Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы» на тему: «Угощение Винни-Пуха».
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Развивать у детей желание познавать мир природы, формировать основы экологического сознания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_ekologii.docx18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы» на тему:

    «Угощение Винни-Пуха».

    (с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, элементов технологии ТРИЗ)

    Цель: Развивать желание познавать мир природы, формировать основы экологического сознания.

    Задачи:

    Образовательные.

    1.Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, об их красоте и пользе для человека и животных.

    2.Формировать представления о внешних отличиях деревьев, кустарников.

    3.Обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по ходу занятия.

    Развивающие.

    1.Развивать понимание о взаимосвязи и взаимозависимости мира природы и рукотворного мира.

    2.Развивать связную речь, умение участвовать в коллективных беседах.

    3.Развивать сенсорику у детей.

    Воспитательные.

    1.Формировать основы экологического сознания.

    2.Воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к природе.

    Оборудование и материалы: 1.Ноутбук и проектор. 2.Набор картинок с изображением лиственных и хвойных деревьев, плодовых, кустарников для игры «Кто с каким деревом дружит?». 3.Ягоды рябины и калины, горшочек с мёдом, кукла-игрушка Винни-Пух, кастрюля, ложка, чайник с кипятком.

    Содержание НОД
    Звенит колокольчик. Дети слышат песенку:
    Я иду вот в этот сад,
    Чтоб порадовать ребят!
    Здравствуйте, ребята , вы меня узнали?

    Дети: Здравствуй, Винни-Пух!

    Воспитатель: Мы очень рады, что ты пришёл к нам в гости.

    - Посмотрите, что я вам принёс из своего леса!

    Воспитатель: Спасибо, давайте посмотрим. Да это корзиночка и какой-то горшочек, а на нём написано: «Самый вкусный мёд».

    - А вы посмотрите, что в корзинке?

    Воспитатель: Да там ягоды!

    - Это самые мои любимые!

    Воспитатель: Как они называются?

    - Пусть ребята скажут, они знают.

    Воспитатель: Скажите, что это за ягоды?

    (показ слайда)

    Дети: Ягоды рябины и калины.

    - Я вам их принёс, чтобы вы их поели и никогда не болели.

    Воспитатель: Спасибо, ты очень заботливый. Сейчас ты отдохни и послушай наших ребят, как они будут заниматься. Посмотрите на экран.

    (дерево рябины и куст калины на слайде)

    Отгадайте загадку:

    -Много рук, а нога одна.

    Дети: Дерево

    -Я на дерево похоже, но не дерево: у него один ствол, да большой, а у меня много маленьких.

    Дети: Кустарник.

    Воспитатель: Покажите рябину. Это дерево или куст? Почему вы так думаете?

    А теперь рассмотрим плоды рябины. Ягоды рябины – это плоды, значит какое это дерево?

    (плодовое дерево)

    -Посыпьте ягоды на стол. Что происходит с ними?

    Дети: Ягоды катятся по столу.

    -Какой они формы?

    Дети: Круглой.

    -К чему они крепятся? (к маленьким светло-коричневым веточкам)

    -Как называются ягоды вместе с этими веточками? (гроздь)

    -Какого они цвета?

    Дети: Красно-оранжевые и внизу с чёрной точечкой.

    -Какие они на ощупь? (гладкие, прохладные, твёрдые)

    -Если надавить сильнее, что произошло? Что вытекло из ягод? Какого цвета сок?

    (ответы детей)

    -Имеет ли запах, понюхайте.

    -Ягоды рябины блестят? (не очень)

    -Как узнать, какие они на вкус? (ответы детей)

    -Попробуйте (кислые, горькие, чуть сладкие)

    -А сейчас мы с вами рассмотрим плоды кустарника калины.  Как можно назвать кустарник (плодовый) Проводим обследование ягод калины с помощью таблиц по мнемотехники.

    Воспитатель: Какие ягодки вам больше понравились на вкус? Почему?

    (ответы детей)

    -Плоды этих растений очень любят животные и птицы. Мы их тоже любим, ни только за полезные свойства ягод, но и за красоту растений. О них в народе много песен сложили. Хотите послушать? (слушаем записи песен «Ой, рябина кудрявая» и «Ой, цветёт калина»)

    -Ребята, давайте вспомним песню «На горе-то калина …», вставайте в хоровод.

