конспект РОД в подготовительной к школе группе тема "Камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Исаева Вера Васильевна

уточнить представления детей о свойствах камней. Дать понятие: простые камни, ценные, искусственные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №4

607067 Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд.№79

Тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru

Конспект РОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Камни»

                              Выполнил воспитатель В.В.Исаева

                                                                                       

                                              г. о г.Выкса 2016 г.

Цель: уточнить представления детей о свойствах камней (гладкие, блестящие, шероховатые, твердые, неровные, тяжелые, прочные)

Формировать умение сравнивать камни, правильно называть их особенности, свойства. Дать понятие: простые камни, ценные, искусственные.

Повышать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать любознательность.

Средства: банки с водой, камни: речные, морские, гранит, мрамор, керамзит, пластилин, молоток, гвозди, дерево, украшения, посылка.

Способы: мотивация, беседа, исследовательская деятельность, игра «Какого камешка не стало?», «Посещение выставки».

Предварительная работа: рассматривание камней, иллюстраций, сбор камней для коллекции.

В: дети, сегодня утром почтальон принес посылку. На ней написано детский сад №4 подготовительная группа №7, т.е. эта посылка нам с вами.

(вскрывает посылку, в ней письмо, читают)

Дорогие дети!

Совсем недавно, когда начал таять  снег, появились проталины, на улице я нашел много камешков, а что это за камешки, не знаю. Помогите мне пожалуйста разобраться. Все камешки я посылаю вам. Жду ответа.

Незнайка.

В: поможем Незнайке разобраться? (раздается раздаточный материал-камни)

Дети, рассмотрите камни, обследуйте их.

Назовите свойства камней.

Дети: гладкие, блестящие, шероховатые, красивые, тяжелые и др.)

В: верно

Давайте проведем опыты с камнями.

  1. Опускают камни в банку с водой, наблюдают, как они падают на дно.

Что случилось с камнями?

Дети: упали на дно, утонули.

В: почему камни утонули?

  1. Если в одну руку положить камешек, а в другую пластилин и сжать, что произойдет?

Дети высказывают свои предположения. Затем проверяют.  Камень не сжимается, а пластилин сжимается.

В: какой сделаем вывод?

Дети: камни твердые, а пластилин мягкий.

3. Воспитатель: сейчас я попробую забить гвоздь в камень, как вы думаете, что произойдет?

Дети высказывают свои предположения. Затем проверяют  и делают вывод, что гвоздь не вбивается.

Почему?

Дети: камень твердый

Воспитатель: попробую вбить гвоздь в дерево. Как вы думаете , что произойдет?

Дети высказывают свои предположения, затем их проверяют.

 (гвоздь вбивается)

Какой сделаем вывод:

Дети: камень тверже, чем дерево, а дерево  мягче, чем камень.

Воспитатель: верно, молодцы.

Дети, где камни встречаются в природе?

Дети: в земле, на земле, в реке, в море, на горе.

В: камни, которые встречаются в реке, как их можно назвать?

Дети: речные.

Воспитатель: вот это речной камень, как вы думаете, какой он на ощупь?

Найдите речной камень, покажите его, обследуйте.

Назовите его свойства.

Дети: гладкий, нет острых углов…

Воспитатель: камни, которые встречаются в море, как их можно назвать?

Дети: морские.

Воспитатель: обследуйте их, назовите свойства.

Дети: гладкие, без острых углов, тяжелые…

Воспитатель: похож ли речные и морские камни?

Морские и речные камни относятся к простым камням.

Кроме простых камней есть ценные камни. Например, гранит (показывает)

Найдите гранит, покажите, обследуйте его.

Давайте сравним гранит  с речным камнем.

Чем они отличаются?

Чем эти камни похожи?

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: к ценным камням  относится мрамор (рассматривают).

Гранит, мрамор находятся под землей и залегают большими пластами и когда человек их добывает, ему приходится их откалывать, поэтому они получаются с острыми углами.

Кроме простых, ценных камней есть еще и искусственные камни, т.е. созданы человеком.

Какие вы знаете искусственные камни?

Дети: кирпич, асфальт ( найти эти камни, рассмотреть их0

Воспитатель: есть еще керамзит, давайте его рассмотрим.

Где используются камни?

Дети: в строительстве зданий, домов, мостов, из камня делают памятники, статуэтки, сувениры, изготавливают разные украшения.

Воспитатель: вот мы и помогли Незнайке разобраться в камнях.

Завтра мы напишем Незнайке письмо  и отправим по почте.

Проводится игра «Угадай, какого камешка не стало?»

(берутся 5 камней, 1 камешек убирается)

Воспитатель: сейчас я приглашаю вас на выставку украшений из камней.

(дети посещают выставку, высказывают свои впечатления).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...