Проект "Донской край"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рахматулина Галина Матвеевна

Ознакомление с Донским краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Донской край21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад первой категории №263

Проект

«История Донского края, народные промыслы Дона»

Подготовительная группа

 г.Ростов-на-Дону 2015год

Авторы проекта:         воспитатели подготовительной группы

Рахматулина Г.М.

Бабушкина Н.В.

Участники проекта: дети подготовительной группы

(30 человек: родители, воспитатели).

Тип проекта:                         информационный,

обучащий -длительностью 1 год.

Цель проекта:         формирование патриотического отношения детей к Донскому краю через знакомство с историей Дона, народно-прикладным искусством, историей Донского Казачества.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей Донского края; Историей возникновения Донского казачества;
  2. Формировать знания детей об истории возникновения промыслов на Дону.
  3. Развивать познавательную активность: творчество и фантазию.
  4. Воспитывать у детей интерес к истории «малой» Родины; интерес к народному творчеству.
  5. Привлечь родителей к участию в работе по формированию знаний у детей истории Донского края, Донского казачества.

Актуальные проблемы:

Родина. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего  дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая его к истории, культуре родного края. Знакомясь со своей малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь.

И чем лучше дети будут знать её, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Многонациональность Донского края одна из причин необходимости привить уважение и интерес к культуре, обычаям, традициям, истории края.

Реализация проекта позволяет:

- Создать в группе необходимые условия по ознакомлению с историей Донского края, Донского казачества, путем введения в художественно-эстетическую среду предметов искусства и быта Донского каря;

-Создав в группе уголок по ознакомлению детей с казачеством «Горенка»;

-Культурологические беседы, рассказы педагога;

-Оформить дидактические (режиссерские) игры;

-Активизировать сотрудничество с родителями воспитанников группы.

План совместной работы с родителями на период

с 15.09.2015г по 01.05.2016г

Мероприятия:

  1. Мониторинг знаний родителей о истории Дона.
  2. Создать «Центр краеведения» по ознакомлению с историей родного края, народными промыслами Дона, донским казачеством (пополнить «центр» необходимой литературой, фото, альбомы для рассматривания, макеты.)
  3. «Маршрут выходного дня» -посещение краеведческого музея; экскурсии по родному краю.
  4. Оформить «Уголок горницы», где поместить предметы и элементы быта донских казаков.
  5. Папка-передвижка: консультации на тему: «Историческое прошлое Донского края; «Государственные символы нашего края»;

«История возникновения Донского казачества».

  1. Выставка детских рисунков:

«Как казаки осень встречают».

  1. Досуг «Казачьи посиделки».

Тематический план занятий

Тема занятия

Цель

  1. Беседа: «От дикого поля до Ростовской области».

Познакомить с историей возникновения Ростовской области, историческим названием  города-столицы Дона.

  1. Рисование «Дары Дона (натюрморт).

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму фруктов, красиво располагать изображение на месте бумаги.

  1. Беседа «История возникновения «Донского казачества».

Познакомить с историей возникновения Донского казачества, предметами элементами быта казаков.

  1. Изображение пейзажей на казачьему «Курень казаков».

Учить передавать в рисунке особенности казацкого дома, формировать эстетическое отношение к окружающему.

  1. Изготовление кукол (Григория и Аксиньи) из картона.

Беседа:

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, развивать чувство композиции цвета.

  1. История происхождения и традиции казачьего костюма.

Познакомить детей с родной культурой , особенностями одежды донских казаков.

  1. Рисование: «Кукла в национальном костюме».

Закрепить умение детей рисовать фигуру человека; учить изображать характерные особенности национальной одежды.

  1. Аппликация: «Украшаем нарядные шали».

Упражнять в вырезывании простых узоров из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья), развивать умение красиво подбирать цвета.

  1. О чем рассказала казачья форма.

Познакомить детей с деталями мужской казачьей одежды – казачьей справой.

  1.  На казаке и «рогожа пригожа»

Воспитывать творческие способности детей, эстетический вкус.

  1. Беседа: «Мастера донской земли».

Познакомить детей с народными промыслами Дона.

  1. «Солнечная керамика-роспись готовых форм».

Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит Семикаракорский  керамики.

Методическое обеспечение

  1. Литература:
  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Ветохина А.Я. г. Санкт Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2011 год.
  2. «Патриотическое воспитание детей» Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. изд. Москва «Творческий центр» 2007год.
  3. «Природа Донского края»  Барсукова Т.В.; Танич А.Ю. изд. «Донской дом» 2007год.
  4. «В низовьях Дона» Кулишов В.И. г. Москва, изд. «Искусство» 1987год.
  5. «Приглашаем в край Тихого Дона». Бусленко Н. изд.г.Ростов-на-Дону, 1990г.
  6. «Край родной» Бутенко Т.А.; Небратенко В.Б., изд. «Баро-Пресс», 2003г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...