Главные вкладки

    Воспитание экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
    презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Соловьёва Юлия Александровна

    Материал для педсовета по экологическому воспитанию (презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация для педагогов1.76 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Воспитание экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности Подготовили Воспитатели гр. № 4 Соловьева Ю.А. Каракозова Л.В.

    Слайд 2

    «Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, то есть оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения будущее человечества окажется в серьезных руках» , – писал профессор М.М. Камшилов .

    Слайд 3

    А что, как ни сказка, которая «скоро сказывается», но предупреждает , что «не скоро дело делается» может помочь нам показать ребенку отдаленные последствия каких-либо поступков (хороших или плохих)? Ведь именно в сказках можно перемещаться во времени в будущее, чтобы увидеть последствия того или иного действия или бездействия, или в прошлое – чтобы увидеть причину. Именно в сказках могут оживать и разговаривать, жаловаться , сопереживать или благодарить те объекты окружающей нас природы, которые в действительности не обладают даром речи. А ведь экосказки можно не только читать или сочинять, но самое главное – драматизировать. Ведь во время подготовки и непосредственной драматизации такого произведения ребенок примеряет на себя тот или иной образ, чувствует , живет им. Постепенное знакомство с сюжетом дает возможность хорошо разобраться в поступках героев, в нравственном уроке сказки. Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданности. . Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт.

    Слайд 4

    СЦЕНАРИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК

    Слайд 5

    Экологический праздник «Приключение Капельки» в ходе которого дети узнают о свойствах воды, о том, где и в каких состояниях она находится в природе, о роли, которую играет вода в жизни всего живого, о том, как и почему нужно беречь воду.

    Слайд 6

    Экологический спектакль «Береги красу земли» – о правилах поведения в лесу. Цель : закреплять знания о культуре поведения в природе (не шуметь, не мусорить, не рвать цветы и т.д.), показать последствия неправильного поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе Экологическая сказка «Лес – наше богатство» - о том, к каким последствиям может привести исчезновение птиц в лесу. Цель: формировать понимание того, что лес – это живая экосистема, т.е. совокупность всего, что там живет и если что-то одно исчезает (например, птицы), то разрушается и гибнет цела система.

    Слайд 7

    Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание.

    Слайд 8

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание экологической культуры дошкольников через музыкальную деятельность

    Воспитание ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В нашем детском саду экологическое направление является  приоритетным, поэтому формирование экологической культ...

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

    В статье отражен опыт нашего детского сада по проектной деятельности...

    Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры дошкольников

    Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брат...

    Выступление на районном методическом объединении. «Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»

    «Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»           Каждый дошкольник - маленький исследователь, с ...

    «Мода без отходов» сценарий театрализованного представления по воспитанию экологической культуры дошкольников

    Цель мероприятия: активизировать, объединить творческие проявления ребят и родителей, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и доставить радость....

    2018 год - "Воспитание экологической культуры дошкольников на основе поисково-исследовательской деятельности»"

    laquo;Воспитание экологической культуры дошкольников  на основе поисково-исследовательской деятельности»...