Экспериментально - исследовательская деятельность по Экологии "Подводный мир"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экспериментально - исследовательская деятельность по Экологии "Подводный мир" был создан для формирования интереса у дошкольников к окружающему миру посредством организации музейной педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzej_podvodnoe_carstvo_gr_6_1.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИ-МУЗЕЙ «ПОДВОДНЫЙ МИР»

Слайд 2

Авторы проекта: Воспитатель Санникова Н.Н . Воспитатель Астафьева И.Н.

Слайд 3

Содержание проекта: 1 . Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. План работы по созданию мини-музея 4. Аспекты музейной деятельности 5. Тематическое планирование 6. Перспектива развития мини-музея

Слайд 4

Взаимодействие

Слайд 5

Цели проекта: - создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий

Слайд 6

Задачи проекта: формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; - формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества; - формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; - формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); -пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие; -дать элементарные знания об окружающем. заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; создать инициативную группу родителей-единомышленников.

Слайд 7

План применения учебного проекта Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах ); Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.

Слайд 8

Этапы реализации проекта № п / п Этап Реализация проекта 1 Первый этап На первом этапе реализации проекта педагоги ДОУ планируют работу по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей. Организуют деятельность детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием. Привлекают родителей к активному участию к посещению музеев, созданию различных коллекций, семейных проектов и мини-музеев 2 Второй этап На втором этапе - организация экскурсий в музеи - приобщение детей к подлинникам искусства. 3 Третий этап На третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно-эстетической деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной.

Слайд 9

Аспекты деятельности мини-музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: поисковая; фондовая; игровая; экспозиционная; познавательная.

Слайд 10

П ринципы деятельности мини-музея принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения

Слайд 11

Оформление мини-музея Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Слайд 12

Паспортные данные мини-музея Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети подготовительной к школе группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители, дети Срок реализации проекта: долгосрочный Проблема: «Какие бывают обитатели моря» Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять; развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать способность вслушиваться в звуки природы; развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники; учить охранять окружающую среду; Ожидаемые результаты проекта владеть понятиями «подводные обитатели», «рыбы», «моллюски»; иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знать о взаимосвязи с другими обитателями; иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Слайд 13

Паспортные данные мини-музея Гипотеза: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Этапы проекта: 1 этап Целеполагание (выявление проблемы). 2 этапы Разработка проекта. 3 этап Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом). 4 этап Подведение итогов (Презентация).

Слайд 14

Паспортные данные мини-музея Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Подводный мир», «Море»; знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество; рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»; прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»; просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Слайд 15

Паспортные данные мини-музея Сотрудничество с семьёй: Фотовыставка: «Вспомним море голубое ..!», «Я в океанариуме!» ; Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками; Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Слайд 16

Паспортные данные мини-музея Реализация проекта Совместная деятельность детей и педагогов. Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Слайд 17

Художественная – эстетическ ая деятельность (изобразительная)

Слайд 18

Перспектива развития мини-музея - Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала. – Проведение экскурсий для других групп детского сада На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Слайд 19

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности

Предложенное занятие помогает развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений,...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...