    -Как можно ласково назвать рябину и калину? (ответы детей)

    -Послушайте, я вам расскажу историю про рябину. (рассказ Т. А. Шорыгина «Рябина», сопровождаю показом слайдов на экране)

    -Вам понравился рассказ? Если вы слушали внимательно, то ответьте на вопросы. (ответы детей по тексту)

    Физминутка: «Осень» М. Садовский

    Берёзы косы расплели,                        Движение обеих рук от головы до плеч.

    Руками клёны хлопали,                       Хлопать в ладоши.

    Ветра холодные пришли                      Покачать руками поднятыми вверх вправо-влево.

    И тополя затопали,                               Потопать ногами.

    Поникли ивы у пруда,                          Руки вперёд, кисти опустить вниз.

    Осины задрожали,                                Потрясти кистями рук.

    Дубы, огромные всегда,                       Подняться на носки.

    Как- будто ниже стали.                        Опуститься.

    Всё присмирело, съёжилось,               Руки вдоль туловища, поднять плечи.

    Поникло, пожелтело.                            Наклониться чуть-чуть вперёд.                          

    Лишь ёлочка пригожая                         Руки внизу, кисти рук поднять.

    К зиме похорошела.

    (дети переходят в центр кулинарии)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами приготовим витаминный напиток из ягод, которые принёс Винни-Пух. Напиток называется взвар, это старинное русское слово.

    -Как называется этот напиток? (взвар)

    -На Руси взвар пили вместо компота. Его готовили из разных ягод, а потом разводили в отваре мёд и пили прохладным. У нас есть ягоды калины и рябины, есть мёд. Винни- Пух нам всё принёс, чтобы мы не болели. Сейчас мы из ягод приготовим взвар.

    -Для этого нам понадобится, посмотрите на экран (кастрюля). Настя, принеси пожалуйста кастрюлю. А чем мы будем брать мёд и помешивать? (ложкой)

    -Помогите мне наполнить кастрюлю ягодами. Как называются эти ягоды? (ягоды калины, рябины) Спасибо.

    -Я заливаю их горячей водой и надо отнести на кухню. (можно попросить помощника воспитателя унести кастрюлю на кухню)

    -Пока наш взвар готовится, мы с вами отгадаем загадки и на экране найдём отгадки.

    1.Весной роняет слёзы белая … (берёза)

    2.Стоит летом золотая, сладким мёдом залитая. (липа)

    3.Если дунет ветерок,

       Задрожит её листок.

       Ветерок совсем не сильный,

       Но дрожит листок … (осины).

    4.Весною кудри завила

       Нежные, пушистые

       И стоит белым-бела,

       (Черёмуха) душистая.

    5.Прилетает в гости к ней

       Стайка алых снегирей.

       По ветвям они снуют,

       Красны ягоды клюют. (рябина)

    6.В каждый дом

       Под Новый год

       Это деревце придёт

       Зелёное и колкое,

       Оно зовётся (ёлкою).

    (дети находят нужные картинки на своих столах)

    -А вот и принесли нам отвар (уже процеженный через сито).

    -Теперь добавим мёд, размешаем. Дадим остыть взвару. Давайте вместе накроем на стол. У нас есть печенье, которое мы будем есть с нашим напитком. Как он называется? (взвар) Правильно. Садитесь дети за столы, угощайтесь. Приятного аппетита.

    -Спасибо тебе, Винни-Пух, нам очень понравился этот витаминный напиток. Приходи к нам в гости ещё.

    -Хорошо, я очень рад, пейте напиток из этих полезных ягод и заряжайтесь здоровьем.

    До свидания, ребята.

    -До свидания, Винни-Пух!

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»

    Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

    Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...

    Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

    Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

    План-конспект НОД с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) на тему «Стайка снегирей на ветках рябины»

    План-конспект НОДс детьми средней группыпо познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой)на тему«Стайка снегирей на ветках рябины»...

    Презентация по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) на тему "Подводный мир рек, озёр"

    Данную презентацию можно использовать на занятии по ознакомлению с миром природы в старшей (подготовительной) группе....

    Итоговой НОД в старшей группе по ОО «Познавательное развитие» (Социальный мир. Мир природы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

    Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания  и умения получили дети  об окружающем мире к концу учебного года.Задачи:Образовательные за...