Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе "Пернатые друзья".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данная образовательная деятельность составлена с учётом возрастных особенностей детей по программе "Детство" с использованием конспектов комплексных занятий Н.С.Голицыной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе
"Пернатые друзья".
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с "Звёздочка" Ерёмина Е.Г.
Цели: - обобщить представления о зимующих и перелётных птицах;
- закрепить знания о домашних птицах и их детёнышах;
- закреплять использование в речи названий птиц.
Оборудование демонстрационное: кукла Каркуша, иллюстрации птиц - перелётных, зимующих, домашних; магнитная доска, магниты.
Ход образовательной деятельности.
I Вводная часть. Орг.момент.(Дети сидят полукругом на стульчиках.)
(Стук в дверь). Воспитатель заносит в группу куклу Каркушу и говорит, что она пролетала мимо и решила заглянуть в гости к детям. Педагог объясняет гостье, что они сегодня они с детьми беседуют о весне, и приглашает Каркушу принять участие в беседе.
II. Основная часть.
Каркуша: - Ребята, мне очень нравится это время года, догадаться почему.
Воспитатель побуждает назвать признаки весны, которые могут нравиться гостье, и подводит к обсуждению темы о птицах.
Каркуша: - Ребята, мне тоже очень нравится весна потому, что в это время возвращаются из тёплых стран птицы. Я предлагаю послушать вам их голоса.
(Звучит фонограмма "Звуки и голоса природы.")
Воспитатель: - Какие звуки весны вы услышали? (Пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.)
- Голоса каких птиц вы узнали?
Каркуша: Я летела на телепередачу "Спокойной ночи, малыши!", чтобы рассказать детям о птицах, и приготовила картинки. Хотите их рассмотреть?
(Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки - отгадки):
- Всех перелётных птиц черней, - Не ворона, не синица,
Чистит пашню от червей, Как зовётся эта птица?
Взад - вперёд по пашне вскачь. Примостилась на суку,
А зовётся птица ... (грач). Раздалось вокруг "ку - ку" (кукушка)
- Прилетает к нам с теплом, - На шесте дворец,
Путь проделав длинный. Во дворце певец,
Лепит домик под окном Как зовут его ? (скворец)
Из травы и глины. (ласточка)
Педагог рассматривает с детьми картинки, отмечает отличительные особенности , закрепляет их обобщающее понятие - перелётные птицы.
Каркуша: - Ребята, а вы помните, какие птицы зимовали с нами? Назовите их.
(В ходе демонстрации карт инок, педагог уточняет названия и обобщающее понятие - зимующие птицы.)
Физкультминутка.
Каркуша: - Ребята, я предлагаю вам превратиться в птиц - зимующих и перелётных. Педагог называет одно из обобщающих понятий, дети этой подгруппы имитируют движения птиц: летают, клюют зёрна, чистят пёрышки и т.д.
Каркуша: - Ребята, а каих птиц ещё вы знаете? (Каркуша побуждает назвать обобщающее понятие - домашние птицы.)
- опишите по памяти петуха (утку, гуся, курицу).
Дидактическая игра "Угадай, чей голосок?"
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вы должны угадать птицу по её голосу.(Педагог имитирует звуки, издаваемые дикими и домашними птицами, а дети отгадывают. После отгадывания помещает на доску картинку.
Дидактическая игра "У кого кто?"
Воспитатель: - А теперь я буду показывать вам картинки домашних птиц, а вы будете называть её детёнышей в единственном и множественном числе.
III. Заключительная часть.
Каркуша: - Ребята, сколько много вы знаете о птицах. Я предлагаю вам вспомнить игры о птицах и поиграть в них . ("Наседка и цыплята", "Птички и птенчики", "Перелёт птиц"...). Играют в заключении в одну из игр. В конце игры Каркуша благодарит детей и улетает , обещая ещё заглядывать в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе "Путешествие в королевство опрятности"
Цель:Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Закреплять и расширять знания об опрятности, воспитывать желание всегда быть чистым и аккуратным....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Водичка-водица…»
совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе общеобразовательной направленности "Красная книга. Медведь"
Конспект, презентация...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Посуда».
НОД в средней группе об истории возникновения посуды....