Ребята, посмотрите на фотографии. Что вы на них видите?( фото с переполненными контейнерами)
Возможные ответы детей:
- Огромные баки, наполненные мусором. Беспорядок…
В:- почему так иного мусора?
Возможные ответы детей:
- Люди покупают продукты, бытовую химию, а упаковку и бутылки бросают в мусорный бак.
В:- А вы знаете, что каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает около тонны мусора? Это полный кузов грузовика. На планете более 6 миллионов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные свалки образуются? (показываю фото мусорного полигона) Бумагу, пластик, стекло и металл можно перерабатывать много раз, т.е. делать из старых вещей новые.
Тогда не придется рубить деревья, дополнительно добывать нефть и руду, А это значит, что мы будем сохранять чистоту и природные богатства нашего окружающего мира, а также энергию и воду.
Для того, чтобы перерабатывать бытовые отходы их сортируют. Как вы думаете, что это значит?
Возможные ответы детей: (Показываю фото с контейнерами)
- все отходы - бумагу, пластик и стекло раскладывают по разным контейнерам. Рассортированный мусор отправляется на специальные мусороперерабатывающие заводы.
В:- Правильно.
В: ребята, а вы не обращали внимание, какого цвета стоят мусорные баки в нашем городе?
Возможные ответы детей: синий, зелёный….
Давайте с вами сегодня попробуем разобрать мусор по контейнерам.
Условимся, что стекло уберём в контейнер зелёного цвета, пластик – оранжевого цвета, в желтый - бумагу, а в синий – железо.
Физкультминутка : Игра-соревнование «Мусор на место».
В:- Ребята, в нашей группе открылся мусороперерабатывающий завод. А вы хотели бы поработать на этом заводе?
В:- Я ставлю контейнеры, а вы по команде начинаете разбирать мусорную корзину (зелёный-стекло, синий-железо, оранжевый-платик, жёлтый-бумага).
По команде дети начинают сортировать мусор, выполняют задание.
В:- Здорово! Улица стала чистой, нет и соринки. Можно и проверить, правильно ли вы справились с заданием. Внимательно посмотрите еще раз и скажите, что сделано из стекла. Какие это предметы
Возможные ответы детей:
- В зеленый контейнер положили стеклянные предметы( банку, бутылку, колбу.)
В:- Верно. Какие предметы положили в желтый контейнер? Как сказать полным предложением?
Возможные ответы детей:
- Я положила туда старые газеты, обои, коробку, тетрадь. Они сделаны из бумаги.
В:- Правильно. А раз они сделаны из бумаги, значит какие они? Как назовет их Ваня? А ты, Тимофей согласен с мнением Ивана?
В:- Итак, интересно какие же предметы оказались в оранжевом контейнере? Пожалуйста, расскажи, Артем.
Возможные ответы детей:
- Здесь предметы из пластика: бутылки, пакеты, старая линейка, расколотый тазик.
В: - Да, они сделаны из пластика, значит какие? Как скажет Алиса? Как думает Полина? А кто может сказать предложением?
В:- И в синем контейнере оказались…Что? Спросим у Светы. Она внимательно рассматривала предметы.
Возможные ответы детей:
- В синем - лежат старый ключ, скрепка, гвозди, кастрюля.
В:- Сделаны они из металла. Значит, какие они? Как скажет Саша? Как думает Ваня?
В:- Хочу вас похвалить. Справились с заданием! Город наш стал чистым, мусор разобран по корзинам! Все сделано!
В:- Ребята, а кто должен заботиться о чистоте природы, о ее богатствах?
В:- Правильно, ребята. Все мы должны заботиться о чистоте природы, система сортировки тоже может существовать только при твоем личном участии, твоих родителей и друзей. Ты должен изменить свои привычки, а польза от сортировки отходов очень большая.
Ребёнок читает стихотворение:
В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.
Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,
А когда играть устанем - есть захочется немножко.
Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки.
Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,
И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек.
В:- Ребята. Посмотрите, что вы видите на этих фотографиях?
предлагаю детям рассмотреть фото поделок из шин и пластиковых бутылок.
Возможные ответы детей:
- Поделки из старых использованных шин и бутылок.
В:- Да, ребята, это наши воспитатели и родители изготовили такие чудесные поделки для детского сада. А вы не хотели бы изготовить поделки из бросового материала?
Возможные ответы детей:
Да , хотим.
Сегодня вечером мы постараемся сделать интересные поделки,
Изготовление детьми поделок из бросового материала.(вечернее время)
В:- Мы сегодня с помощью фантазии и наших умелых рук попробуем тоже дать бросовому материалу вторую жизнь.
Изготовление поделок детьми из пластиковых бутылок, бумаги, коробок.
В: Предлагаю вам, дети подумать, что бы вы хотели смастерить
Указание к выполнению работы:
Работать необходимо быстро, аккуратно пользуйтесь клеем и кистью. Не ссорьтесь, материала хватит на всех…
В:- Молодцы! Давайте теперь сфотографируем наши поделки и отправим фотографии в цветочный город. Пусть Незнайка и его друзья порадуются за нас. Пусть знают, что мы творческий народ, что наши руки не для скуки. Мы сотворили чудеса!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции «Подготовка к обучению грамоте» и «Продуктивной деятельностью» по теме «Путешествие в страну знаний»
Итоговое мероприятие по подготовке детей к обучению грамоте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".
Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...