Непосредственно образовательная деятельность. Познавательное занятие «Путешествие к саамам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Задачи:

-  Закрепить и расширить знания детей старшего дошкольного возраста об особенностях жизни и культуры саамов;

- Развивать познавательный интерес детей к национальным традициям саамов, национальному творчеству и культуре;

- Воспитывать уважение к культурному наследию коренных народов Кольского полуострова: к языку, традициям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_zanyatiyu.pptx2.06 МБ
Файл zanyatie.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность. Познавательное занятие «Путешествие к саамам»

Задачи:

-  Закрепить и расширить знания детей старшего дошкольного возраста об особенностях жизни и культуры саамов;

- Развивать познавательный интерес детей к национальным традициям саамов, национальному творчеству и культуре;

- Воспитывать уважение к культурному наследию коренных народов Кольского полуострова: к языку, традициям.

Ход занятия:

   Посмотрите ребята, сколько пришло к нам гостей, давайте улыбнемся и поздороваемся с  нашими гостями.

Какая красивая снежинка залетела к нам в окно. Она не обычная, она волшебная! Ой, оказывается – это письмо.  Послушайте, что в ней написано: «Здравствуйте ребята, нас зовут Тадьян и Сирьки. Мы приглашаем Вас  к себе в гости – на  праздник Встречи с Солнцем. Дорога вам предстоит не легкой, много испытаний встретятся  на вашем пути. Торопитесь, а все задания,  которые нужно выполнить, вам  подскажет волшебный экран.  Ну, что вы не боитесь трудностей. Тогда в путь!»

     Вот и первое задание:  Вам нужно собрать пазлы. Давайте подойдем к столу,   каждый из вас возьмет  по одной из деталей  и   начнем  собирать  нашу подсказку.

  • А, что же мы собрали, как вы думаете? (Чум)   
  • А что это такое чум? (Ответы детей – это жилище, дом) 
  • А кто живет в таком  доме? (саамы)
  • Почему у них такое жилище?  (Оно быстро строиться, легко переносится с места на место.  Так, как саамы  часто переезжали с одного место  в другое. С чума быстро скатывается снег). (Слайд 1) 

     Посмотрите ребята, вокруг вы видите где-то еще чум?   (ответы детей)   

Давайте подойдем к нему.  Какие нарядные жители этого чума встречают нас. Это и есть саамские мальчик и девочка Тадьян и Сирьки. Обратите внимание на их костюмы, они вышиты саамскими узорами.

Бусинка к бусинке ровненько ляжет.

Четким узором на ярком сукне.  

Каждый узор подробно расскажет.

О чудесах на снегу при луне.  

А чум то у них не украшен.

   Они приготовили его, но не успели, наверное, еще украсить.

Давайте  поможем им, украсить их дом.   Подойдите,  пожалуйста, к столу, каждый возьмите по одному  элементу саамского орнамента  и украсьте его.  (Слайд 2) 

За это Тадьян и Сирьки дарят нам с вами кису.  Как вы думаете ребята, а  что такое киса?   (ответы детей).  Это дорожная сумка,  ее использовали для разных мелочей, сделана она   из выделанной кожи оленя или тюленя,  чтобы не промокали в ней  предметы.  Ой, а в ней волшебная снежинка.  Мы снежинку открываем и задание читаем.  «Расшифровав  саамский  орнамент, вы узнаете, куда следовать дальше.

  • Как вы думаете, что обозначает голубой  цвет? (вода, волны, озера, реки) 
  • Зеленый цвет? (растения, трава,  деревья)   
  • Желтый цвет? (солнце)»

     Куда же нам нужно  идти?  Там где зелень и реки.  Тогда, наверное, мы там и встретим праздник солнца!  А здесь еще одно задание: Нам  нужно преодолеть  огромную, снеженную тундру.

Кто может нам помочь в этом? (Ответы детей: Олень.) Сейчас проверим, правильно ли мы ответили с вами.  (Слайд 3). Предлагаю вам сесть  в оленью упряжку, а для того, чтобы нам было веселее ехать через тундру, давайте послушаем саамскую песню.  (Музыка)

    Вот мы с вами и приехали, вставайте с упряжки и подойдите ко мне.  

Обратить внимание детей – Река у нас есть, дерево тоже есть, а солнце нет! Вот и опять наша волшебная снежинка. В ней еще одно задание: Вам необходимо ответить на  три  очень сложных вопроса:

- Как называется передвижное жилище саамов? (ответы детей)

- Как называется дорожная сумка? (ответы детей)

- Кто самый верный друг саамов? (ответы детей)

Сейчас мы посмотрим на волшебный экран. (Слайд 4). 

Вот мы и попали на праздник Встречи Солнца. На празднике  саамы играли в свои национальные игры, соревновались, пели песни и танцевали. А еще  у  саамов есть такая игра - поверие,  если повернуться лицом к солнцу, загадать заветное желание,  подбросить волшебный саамский мячик и поймать его в руки, то желание обязательно исполниться!

Давайте мы с вами повернемся лицом к солнцу, загадаем  свое желание, подбросим мячик, но обязательно поймайте его в руки и  ваше желание  исполнится. Мячики вы заберете в свою группу и будете все вместе загадывать желание.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

Какое самое  сложное испытание было для вас?

Спасибо ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Цель: Развитие концентрации внимания и контроля двигательной активности в процессе игры- занятия...

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» «Путешествие в сказку»

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в сказку» с детьми средней группы....

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».

Учить сравнивать предметы по длине и  ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  «длинный», «короткий», «шир...

Непосредственно- образовательная деятельность интегрированное занятие "Путешествие в страну музыки"

музыкальная НОД в старшей группе "Путешествие в страну Музыки"Во время занятии я достигла цели. воспитанники в конце занятии повторили самостоятельно музыкальных и шумовых звуках....