Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе "Пернатые друзья".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ерёмина Елена Геннадьевна

Данная образовательная деятельность составлена с учётом возрастных особенностей детей по программе "Детство" с использованием конспектов комплексных занятий Н.С.Голицыной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе

 "Пернатые друзья".

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ                       д/с "Звёздочка" Ерёмина Е.Г.

Цели: - обобщить представления о зимующих и перелётных птицах;

            - закрепить знания о домашних птицах и их детёнышах;

            - закреплять использование в речи названий птиц.

Оборудование демонстрационное: кукла Каркуша, иллюстрации птиц -  перелётных, зимующих, домашних; магнитная доска, магниты.

                        Ход образовательной деятельности.

I Вводная часть.                                                                                  Орг.момент.(Дети сидят полукругом на стульчиках.)

   (Стук в дверь). Воспитатель заносит в группу куклу Каркушу и говорит, что она пролетала мимо и решила заглянуть в гости к детям. Педагог объясняет гостье, что они сегодня они с детьми беседуют о весне, и приглашает Каркушу принять участие в беседе.  

II. Основная часть.

                                                                                                                           Каркуша: - Ребята, мне очень нравится это время года,  догадаться почему.

   Воспитатель побуждает назвать признаки весны, которые могут нравиться гостье, и подводит к обсуждению темы о птицах.

   Каркуша: - Ребята, мне тоже очень нравится  весна  потому, что в это время возвращаются из тёплых стран птицы.  Я предлагаю послушать вам их голоса.

(Звучит фонограмма "Звуки и голоса природы.")

   Воспитатель: - Какие звуки весны вы услышали? (Пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.)

- Голоса каких птиц вы узнали?

   Каркуша: Я летела на телепередачу "Спокойной ночи, малыши!", чтобы рассказать детям о птицах, и приготовила картинки. Хотите их рассмотреть?

(Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки - отгадки):

- Всех перелётных птиц черней,          -   Не ворона, не синица,

  Чистит пашню от червей,                       Как зовётся эта птица?

   Взад - вперёд по пашне вскачь.            Примостилась на суку,

   А зовётся птица ... (грач).                      Раздалось вокруг "ку - ку" (кукушка)

- Прилетает к нам с теплом,                  - На шесте дворец,

  Путь проделав длинный.                        Во дворце певец,

  Лепит домик под окном                          Как зовут его ? (скворец)

  Из травы и глины. (ласточка)

   Педагог рассматривает с детьми картинки, отмечает отличительные особенности , закрепляет их обобщающее понятие - перелётные птицы.

   Каркуша:  - Ребята, а вы помните, какие птицы зимовали с нами?  Назовите их.

(В ходе демонстрации карт инок, педагог уточняет названия и обобщающее понятие - зимующие птицы.)

                                      Физкультминутка.

   Каркуша:  - Ребята, я предлагаю вам превратиться в птиц - зимующих и перелётных.  Педагог называет одно из обобщающих понятий, дети этой подгруппы имитируют движения птиц: летают, клюют зёрна, чистят пёрышки и т.д.

   Каркуша: - Ребята, а каих птиц ещё вы знаете? (Каркуша побуждает назвать обобщающее понятие - домашние птицы.)

- опишите по памяти петуха (утку, гуся, курицу).

Дидактическая игра "Угадай, чей голосок?"

   Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вы должны угадать птицу по её голосу.(Педагог имитирует звуки, издаваемые дикими и домашними птицами, а дети отгадывают. После отгадывания помещает на доску картинку.

Дидактическая игра "У кого кто?"

   Воспитатель: - А теперь я буду показывать вам картинки домашних птиц, а вы будете называть её детёнышей в единственном и множественном числе.

III. Заключительная часть.

   Каркуша:  - Ребята, сколько много вы знаете о птицах. Я предлагаю вам вспомнить игры о птицах и поиграть в них . ("Наседка и цыплята", "Птички и птенчики", "Перелёт птиц"...).  Играют  в заключении в одну из игр. В конце игры Каркуша благодарит детей и улетает , обещая ещё заглядывать в гости.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе "Путешествие в королевство опрятности"

Цель:Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Закреплять и расширять знания об опрятности, воспитывать желание всегда быть чистым и аккуратным....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...