С чего начинается Родина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Подольская Анна Николаевна

Закрепить у детей образ Москвы - столицы, главного города России. Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina_konspekt.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

«С чего начинается Родина?» Конспект занятия 

Задачи:

  • закрепить у детей образ Москвы — столицы, главного города России;
  • закрепить умение детей пользоваться картой;
  • воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу;
  • воспитывать патриотические, гражданские чувства;
  • развивать память, мышление, воображение;
  • закрепить знание пословиц о Родине.

Интеграция: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная деятельность

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной  литературы», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие»

Материал: картины с изображением достопримечательностей Москвы, географическая карта Российской Федерации, паспорт гражданина России, портрет президента В.В. Путина, герб и флаг Российской Федерации, аудиозапись музыки «С чего начинается Родина», «Гимн России», «Москва- звонят колокола».


I. Организация.

Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина? » Воспитатель читает стихотворение:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Это стихотворение посвящено нашей Родине, России. Чтобы стать настоящими гражданами своего Отечества, мы должны много знать о стране, в которой живем и которой гордимся. Сегодня мы побеседуем о государстве Российской Федерации.

II. Беседа о государстве Российская Федерация

1. Территория, граница государства, национальность.

Воспитатель: - Знаете ли вы, как называется наше государство? (Россия, Российская Федерация)

У любого государства есть своя территория и границы. Территория – это земля, на которой находится страна, ее площадь.

Давайте сравним территорию Российской Федерации с территорией Казахстана, Белоруссии. Какая страна занимает больше места?

У кого самая большая территория? Каждая территория имеет свой конец и свое начало, т. е. границы. И у каждой страны есть своя граница – линия, которая отделяет одну страну от другой. На карте эта линия обозначена обычно голубым цветом? (Дети рассматривают карту, находят границы России, убеждаются, что Россия – самое большое по территории государство мира.)

Кто охраняет границу? (пограничники)

- Если мы живем в России, кто мы по национальности? (русские)

-Как нас еще можно назвать? (россияне)

- Послушайте  пословицы о России?

  • Нет земли краше, чем страна наша.
  • Русское раздолье – человеку приволье.
  • Родина любимая, что мать родимая.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Жить – Родине служить.

2. Паспорт гражданина.

-Что нужно для того, чтобы поехать в другую страну? (Паспорт, виза)

- Что такое паспорт? (Это основной документ любого человека, которому исполнилось 14 лет)

Вот паспорт российский.

А это заграничный. С ним я могу пересечь границу любого государства.

3. Президент страны.

- Кто управляет нашей страной? (президент) .

- Чей это портрет? (В. В. Путина)

- Что делает президент? (руководит страной, старается чтобы наша страна была сильнее, богаче, заботится о всех людях в нашей стране, делает все, чтобы всем людям нашей страны жилось хорошо, мирно) .

- Что значит хорошо жилось? (когда на земле нет войны и все страны дружат между собой.)

Воспитатель делает вывод: - Да, самое главное, что делает президент - он добивается, чтобы и в России, и в других странах никогда не было войны.

А что он делает для этого? (Он ездит с визитами по всему миру и договаривается с руководителями других стран, президентами, королями, министрами, канцлерами, чтобы жить со всеми в мире и согласии.

4. Кремль. Столица Родины – Москва.

Кабинет президента находится в здании правительства, а где именно? (в Москве, в Кремле, на Красной площади.

- Каким городом является Москва для всех россиян? (главным)

- Как еще называют Москву? (столицей нашей Родины) .

- Красная площадь – главная площадь столицы.

- Её название «красная» что означает? (Красивая, главная) .

- Что происходит на Красной площади? (праздники, торжества)

 (Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Красная площадь»)

 «Красная площадь»

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени - город Москва,

Для площади – Красная площадь.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

5. Физкультминутка

Воспитатель: - А этот торжественный марш мы посвящаем Москве!

Звучит песня О. Газманова «Москва», Дети выполняют музыкально-хореографическую композицию «Москва»

6. Символы Российского государства: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Итак, в Москве – столице нашей Родины работает правительство во главе с президентом В. В. Путиным.

На здании правительства - герб нашего государства (показ на интерактивной доске, а над ним развивается флаг.

- Что изображено на гербе? (двуглавый орел, он смотрит сразу в обе стороны, как бы охраняя страну и всадник на коне, который копьем пронзает змея) .

- Что означает изображение всадника (победу добра над злом) .

- Где можно увидеть герб России? (на документах, на паспорте, на монетах) .

В. Степанов «Герб России»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный

- Назовите цвета флага нашей страны, что обозначает каждый цвет?

- Белый- это снег, облака; синий - реки, море, небо, красный – огонь.

- Как можно назвать цвета российского флага? (триколор) .

- Где можно увидеть флаг? (на машинах, самолетах, зданиях, на спортивных соревнованиях) .

- Воспитатель: флаги стали символами достаточно давно.

- Как вы думаете, что такое гимн? (мелодия, музыка) .

- Да, само слово «гимн» означает торжество, песнь, восхваление. Есть гимны государственные, военные, в честь какого-либо события или героев. Но мы поговорим о государственном гимне.

- Когда исполняется гимн? (во время спортивных соревнований, награждений спортсменов, каждое утро по радио).

А еще гимн звучит в честь президента, который приезжает с визитом в другую страну. В его честь, в знак уважения к нему исполняется гимн).

Гимн – государственный символ страны, т. е. её отличительный знак. У каждой страны есть свой гимн. По его звучанию можно определить к какой стране он принадлежит. Но во всех странах существуют определенные правила слушания гимна – слушают его стоя, неподвижно, молча, мужчины должны снять головные уборы. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России. Итак, приготовились! (дети встают, звучит гимн РФ)

- Мы должны знать государственные символы России, любить свою Родину, гордиться ею, и, при необходимости, защищать ее.

III. Итог

- Итак, какие государственные символы России вы знаете?

- Кто мы по национальности?

- Какой документ является самым главным?

- Где работает наше правительство?

- Кто является президентом нашей страны?

- Как надо себя вести во время звучания гимна?

- Что изображено на гербе Российской Федерации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...