Интегрированное занятие в I младшей группе: «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Егорочкина Екатерина Андреевна

Интегрированное занятие в I младшей группе: «Курочка и цыплята». Образовательная деятельность интегрирует с несколькими образовательными областями, что способствует разностороннему развитию детей. Так же решаются несколько образовательных задач:

1. Знакомить детей с белым цветом и закреплять знания желтого цвета.

Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

2. Содействовать развитию предпосылок творчества: способность находить замену традиционному орудию предметами заместителями (использовать вместо цыплят-игрушек пробки)

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_e.a._-.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в I младшей группе: «Курочка и цыплята»

Программное содержание:

1.Знакомить детей с белым цветом и закреплять знания желтого цвета.

Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

2. Содействовать развитию предпосылок творчества: способность находить замену традиционному орудию предметами заместителями (использовать вместо цыплят-игрушек пробки)

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.

Материал: Курочка с цыплятами, ведерки(пробки), коромысло с ведерками, пробки из элементов белого и желтого цвета по количеству детей, пенель-полянка, домик для курочки, ширма.

Интеграция образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Воспитатель обращает внимание детей на домик. Из – за домика слышится: « Ко – ко – ко – ко…». Появляется курочка с ведёрками на коромысле.

 - Ребятки! Кто это? Правильно!

 - Посмотрите: что несёт курочка?

 - Ребятки, хотите узнать, куда идёт и кому водичку в ведёрках несёт?

Воспитатель читает потешку:

Курочка-рябушечка куда ты пошла?

- На речку!

Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой!

Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить!

Курочка-рябушечка как цыплята просят пить?

- Пи- пи – пи - пи- пи - пи!

 - А мои ребятки знают, как цыплята просят пить?

Из-за ширмы появляются цыплята.

Воспитатель помогает курочке напоить одного цыплёнка, и обращается к детям за помощью напоить других цыплят. Цыплята напились, и их курочка повела на полянку погулять.

Воспитатель выстраивает алгоритм: курочка идёт  впереди, а цыплята за ней друг за другом. Так же, воспитатель отмечает, что курочка одна, а цыпляток много. Курочка беленькая, а цыплята жёлтые.

Воспитатель обращает внимание детей на полянку.

Она берёт пробку белого цвета и отмечает, что она такого же цвета, как и курочка, прикручивает её на панель зелёного цвета.

Далее она берёт пробку жёлтого цвета, и отмечает, что она такого же цвета, как и цыплятки. Прикручивает её на панель рядом с курочкой.

Затем воспитатель предлагает детям прикрутить пробки жёлтого цвета  на панель, рядом с другими.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

В сопровождении звучит: вальс Глазунова.

В это время из – за ширмы раздаётся звук «Мяу – мяу – мяу…». Появляется кошка и предлагает детям поиграть с ней в игру. Воспитатель предупреждает ребят  о том, что

кошка, когда заиграется, то выпускает свои коготки. Проводится подвижная игра «Курочки и кошка». Роль курочки, воспитатель берёт на себя, а детям предлагает быть цыплятами (одевает себе маску, а детям эмблемы). Воспитатель определяет место, где живут курочки, и где они будут прятаться от кошки.

«Выходите курочки,                     Жучков, паучков

  Собирайте крошки,                     На зелёной дорожки».

Воспитатель продолжает:

Куры крыльями махали:            Куры клювиком  стучали:

«Ко – ко – ко, ко – ко – ко».    «Тук – тук – тук, тук – тук».

Вдруг появляется кошка (помощник  воспитателя):

Выйду, выйду на дорожку,              Там, где куры ищут крошки,

«Мяу – мяу – мяу!»                            «Мяу – мяу – мяу!»

Игра повторяется два раза.

Воспитатель хвалит детей за то, что они убежали дружно от кошки.

После игры курочка  дарит детям зелёные полянки, так же дети благодарят и кошку за игру.

В сопровождении звучит р/н. мелодия : «Ах вы сени мои сени»,  музыка Попатенко: «Кошка».

Дети подходят к домику рассматривают его.

- Курочка.

 - Ведёрки.

 - Да!

Дети слушают потешку.

 - Да! Пи – пи – пи – пи - пи!

Дети охотно берут ведёрки и поят цыплят.

 

 

Дети охотно выполняют задание.

Дети соглашаются и выполняют движения по показу воспитателя, согласно тексту.

Дети – курочки бегают на середине зала, машут крыльями, летают.

Дети – курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по коленочкам, произносят: «Тук – тук – тук!»

Дети – курочки громко кричат и убегают в свой домик.

 - Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

За основу взяла конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами".  Опубликовано 25.01.2012 - 7:54 - Унжаковой Светланой Анатольевной. Выражаю благодарность автору...

Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....

Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....

физкультурное занятие в первой младшей группе "Курочка и цыплята".

Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами"

Конспект открытого занятия в 1-й младшей группе " Курочка c цыплятками".Выполнила: воспитатель Костина Т.В.  д\с №40 «Русалочка»  г.Тамбов.Цель: Систематизировать ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Курочка и цыплята»

Образовательные области:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....