"Да здравствует мыло душистое"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Голубева Анна Александровна

Кратковременный проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Кратковременный проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое"

    Цель:

•        Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

•        Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

•        Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;

•        Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

     Материал к занятию:

•        кусочки туалетного мыла по количеству детей;

•        коробочка;

•        разные виды мыла;

•        для опытов: колбочка с водой, жидкое мыло, трубочки для коктейля;

•        мыльные пузыри.

     Ход занятия:

1.Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла  (по количеству детей) разного цвета и запаха.

Ребята, я принесла вам коробочку, но пока не скажу, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

Правильно, это мыло! Теперь мы можем посмотреть, что в коробочке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по любому мылу и посмотрите на него, повертите в руках, понюхайте.

Дети обследуют кусочки мыла.

•        Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).

  • Какое бывает мыло? (гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое, жидкое, твердое и т.д.)
  • А что мы делаем мылом? – Моемся.
  • Ребята, а когда мы умываемся, то у нас слезы проливаются, почему? – Попадает мыло в глаза.
  • Ребята, а чтобы мыться, что нам еще надо? – Нужна вода.
  • Ребята, а про водичку помните потешку? Давайте еще раз ее повторим?

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Или

Купание  

Свинка моет в луже брюшко,

Котик моет лапкой ушко,

Птички моются в песке,

Гуси, уточки – в реке.

А меня в огромной ванне

Каждый день купает мама.

Моет ушки, щёчки трёт,

Шейку, спинку и живот.

А я ножкой бух-бух,

А я ручкой плюх-плюх.

Вот и мамочка моя

Стала чис-та-я!

Ребята, у нас здесь два тазика с чистой водой, а давайте в один из них добавим мыло  и посмотрим, что получится. На поверхности воды появляется пена. Рассматриваем, трогаем её.

  • Воспитатель спрашивает, что это. (мыльная пена).
  • Пена какая (белая, мягкая) .

Воспитатель берет коктейльную трубочку и дует в воду, чтобы получились пузыри.

  • Ребята, что у нас получилось в тазике (мыльные пузыри)

Поиграв во втором тазике, воспитатель предлагает поиграть с водой в первом тазике (сполоснуть руки). Дети вытирают руки о полотенца.

Итак, ребята, мы увидели, что если в воду добавить мыло, то получаются мыльные пузыри.

Посмотрите ребята, мыльные пузыри у меня тоже есть. И мы с ними можем поиграть.

Сначала буду дуть я, а вы посмотрите.

Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

- Сколько пузырей я выдула? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).

Дети садятся в круг. Воспитатель читает «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки – ладошки, (Ритмично хлопают в ладоши.)

Звонкие хлопошки …

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Пену мешали, пузыри пускали, (Имитируют движения.)

Пузыри летали, деток забавляли.

Кулачки сложили, кулачками били: (Складывают ладони в кулачки)

«Тука – тука, тука – тук! ».

«Тука – тука, тука – тук! » (Стучат кулачками друг о друга.)

Ладушки плясали, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Деток забавляли,

Так они плясали, деток забавляли.

Ладушки устали, ладушки поспали, (Кладут ладони, сложенные «лодочкой»     под правую, затем под левую щеку.)

Баю – баю – баюшки,

Баю – баю – ладушки.

ИТОГ.

- Вам понравилась наша игра? – Да.

- А что вам понравилось?  - Играть с водичкой и мылом.

- Что получилось, когда мы добавили мыло в воду? – Пена, белая, мягкая.

- Как мы играли? – Хлопали по воде.

- Хочу сказать вам, что вы молодцы. И предлагаю всем вместе надувать мыльные пузыри под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...