Открытый урок по окружающему миру в дошкольном классе. По программе "Ступеньки детства"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Открытый урок в дошкольном классе. По программе "Ступеньки Детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обитатели водоёма.                                                                                                                                                         Тип урока: урок новых знаний                                                                                                                                                     Цель: Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов, через работу с рабочей тетрадью.                                                                                                                                                                Задачи:Образовательные: 1) обогащение словарного запаса детей посредством включения синонимов, антонимов, речевых оборотов;                                                                                                                                                                                                            2)формирование умений анализировать текст;                                                                                                                                                     3) расширение представлений о животных и растениях водоёмов, о способах передвижения по воде животных и человека;                                                                                                                                                                                              Развивающие:   развивать самостоятельность, логическое мышление, память, восприятие, воображение;                              Воспитывающие:                                                                                                                                                                               1.Воспитание эстетического и бережного отношения к природе;                                                                                               2.воспитывать самостоятельность, интерес к учёбе.                                                                                                  Оборудование: карточки с изображением насекомых – героев сказки, рабочие тетради на печатной основе.                 Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная.                    Какие УУД развивала на уроке:                                                                                                                                Личностные УУД:                                                                                                                                                                              - действие смыслообразования (интерес, мотивация)                                                                                                          - формирование желания выполнять учебные действия;                                                                                               Познавательные УУД:                                                                                                                                                                              А) общеучебные универсальные действия:                                                                                                                                      -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;                                                                                                        -выбор наиболее эффективных способов решения, наблюдать и делать выводы;                                                                             Б) Универсальные логические действия:                                                                                                                                            - способность и умение производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение;)               Коммуникативные УУД:                                                                                                                                                                            - формирование умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;                                          -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю)                                                      -формирование умения работать в парах и малых группах;                                                                                              Регулятивные УУД:                                                                                                                                                                                       -способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;                                                                                                                    -контроль и оценивание своей деятельности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД  Приёмы

1.Орг.момент.

-Здравствуйте , ребята! Я очень рада вас всех видеть. Покажите с помощью смайликов какое у вас настроение. Я вижу , что у вас хорошее настроение.

Сказке хочется начаться

Шелестят её страницы

И сейчас она начнётся

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вход в урок

2.Постановка темы и цели урока

- Ребята, посмотрите какие тетради лежат перед вами, с изображение кого? (с изображением муравья)

-Значит, сегодня мы с вами, что будем делать? (путешествовать по сказке)

-Как называется эта сказка? (как муравьишка домой спешил)

 

Дети отвечают на вопросы

Этап мотивация и целеполагания

Познавательные УУД

Личностные УДД

3.Актуализация опорных знаний

Давайте, вспомним с чего начиналась, сказка.

Для этого нам нужно с вами составить эпизод сказки  с помощью картинок. Выходите к доске. Посмотрите какие картинки здесь у нас есть. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на вопросы и выбирать соответствующую картинку.Готовы?

-Где жил муравей?(под берёзой)

-Для чего муравей забрался на берёзу?(посмотреть куда ложится спать солнышко)

-Что случилось с муравьем?(ветер сорвал листочек и унесло его далеко от дома)

-Кто помогал муравью добраться до дому?(землемер, паук-сенокосец, жужалица, жучок блошочек,кузнечик)

-Где оказался муравей ?(около реки)

-Почему кузнечик не смог перенести муравья через реку?(река была очень широкая)

-Давайте, предположим, как можно перебрать через реку и кто бы мог ему помочь. (ответы детей)

Коллективная работа

Составляют эпизод сказки с помощью картинок

Познавательные УУД

Личностные УДД

Коммуникативные УДД

4.Формирование новых знаний

1.чтение отрывка из сказки

2. Выяснение значения слов

3. Рассказ про обитателей водоёма

4. Работа с иллюстрацией

Физминутка  

5. Закреплениее

Работа в тетради

- Ну, а теперь давайте узнаем, кто же всё -таки помог муравью перебраться через реку.

Чтение текста на с.16

Кликну – позову, крикну

Глядь – взглянул, видит.

-Кого позвал кузнечик?(водомерку)

-Водомерка – это насекомое. Она живёт на поверхности воды. Тело и кончики ног покрыты жёсткими несмачиваемыми водой волосками, благодаря чему водомерка приспособлена к скольжению по воде. Движется водомерка, широко расставив две пары длинных и тонких ног, среднюю и заднюю. Передние ноги у водомерки короткие.(показ иллюстрации)

-Дети, рассмотрите нижнюю часть страницы, изображена ли водомерка на иллюстрации?

-А какие животные изображены на иллюстрации?

-Какие из этих  животные живут на водоёмах?(жук-плавунец, лягушка, рак, улитка,)

-Знаете ли вы растения, обитающие в водоёме и рядом с ним?(Белый цветок – кувшинка, жёлтый-кубышка, слева –рогоз камыш,справа- стрелолист.)

-Раскрасьте только растения водоёмов

Дети слушают отрывок из сказки.

Выясняют значения слов

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Работают в тетрадях

Коммуникативные УДД

Познавательные УУД

Коммуникативные УДД

Работа с картинным планом

Игра по ролям

Работа в тетради

Рассмотрите ряд картинок и попробуйте пересказать отрывок сказки.

Рассматривают

Пересказывают

Выбирают роли

Выбирают себе роли

Коммуникативные УДД

Рассмотрите, что изображено на цветных рисунках к заданию №2(плот, лодка, самокат, парусник,велосипед)

-Укажите стрелками, какие части есть у этих средств передвижения.

Задание выполняют самостоятельно

Регулятивные УДД

6.Итог

Кто помог муравью перебраться через реку? Где живёт? Кто ещё живёт в воде? Значить с кем мы познакомились сегодня ?Кто из этих обитателей живёт в нашей реке.

Отвечают на вопросы, делают вывод.

7.Рефлексивно-оценочный этап

-Кому сегодня было интересно на занятии.

- Что интересного узнали сегодня на занятии?

Оценивают работу -всё получилось, -мне ещё надо стараться.

Приём «Мордашки»

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАШЕ ПИТАНИЕ. ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ

НАШЕ ПИТАНИЕ. ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМАУРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ...

Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема "Моя малая Родина - поселок Новопушкинское"

Закрепить отношение к своей "малой Родине", как части большой и неделимой Родины - России....

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Уроки гигиены"

Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;  Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё ...

презентация для урока по окружающему миру 2 класс проект: "Мой питомец"

Презентация для урока по окружающему миру 2 класс "Мой питомец"...

Урок окружающего мира во 2 классе "Красная книга"

Цель урока: воспитывать представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий, через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающему миру. Зад...

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Особенности строения насекомых».

          Урок изучения нового материала  по технологии РКМЧПЦель: Познакомится с особенностями строения насекомых,  выявить общие и отличительные признаки на...