Главные вкладки

    " Времена года "конспект НОД интегрированная деятельность с использованием медиа продукта
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Конспект НОД для старшего дошкольного возраста. Интегрированная деятельность с использованием медиа продукта. Времена года в познании и художественной-эстетической деятельности.Методическая разработка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon "Времена года."Конспект НОД.33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВРЕМЕНА ГОДА

    Медиа продукт в интегрированной деятельности

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

    Составитель: Чернявская В.В., воспитатель ГБДОУ д/с20 Кировского района Санкт-Петербурга

    Познание + Художественно-эстетическое развитие

    ЦЕЛЬ: Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;

    ЗАДАЧИ: развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними; закреплять умение художественными средствами передавать в рисунке особенности сезона; прививать любовь к родной природе; формировать эстетические чувства.

    Методы: Игровой момент – в гости приходит Кронтик и приглашает в путешествие. Отгадывание загадок о временах года. Чтение стихотворений. Игры «Четвёртый лишний», «Исправь ошибку художника!». Физкультминутка «За ягодами». Рисование на тему «Любимое время года» с музыкальным сопровождением.

    Ход интегрированной деятельности

    Целесообразность использования медиа продукта

    • Недостаточное количество информационного материала в учебно-методических пособиях (нет необходимых иллюстраций, схем, текстов и т.д.).
    • Повышение эффективности усвоения материала за счёт одновременного изложения сведений и показа демонстрационных фрагментов.
    • Формирование информационной культуры и компетентности (поиск, отбор, переработка, упорядочение информации).

                             Слайд 1

    Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Кронтик

    Кронтик:

    Кто из вас сидит-грустит?

    У кого кислый вид?

    Весёлое путешествие поднимет настроение. Мы с вами отправляемся путешествовать по временам года.

    Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

                               Слайд 2

    Игра «Отгадай-ка!». Кронтик загадывает загадки; с каждой новой отгадкой на экране появляется картинка с изображением соответствующих времён года.

    Кронтик

    1.Она пришла такая снежная,

    Укрыла белыми одеждами

    Леса, поля, дома и улицы.

    То тихая, то вихрем кружится. (Зима).

    2.Светает рано по утрам,

    Проталины и тут и там.

    Ручей шумит, как водопад.

    Скворцы к скворечнику летят.

    Звенят под крышами капели.

    Медведь с еловой встал постели. (Весна)

    3.Отгадайте время года:

    Жаркая стоит погода,

    Рано солнышко встаёт,

    Днём и греет, и печёт,

    Речка манит нас прохладой,

    В лес за ягодами надо. (Лето)

    4.Время года отгадай:

    Собирают урожай,

    Разноцветный лес красивый,

    Мокнут скошенные нивы,

    Тучи по небу гуляют,

    Птицы к югу улетают. (Осень)

        Беседа «Вспомни приметы!»

    Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением времен года и вспомните приметы каждого из них. Что происходит зимой?

    Дети: Все покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, медведь спит в берлоге.

    Воспитатель:

    Какие приметы весны вы знаете?

    Дети: Растаял снег, распускаются зелёные листочки, возвращаются с юга перелётные птицы.

    Воспитатель: Как меняется природа летом?

    Дети: Жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу поспевают ягоды и грибы.

    Воспитатель: Назовите осенние приметы.

    Дети: Часто идет дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

                         Слайды 3, 4

    Игра «Четвёртый лишний». На экране появляются иллюстрации с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему.

    Физкультминутка «За ягодой»

    Раз, два, три, четыре, пять!

    В лес идём мы погулять,

    За черникой, за малиной,

    За брусникой, за калиной.

    Землянику мы найдём

    И братишке отнесем.

                           Слайды 5, 6

    Игра «Исправь ошибку художника!». Детям предлагается иллюстрация с ошибками; они их находят.

    Рисование. «Любимое время года» (Под музыкальное сопровождение).

    Воспитатель: Какое время года вам нравится больше всего и почему? (Ответы детей).

    А теперь предлагаю нарисовать любимое время года.

                        Слайд 7

    Итог занятия

    Кронтик. Дети, мне понравилось с вами путешествовать! Вы немало знаете о временах года и любите их! Рисунки ваши о природе красивые и интересные. Я обязательно расскажу о них своим друзьям. Я обязательно ещё приду! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

    Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

    Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»

    Конспект  образовательной деятельности  с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»...

    Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

    Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

    Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»

    Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....