Конспект НОД с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы» на тему: «Угощение Винни-Пуха».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Развивать у детей желание познавать мир природы, формировать основы экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы» на тему:

«Угощение Винни-Пуха».

(с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, элементов технологии ТРИЗ)

Цель: Развивать желание познавать мир природы, формировать основы экологического сознания.

Задачи:

Образовательные.

1.Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, об их красоте и пользе для человека и животных.

2.Формировать представления о внешних отличиях деревьев, кустарников.

3.Обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по ходу занятия.

Развивающие.

1.Развивать понимание о взаимосвязи и взаимозависимости мира природы и рукотворного мира.

2.Развивать связную речь, умение участвовать в коллективных беседах.

3.Развивать сенсорику у детей.

Воспитательные.

1.Формировать основы экологического сознания.

2.Воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: 1.Ноутбук и проектор. 2.Набор картинок с изображением лиственных и хвойных деревьев, плодовых, кустарников для игры «Кто с каким деревом дружит?». 3.Ягоды рябины и калины, горшочек с мёдом, кукла-игрушка Винни-Пух, кастрюля, ложка, чайник с кипятком.

Содержание НОД
Звенит колокольчик. Дети слышат песенку:
Я иду вот в этот сад,
Чтоб порадовать ребят!
Здравствуйте, ребята , вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, Винни-Пух!

Воспитатель: Мы очень рады, что ты пришёл к нам в гости.

- Посмотрите, что я вам принёс из своего леса!

Воспитатель: Спасибо, давайте посмотрим. Да это корзиночка и какой-то горшочек, а на нём написано: «Самый вкусный мёд».

- А вы посмотрите, что в корзинке?

Воспитатель: Да там ягоды!

- Это самые мои любимые!

Воспитатель: Как они называются?

- Пусть ребята скажут, они знают.

Воспитатель: Скажите, что это за ягоды?

(показ слайда)

Дети: Ягоды рябины и калины.

- Я вам их принёс, чтобы вы их поели и никогда не болели.

Воспитатель: Спасибо, ты очень заботливый. Сейчас ты отдохни и послушай наших ребят, как они будут заниматься. Посмотрите на экран.

(дерево рябины и куст калины на слайде)

Отгадайте загадку:

-Много рук, а нога одна.

Дети: Дерево

-Я на дерево похоже, но не дерево: у него один ствол, да большой, а у меня много маленьких.

Дети: Кустарник.

Воспитатель: Покажите рябину. Это дерево или куст? Почему вы так думаете?

А теперь рассмотрим плоды рябины. Ягоды рябины – это плоды, значит какое это дерево?

(плодовое дерево)

-Посыпьте ягоды на стол. Что происходит с ними?

Дети: Ягоды катятся по столу.

-Какой они формы?

Дети: Круглой.

-К чему они крепятся? (к маленьким светло-коричневым веточкам)

-Как называются ягоды вместе с этими веточками? (гроздь)

-Какого они цвета?

Дети: Красно-оранжевые и внизу с чёрной точечкой.

-Какие они на ощупь? (гладкие, прохладные, твёрдые)

-Если надавить сильнее, что произошло? Что вытекло из ягод? Какого цвета сок?

(ответы детей)

-Имеет ли запах, понюхайте.

-Ягоды рябины блестят? (не очень)

-Как узнать, какие они на вкус? (ответы детей)

-Попробуйте (кислые, горькие, чуть сладкие)

-А сейчас мы с вами рассмотрим плоды кустарника калины.  Как можно назвать кустарник (плодовый) Проводим обследование ягод калины с помощью таблиц по мнемотехники.

Воспитатель: Какие ягодки вам больше понравились на вкус? Почему?

(ответы детей)

-Плоды этих растений очень любят животные и птицы. Мы их тоже любим, ни только за полезные свойства ягод, но и за красоту растений. О них в народе много песен сложили. Хотите послушать? (слушаем записи песен «Ой, рябина кудрявая» и «Ой, цветёт калина»)

-Ребята, давайте вспомним песню «На горе-то калина …», вставайте в хоровод.

