Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Приметы осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алябьева Наталья Александровна

Материал предназначен для дошкольников средней группы. Помогает в закреплении знаний по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primety_oseni.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Приметы осени»

Программное содержание:

- расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени;

- уточнить представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;

- развивать умения исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материалы и оборудование: листья (берёзы, клена, дуба), муляжи грибов, корзинка, нож, экологические знаки, письмо, разрезные картинки с приметами осени, плоды березы, дуба, клена.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

  1. Мне пришло письмо от белочки, в котором она приглашает нас погулять по лесу, подышать чистым воздухом, отдохнуть от городского шума. - Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подготовимся, сейчас осень, на улице прохладно, может начаться дождь. Как нужно одеваться?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Надеваем сапоги, брюки, шапки. Все готовы.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. (Дети выстраиваются в полоску и идут на ковер «Лесную полянку»).

  1. Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев под ногами, давайте их рассмотрим и определим, с какого они дерева, а помогут вам в этом мои загадки:

Стоит Алена –

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

- Что это за дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Ребята, поднимите руки у кого листья березы, как они называются?

Дети: Березовые.

Воспитатель: А какого цвета стали березовые листья осенью?

Дети: Желтыми.

Воспитатель:

Темной он покрыт корой

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Много – много желудей.

Дети: Дуб.

Воспитатель: У кого листья дуба? Как они называются?

Дети: Дубовые.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Коричневые.

Воспитатель:

Сучки рогатые

Плоды крылатые

А лист – ладошкой

С длинной ножкой.

Дети: Клен.

Воспитатель: У кого листья клена? Как они называются?

Дети: Кленовые.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого, оранжевого, зеленого.

Физминутка (играет тихая музыка)      

Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся с листьями, роняют их и засыпают.

Листопад, листопад

Лес осенний конопат

Налетели конопушки

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал

Ветер лесу прошептал:

«Ты не жалуйся врачу

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву

Побросаю их в траву».

3. Осенью на деревьях появляются плоды. Давайте посмотрим на плоды и определим с какого они дерева. (Желудь, вертолетик, сережка).

Дети: Желудь- дуб,  вертолетик- клен, сережка-береза.

Воспитатель: А для чего нужны плоды дереву?

Дети: в плодах деревьев находятся их семена, с помощью которых они распространяются по земле.

Воспитатель: А для чего нужны деревья?

Дети:

- очищают воздух;

- корм для животных;

- дом для животных;

- строительный материал;

- топливо.

Воспитатель: А как мы можем защищать деревья?

Дети: Не ломать ветки.

Воспитатель: Давайте повесим знак, чтобы защитить наши деревья.

4. Воспитатель: Ребята, а почему совсем не слышно птиц?

Дети: Они улетели в теплые края.

Воспитатель: А почему они улетели?

Дети: Потому что им холодно и голодно.

Воспитатель: Правильно ребята, ведь с наступлением осени все насекомые прячутся. А чем питаются птицы, которые остались зимовать?

Дети: Семенами и плодами деревьев.

Воспитатель: А как мы сможем им помочь пережить холодную зиму?

Дети: Сделаем кормушки.

Динамическая пауза: «Птицы и насекомые».

5. Осень удивительное время года: все меняется в природе, в садах и огородах созревает урожай, а в лесу появляются грибы. Какие грибы вы знаете?

Дети: подберезовик, подосиновик, опята, лисичка и т.д.

Воспитатель: А кто из вас собирал грибы?

Дети: собирать можно только съедобные грибы, срезая их ножом. Ядовитые грибы обходим стороной (они пригодятся животным).  

Воспитатель: Давайте повесим специальный знаки.

  1. Наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в группу.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А белочка приготовила вам задание (на подносах разрезаны картинки с приметами осени). Соберите картинки и «прочитайте» по ним признаки осени.

 

Итог: повторение признаков осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Осень золотая"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень золотая» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Зада...