Мы - будущие экологи
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лыкова Анна Алексеевна

Предварительный просмотр:

Экологический досуг

Подготовительная к школе группа

«Мы будущие экологи»

  1. Идея. Детство человека, как детство человечества, неотъемлемо от жизни природы. Потому-то всё значительное и интересное в детстве, всё положительное и прекрасное формируется в непосредственном общении с миром птиц и животных, с миром воды и трав. Детство в природе – не только забавы, и не только познание природы или обретение навыков. Природа учит до всего доходить своим умом, своим опытом. Через отношения с животными и растениями вырабатываются принципы отношений со всем живым, с людьми в обществе. В этом общении идёт начальное формирование души, закладываются основы нравственности. Это и является одной из основных наших задач.
  2. Подготовительная работа. Зал оформлен тематически (цветы в вазах, изображения животных, гирлянды растений, волшебное дерево). Используется видео презентация «Природные явления». Музыкальный центр фонограмма «Звуки природы». Все материалы приобретались раннее, поэтому ничего закупать не надо. Только необходимо найти время, чтобы подготовить интересную видео презентацию. Предложить родителям помочь украсить музыкальный зал вечером за день до проведения мероприятия.
  3. Партнёрство с родителями. После окончания досуга ребятам вместе с родителями будет предложено принять участие в конкурсе художественного мастерства «Осенняя фантазия» (материал разнообразный, включая бросовый, урожай из сада и огорода). В группе или при входе в здание будет висеть тематический плакат «Природа – наше богатство» и пригласительный билет для всех желающих.
  4. Настрой детей. В течение недели с детьми будут проводиться: познавательная беседа «Кто живёт в лесу», НОД образовательная область «Познание» - «Красная книга нашего города», художественное творчество «Что растёт на грядке», «В зоопарке», «Прогулка в парк», семейные проекты «Красота в движении – в выходной идём гулять» и др.

Сценарий

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что все живые существа умеют общаться. И растения, и животные. При помощи запахов, движений, звуков. Люди между собой общаются языком слов и жестов. В мире великое множество языков, но люди умеют понимать друг друга. Почему? Потому, что они умеют слушать и дружить. Вот и сегодня мы сегодня с вами встретились в этом замечательном волшебном зале. Посмотрите вокруг, всё напоминает что? Кругом осенние краски.

Дети: это осень, осенний лес

Ведущий: Да, мы с вами, ребята, попали в сказочный осенний лес. Присаживайтесь на брёвнышки. Послушайте внимательно загадки (любые загадки про растительный и животный мир, природные явления, которые представлены в оформлении зала).

Дети: отгадывание загадок и показ их вокруг (предметы расположены в зале)

Ведущий: Ребята, а сейчас мы проведём опыты с воздухом. Воздух можно почувствовать, увидеть и даже услышать. Как? Очень просто

Родители: показ опытов с бумагой и веером (помахать); стакан с водой и трубочка (побурлить); надуть воздушный шарик и не завязывая отпустить.

Ведущий: Вот видите, ребята, как можно поиграть с воздухом. А ещё можно уговорить своих родных поехать в выходной в лес или парк, чтобы подышать свежим воздухом и посмотреть на небо. Можно сходить в зоопарк и понаблюдать за животными, кто как дышит. А когда вы придёте после выходных в садик, мы с вами обо всём поговорим.

Ведущий: подвижные игры «Собери букет из листьев этого дерева», «Пройди по тропинке и не замочи ноги» и др.

Ведущий: Молодцы, все справились. Посмотрите, ребята, а что это у меня за такие красивые альбомы (два альбома с гербариями или иллюстрациями лесных ягод и грибов)

Дети: ягоды, грибы. Ух ты, как здорово.

Ведущий: Ребята, кто сможет рассказать, какие в этом альбоме изображены ягоды

Дети: отвечают

Ведущий: А теперь я приглашаю экскурсовода (выходит 1 ребёнок) и, он вас познакомит с грибами, расскажет какие из них съедобные, а какие нет

Дети: выходит 1 ребёнок и его помощник (ребёнок или родитель). Рассказывают.

Ведущий: А сейчас, давайте послушаем с вами звуки леса. Садитесь поудобнее,  и музыка звучит.

Дети и родители: отгадывают различные звуки и голоса

Ведущий: А давайте мы сейчас все вместе споём песенку про осень.

Исполняются две песни, танец с осенними листьями (музыкальная пауза)

Давайте беречь не только чистый воздух, почву, растительный и животный мир, но и здоровье. И тогда на нашей планет Земля всегда будут расти деревья, цвести сады. Спасибо. Мы сегодня с вами побывали в сказочном осеннем лесу, узнали что?

Дети и родители: ответы.

Ведущий: А у меня для вас есть ещё одно важное задание. Придумайте красивую картину, поделку. А тема такая – «Осенняя фантазия». Можно использовать разнообразные материалы: шишки, палочки, листья опавшие, жёлуди и др. Ждём вас всех на выставке.

  1. Цель, что будет достигнуто:
  • сформированы начала экологической культуры
  • дети научатся практическим действиям по охране природы
  • развиваем интеллектуальные способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы, самостоятельно экспериментировать
  • у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды детской деятельности, совместной деятельности со взрослыми

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

  1. Библиография
  • А. Сметанкиню Будь здоров, малыш!. С-Пб. ЗАО «Белл», 2008.
  • Г.А. Айдашева. Русские обряды, Осень. М.: Издательство Sкрипторий. 2000.
  • Л. Стрелкова. «Войди в тридесятое царство». М.: новая школа. 1995.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по экологической тропе" в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"

Сценарий экологического праздника проведённый в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Наши почемучки- будущие экологи!"

Проект по опытно-экспериментальной деятельности:«Наши почемучки – будущие экологи!»       Автор: Егорова Ирина Геннадиевна, воспитатель МБДОУ &laqu...

Образовательная деятельность по экологии на тему: « Чистая планета – наше будущее» (подготовительная группа).

Образовательная деятельностьпо экологии на тему:« Чистая планета – наше будущее»(подготовительная группа)....

Педагогический проект «Ознакомление с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш – дизайнер, эковожатый»

. Сегодня  в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. У...

перспективное планирование по ознакомлению с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш - дизайнер, эковожатый.

В данном планировании поэтапно раскрыто знакомство с экологиескими профессими будущего. Материал подобран для детей старшего дошкольного возраста....