Конспект открытого занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шакимова Мадина Советовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_les_2_ml.gr_.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Конспект открытого занятия

для воспитанников 2 младшей группы

на тему: “Путешествие в лес”

Воспитатель:

Шакимова М.С.

МО ЗАТО Комаровский

2013 г.

Конспект занятия для воспитанников второй младшей группы по образовательной области «Познание»

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: закреплять представление детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса, волк, еж, их внешнем облике, питании, жилищах.

Задачи:

 1) образовательные: учить правильно называть детенышей диких зверей; повышать речевую активность детей; обогащать словарный запас (дикие животные, бурый, пушистый и др.); закреплять понятия «большой», «маленький»;

 2) развивающие: развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность;

 3) воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

 Оборудование: «волшебная» коробочка; картинки с изображением пищи для диких животных: малина, грибы, рыба, яблоко, мясо, морковка; искусственные елочки; мягкие игрушки: лиса, волк, медведь, заяц, ёж, белка; стульчики – «пеньки» (по количеству детей) ; картинки с изображением животных и их детенышей; плоскостная фигура ёлки; цветные картинки с изображением диких животных; мольберт.

Ход занятия:

 1. Организация начала занятия.

 (дети стоят полукругом на ковре)

 - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Вы хотите отправиться в лес? Каких животных мы можем встретить в лесу? Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Правильно, в лесу живут дикие животные.

 - Посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть, в ней лежат угощения для диких животных. Мы возьмём её с собой в лес. Итак, куда мы отправимся?

- А для того, чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова:

 Покружись, повертись и в лесу очутись.

 - А сейчас вместе со мной (дети повторяют слова, кружатся) .

 2. Основная часть.

 Беседа о животных и их жилищах.  (переходим на другой ковер, на котором стоит декорация с изображением леса, ёлочки, мягкие игрушки – дикие животные) .

 - Вот мы и в лесу. Посмотрите, как тут красиво… А вот и лесные жители встречают нас!

 - Данил, скажи, кто сидит на веточке елочки? (Белка). А как ты догадался, что это белка? Молодец! Аяна, скажи, кто сидит под маленькой елочкой? (заяц). Как ты узнала, что это заяц? Скажи, Никита, ты согласен с Аяной в том, что это зайчик? Да, правильно, это зайчик. Алиса, кто стоит рядом с большой елкой? (медведь). Поднимите руки те, кто согласен с Алисой. Молодцы! Это медведь. Костя, скажи, кто сидит под большой елкой? (ёжик). Правильно, это ёжик. Саша, покажи, где у нас лисичка? Ребята, правильно показал Саша?  Скажи, Настя, кого из животных мы еще не назвали? (волка). А какой волк? Молодцы, ребята!

 - Все эти звери живут в лесу, лес – их общий дом, но у каждого животного есть свой домик.

 У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

 - Кто скажет, как называют домик лисы? (нора)

 Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

 - Как называют домик для белки?

 Под кустами еж колючий собирает листья в кучу.

 - Где живет ёжик? (под кустом). Какое еще животное живет под кустом?

 (заяц) .

 - В берлоге мишка косолапый, до весны сосет он лапу.

 - Где живет мишка зимой?

 - А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово) .

 Игра «Детеныши животных»

- Молодцы, ребята! Мы долго гуляли по лесу, устали, давайте сядем на пенечки (дети садятся на стульчики – «пеньки») .

 - У каждого животного есть маленькие детки – детёныши, давайте вспомним, как их называют?

 (Игра на мольберте)

- Ребята, кто это? (заяц). Заяц большой, а маленькие? (зайчата). Правильно. А это кто? (лиса). Большая лиса, а маленькие? (лисята) .

 - Молодцы! Кто изображен на этой картинке? (медведь). Медведь какой? (большой, а его детеныши? (маленькие). Как их называют? (медвежата). А это кто? (белка). Белка и? (бельчата). Кто это? (волк). Он большой или маленький? А его детеныши? Как их называют? (бельчата). Кого из животных мы не назвали? (ёжика). Как называют его детёнышей? (ежата). Молодцы!

 Физминутка.

 - Дети, детёныши животных такие же маленькие, как и вы, и они так же любят играть. Давайте с вами встанем и немножко поиграем.

 Раз – присядка, два – присядка,

 Это заячья зарядка, а на три у нас прыжок,

 Начинай и ты, дружок!

А бельчата, как проснутся, очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко припрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

Игра «Кто спрятался за деревом? »

- Ребята, пока мы играли с вами, звери спрятались за ёлкой, давайте их поищем.

(показываю животных, которые выглядывают из – за нарисованной елки) .

 - Ребята, кто это спрятался за елкой? (белка). Как вы догадались? А, может, это лиса? Лиса ведь тоже рыжая? (нет) Почему? (у белки на ушах кисточки, ест шишки). А это чей хвост? (волка). Как вы догадались? (серый). А зайчик ведь тоже серый. (у зайчика короткий хвост). А кто же это? (зайчик). Как узнали? (длинные уши, серый). А кто же этот зверь? (лиса). Как узнали? (пушистый рыжий хвост). А это кто? (ёжик). Как узнали? (колючки, вытянутая мордочка). Молодцы! А кто же это? (медведь). Как узнали? (большой, бурый). Умнички, ребятки! Всех зверей отыскали!

Игра «Кто, что ест? »

- Ну, вот, ребята, мы поиграли с лесными жителями, погуляли по лесу, пора нам возвращаться в детский сад, но на прощание, давайте угостим животных.

(Раздаю картинки из коробочки)

- Посмотрите внимательно на картинки. Что нарисовано на твоей картинке, Аяна? (малина). Кого из зверей ты хочешь угостить малиной? (медведя)

 (Дети относят картинки к мягким игрушкам)

- Что у тебя на картинке, Никита? (рыба). Кто из зверей больше всего любит рыбу? (лиса). А у тебя, Алиса, что изображено? (яблоко). Какое животное носит яблочки на спинке? (ёжик). А что же на твоей картинке, Данил? (грибы). Кто заготавливает грибы на зиму? (белка). А что же любит зайчик? (морковку). У кого картинка с изображением моркови? Отнеси ее зайчику. А кого из животных мы еще не угостили? (волка). А чем питается волк? (мясом). Костя, угости волка мясом. Ну, вот всех животных угостили, ни про кого не забыли.

- Ребята, , лесные жители тоже про нас не забыли и в благодарность оставили для нас угощение. Ну, а теперь, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лесными жителями, скажем им «ДО СВИДАНИЯ! »

 3. Итог занятия.

 - Для того, чтобы вернуться в группу, произнесем слова:

 «Покружись, повертись и в группе очутись»

(Переходим на другой ковер)

 - Вам понравилось путешествие? А куда мы путешествовали? Кого из зверей мы встретили? Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали, были внимательными. А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...