НОД "!Ателье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данилюк Раиса Петровна

Детям дается  представление об их профессиональных и личностных качествах, о происхождении ткани; о названии и  качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Ателье"38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной  деятельности

с детьми старшей группы, проведенной воспитателем

Данилюк Р.П., 1КК.

Тема: «Ателье»

Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.          

Программное содержание:  Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности. Расширять словарный запас. Побуждать детей принимать активное участие в совместной игровой деятельности. Воспитывать доброту и вежливость.

Материал: Кусочки тканей, бумаги бархатной, газетной,  макеты бумажной куклы; наглядное панно материалов: хлопка, шерсти, ткани; фломастеры; иллюстрации. Музыка для моды.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».

2. Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», «Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье».

Форма игры: сюжетно – ролевая игра

План игры:

- Организационный момент

- Выбор центра для игры «Как помочь девочке Кате? »

- Физкультминутка

- Д/и «Откуда берется одежда? »

«Как появилась платье? »

«Какие бывают материалы? »

- Сюжетно-ролевая игра «Ателье» распределение по ролям

- Итог игры

Время: 25 мин

Ход совместной игровой деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Ребята отгадайте  загадки?

(Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток)

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг)

Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает.

(Игла)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка.

(Швейная машина)

- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье.

- Посмотрите ребята, к нам пришла гостья.

- Здравствуйте, дети меня зовут Катя. Я должна участвовать в конкурсе авангардной моды. У меня нет  подходящего наряда, и вот я  ищу место, где шьют одежду. Но я заблудилась, вы мне поможете дети?

- Ребята, хотите помочь Кате? А где мы пойдем, чтобы помочь Кате? В какой центр? А почему вы выбрали этот центр? Что за место искала девочка Катя? Правильно, она искала ателье, где шьют одежду.

- А кто работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.

- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон и эту работу делает художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани

- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. Гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.

- Дети, а давайте сейчас мы покажем Кате, как ходят красавицы в показе моды.

Физкультминутка «Ходят красавицы». Под музыку девочки ходят по подиуму.

- Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда? ». Хочу вам показать интересные иллюстрации, откуда берутся ткани.

(показ панно  с хлопком, шерстью, целлюлозой) .

- А как вы думаете «Как появилось платье? » (наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина) .

- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? (Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья)

Платье из ситца /какое? / - ситцевое;

Пальто из драпа /какое? / - драповое;

Куртка из болоньи /какая? / - болоньевая;

Брюки из джинса /какие? / - джинсовые;

Шуба из меха /какая? / - меховая;

Плащ из кожи /какой? / - кожаный;

Блузка из шелка /какая? / - шелковая.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Воспитатель:  - вот дети,  мы обо всем узнали, а теперь надо подумать, как помочь с нарядом Кати. Кто будет модельером? А закройщиком? И швеей, гладильщиком?  Кто знает, что такое авангардная мода? Ответы детей. Это мода из бумаги ватмана, ,бархатная бумага, газеты, журнала, целлофана, пакета, лент и т.д. Все распределились по ролям, начнем работу.

Катя:       - Спасибо ребята, теперь я точно буду участвовать в конкурсе моды, вы мне очень помогли. А как  мне вас отблагодарить за помощь?

Воспитатель: Девочки, как вы считаете, мы можем подарить кукле Кате эту коллекцию?

Дети:  -Да.

Катя:       Еще раз спасибо и до свидания!

Анализ игры:

- Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились.

1. Загадали загадки,

2. познакомились с профессиями ателье,

3. узнали, откуда берут ткани и виды тканей,

4. работали в ателье, помогли девочке Кате.

А что вам понравилось? Что вы можете рассказать друзьям о профессии швея, закройщица, модельер?

Большое вам, ребята, спасибо, мне очень понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Проект: "Мир профессий - АТЕЛЬЕ"

vСпособствовать расширению представлений о труде;vСоздавать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;vПоб...

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе Цели занятия:  -   упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существитель...

Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»

Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда"....

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»

Материал способствует умению правильно составлять описательный рассказ об одежде, опираясь на схему;  закреплению названий профессий людей, изготавливающих одежду (модельер, художник по тканям, з...