перспективное планирование по ознакомлению с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш - дизайнер, эковожатый.
методическая разработка на тему

Козлова Т.А.

В данном планировании поэтапно раскрыто знакомство с экологиескими профессими будущего. Материал подобран для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

Парковый дизайнер

эко вожатый

Треш - дизайнер

июнь

5 июня «День Эколога»

Цель:  расширить представления о празднике «День  эколога», формировать понятие экология, познакомить с профессией эко вожатого, посвящение в отряд «Дошколята – эколята»

июль

«Зачем нужны деревья»(+ экспериментирование  «Свойства почвы»)

Цель: формировать представления о необходимости деревьев в жизни людей, знакомство с профессией паркового  дизайнера. Воспитывать интерес к экспериментированию. Дать представления о почве, ее составе, свойствах, значении для живых организмов.

Акция

29 июля Международный день тигра.

Цель: вызвать у детей  интерес к акции, научить проводить акции среди младших дошкольников и взрослых.

август

Путешествие по экологической тропинке детского сада.  

Цель: Осмотр объектов экологической тропы, узнавание растений, разучивание загадок о растениях, развешивание охранительных табличек – пиктограмм «Зелёный патруль». Аппликация на тему: «Ели, сосны и сказочный лес (парк)».

 «Дом, в котором мы живем»

Цель: формировать представления детей о взаимосвязи живых и неживых объектов между собой, об их роли в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе,

Познакомить с профессией треш – дизайнера, развивать речь, мышление, коммуникативные способности.

сентябрь

Акция  «Чистим планету» (21 сентября).

Цель: познакомить с акцией, её необходимости в современном мире, воспитывать бережное отношение к природе. способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, развивать творческие способности, художественный, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику; воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками из бросового материала

октябрь

Экскурсия в осенний парк. Беседа с осенней берёзкой, чтение стихов, пение песен о берёзке. Экологическая игра «Приключение берёзового листочка». Составление букетов из осенних листьев

Интересные звери Дальневосточной тайги.

Цель: расширить представления детей о животных Дальневосточной тайги; дать представление о том, почему люди берегут редких животных;  воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в её охране и защите.

Кашпо для осенних букетов.

Цель: вызвать интерес к работе с бросовым материалом,  развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.

ноябрь

Экспериментирование с воздухом  «Где же пятый океан?»

Цель:  показать зависимость живых объектов природы от воздуха

Свет повсюду(э)

цель:  показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

декабрь

 Составление писем-размышлений «О чем говорит природа».  

Цель: учить детей рассуждать, говорить о причинах явлений, понимать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям, объектам, видеть красоту окружающего мира; вызвать интерес  к составлению писем - размышлений

Изготовление поделок «Животные из  бросового материала».

Цель: Обучать приемам работы сбросовым материалом;

способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, развивать творческие способности, художественный, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками.

январь

«Лесные этажи»

Цель: Сформировать понятия «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

«Красная книга – символ надежды»

Цель: Познакомить с Красной книгой России и Хабаровского края; развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство осознанного, бережного отношения к природе, экологическую культуру, доброту и милосердие.

 февраль

«Вся земля».

Рассматривание глобуса. Обозначение на глобусе суши, воды, материков.

«Как прекрасен этот мир» (коллаж)

Цель: развивать умение обговаривать сюжет композиции,  создавать  её с использованием разнообразного бросового материала, формировать умение работать в коллективе, оценивать результаты своего труда.

март

"Путешествие волшебной капли по растению"

 Цель: выяснить, как и чем питается растение.

22 марта «Международный день воды»

Цель: формировать представления детей о необходимости воды на планете, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

 Сказка «Веселые рыбки»

Цель: Научить мастерить игрушки, в основе которых лежат объёмные формы, самостоятельно выбирать материал для работы, использовать чертежи, схемы поделок. Развивать воображение и речь детей в придумывании сказок. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из бросового материала. Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, художественного вкуса. Воспитывать трудолюбие

апрель

Путешествие в цветочный мир

Цель: расширить кругозор детей о многообразии  цветов, вызвать интерес  к посеву семян, развивать логическое мышление, воспитывать желание участвовать в разведении цветов  для клумб на территории детского сада.

Международный День Птиц  1 апреля цель: Расширить кругозор детей о многообразии птичьего мира, рассказать о пользе птиц, об их охране. Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

Емкость

Международный день Матери – Земли  22 апреля

Цель: формировать представления о том, что жизнь на планете Земля зависит от деятельности человека  , воспитывать бережное отношение к окружающей среде и заинтересованность во всем происходящем вокруг.

май

Акция

«Всероссийский день посадки леса»

Игра-размышление «Где ночует солнце?» Почему бывает зима и лето?

 Д/и «Узнай, какое время года».

 Раскрась рисунки (пособие) «Четыре времени года».

«Удивительные украшения»

Цель: развивать интерес к изготовлению предметов украшения из бросового материала, формировать умение подбирать материал, добавлять детали, развивать эстетические чувства, умение доводить дело до конца.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с творческими профессими

Работа направлена на ознакомление детей с творческими профессими. Ориентированна на детей старшего, подготовительного возраста....

Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями

Работа по месяцам с ознакомлением детей с трудом взрослых...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе....

Педагогический проект «Ознакомление с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш – дизайнер, эковожатый»

. Сегодня  в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. У...

Перспективное планирование реализации Региональной программы экологического образования дошкольников «Экология для малышей» в средней группе

Перспективное планирование реализации Региональной программы экологического образования дошкольников «Экология для малышей»....