ОД по социально-коммуникативному развитию "Как помочь Колобку?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Филатова Татьяна Васильевна

Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_kolobku.docx223.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/ «Берёзка» с.Каликино Добровского муниципального района Липецкой области

Образовательная деятельность

по социально-коммуникативному развитию

«Как помочь Колобку?»

C:\Users\ЭВМ\Documents\592px-Колобок.jpg

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Филатова Т.В

2016 год

Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития,  познавательного  развития, речевого развития.
Задачи:
Социально- коммуникативное  развитие:
-
продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Познавательное  развитие:
- уточнять и закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Речевое развитие:
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас. 
Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»,   «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? (да)  (звонит телефон)

 -Алло, да это я. Здравствуйте! Вы хотите прийти к нам в гости? А с кем я разговариваю? Герой сказки… Алло…. Ребята, так было плохо слышно, но я поняла, что к нам в гости прийдет герой из сказки. Только я не услышала из какой. Вы не знаете, кто бы это мог быть? (выслышиваю версии детей).

(Раздается из коридора песенка Колобка). Ребята, вы слышите песенку, какой же герой её пел?

 Вы узнали его? (да)

 Кто это? (Колобок)

(заношу Колобка)

 Колобок: Ребята, я  катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки и дедушки.

Воспитатель: А скажите, мои  хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых?  (нельзя) Конечно нельзя.

Колобок:  Ребята, я хочу вернуться к дедушке и бабушке. Но дорога идёт через лес, там дикие звери.   Я боюсь идти один.

Воспитатель: Что делать? Как ему помочь?  (надо проводить колобка)

Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два – три- покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по  дорожке)

Воспитатель:  Вот под кустиком зверек

                           Длинноухий: скок, да скок.
Кто это?
 (зайка)

- Здравствуй, зайка (здороваются)

Заяц   - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.

Заяц :  А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)

 Воспитатель:  Доброе  дело- это когда помогаешь кому то в трудную минуту, когда заботишься о ком то.  Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

Заяц : А, понял! Доброе дело – это когда , например, у дедушки морковку с грядки утащить для друга.

Воспитатель:  Ребята, это разве доброе дело?  (нет) Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие  добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы,  убирать за собой игрушки , завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы ,кормить птиц ,заботиться о  домашних животных ,помогать маме).

Заяц : Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился, а как помириться не знаю.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как помириться с другом? (практикум «Учимся мириться»).

Заяц : Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к  другу, до свидания!

  - До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

 Воспитатель:- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?

Воспитатель: Каждый лепесточек- это волшебное слово. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет . Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик.)

- Ребята, посмотрите , какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!

Волк: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова. (воспитатель и дети идут дальше)

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

(появляется медведь)

- Здравствуй, медведь.

Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Пропущу, если вы меня порадуете, расскажите всё, что знаете обо мне.

Воспитатель: Ребята, порадуем Мишку? У мнея есть схема, которая поможет нам это сделать.

(Работа по мнемотаблице)

Воспитатель: Мишенька, мы тебя порадовали?

Медведь: Молодцы! Мне очень понравилось! До свидания, ребята!

Воспитатель:  Смотрите, ребята, лисичка бежит.

- Здравствуй, лисичка (здороваются).

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?

Лиса

- Согласна. Только бусы пусть будут красивые, разноцветные.

Воспитатель: Но сначало, ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной.

Этот пальчик с Колобком

В лесу встретился тайком.

Нетрадиционное рисование (рисуем бусы  пипеткой)

Лиса: - Ой, какие бусы  красивые  получились! Спасибо. Проходите

(дети с воспитателем отправились дальше)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

 Ой, а кто это возле домика сидит,  горюет?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?

Бабушка:                        

                 Колобок мой укатился,

                 Со мной  даже не простился.

                 Воротился бы домой,

                 Колобок сыночек мой!

Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит.(отдают колобка бабушке) 

Бабушка:  А где же вы его встретили?

Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?

Бабушка: Ой, спасибо , ребятки, за Колобка!

Колобок: Спасибо, вам, ребята! Я никогда больше не буду уходить без разрешения взрослых. До свидания!

- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.

- 1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да). И мне оно очень понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные,

ловкие, смелые, отзывчивые, добрые ребятишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Занятие по социально-коммуникативному развитию. Составление рассказа в старшей группе "Как помочь птицам зимой?" по серии сюжетных картин.

          Для составления рассказа была выбрана серия сюжетных картин, которая соответствует возрастным возможностям детей. Содержание занятия состоит из трех взаимосвя...

Итоговое интегрированное занятие «Спешим помочь друзьям» О.О. Социально – коммуникативное развитие

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течение года....

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...