-Как можно ласково назвать рябину и калину? (ответы детей)

-Послушайте, я вам расскажу историю про рябину. (рассказ Т. А. Шорыгина «Рябина», сопровождаю показом слайдов на экране)

-Вам понравился рассказ? Если вы слушали внимательно, то ответьте на вопросы. (ответы детей по тексту)

Физминутка: «Осень» М. Садовский

Берёзы косы расплели,                        Движение обеих рук от головы до плеч.

Руками клёны хлопали,                       Хлопать в ладоши.

Ветра холодные пришли                      Покачать руками поднятыми вверх вправо-влево.

И тополя затопали,                               Потопать ногами.

Поникли ивы у пруда,                          Руки вперёд, кисти опустить вниз.

Осины задрожали,                                Потрясти кистями рук.

Дубы, огромные всегда,                       Подняться на носки.

Как- будто ниже стали.                        Опуститься.

Всё присмирело, съёжилось,               Руки вдоль туловища, поднять плечи.

Поникло, пожелтело.                            Наклониться чуть-чуть вперёд.                          

Лишь ёлочка пригожая                         Руки внизу, кисти рук поднять.

К зиме похорошела.

(дети переходят в центр кулинарии)

Воспитатель: Сегодня мы с вами приготовим витаминный напиток из ягод, которые принёс Винни-Пух. Напиток называется взвар, это старинное русское слово.

-Как называется этот напиток? (взвар)

-На Руси взвар пили вместо компота. Его готовили из разных ягод, а потом разводили в отваре мёд и пили прохладным. У нас есть ягоды калины и рябины, есть мёд. Винни- Пух нам всё принёс, чтобы мы не болели. Сейчас мы из ягод приготовим взвар.

-Для этого нам понадобится, посмотрите на экран (кастрюля). Настя, принеси пожалуйста кастрюлю. А чем мы будем брать мёд и помешивать? (ложкой)

-Помогите мне наполнить кастрюлю ягодами. Как называются эти ягоды? (ягоды калины, рябины) Спасибо.

-Я заливаю их горячей водой и надо отнести на кухню. (можно попросить помощника воспитателя унести кастрюлю на кухню)

-Пока наш взвар готовится, мы с вами отгадаем загадки и на экране найдём отгадки.

1.Весной роняет слёзы белая … (берёза)

2.Стоит летом золотая, сладким мёдом залитая. (липа)

3.Если дунет ветерок,

   Задрожит её листок.

   Ветерок совсем не сильный,

   Но дрожит листок … (осины).

4.Весною кудри завила

   Нежные, пушистые

   И стоит белым-бела,

   (Черёмуха) душистая.

5.Прилетает в гости к ней

   Стайка алых снегирей.

   По ветвям они снуют,

   Красны ягоды клюют. (рябина)

6.В каждый дом

   Под Новый год

   Это деревце придёт

   Зелёное и колкое,

   Оно зовётся (ёлкою).

(дети находят нужные картинки на своих столах)

-А вот и принесли нам отвар (уже процеженный через сито).

-Теперь добавим мёд, размешаем. Дадим остыть взвару. Давайте вместе накроем на стол. У нас есть печенье, которое мы будем есть с нашим напитком. Как он называется? (взвар) Правильно. Садитесь дети за столы, угощайтесь. Приятного аппетита.

-Спасибо тебе, Винни-Пух, нам очень понравился этот витаминный напиток. Приходи к нам в гости ещё.

-Хорошо, я очень рад, пейте напиток из этих полезных ягод и заряжайтесь здоровьем.

До свидания, ребята.

-До свидания, Винни-Пух!

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.

Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие:  Формировать представления о лиственных и хвойных д...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок.

План – конспект по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. (Краеведение)(Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок....

Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие"(Ознакомление с миром природы)с детьми дошкольного возраста 5-6 лет "Светлячки спешат на помощь"

Данный материал может быть полезен коллегам при изучении темы "Деревья, кустарники". Данный материал способствует формированию и закреплению знаний детей о деревьях и кустарниках. Помогает уточнить и...