Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Что мы знаем о птицах?» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Романенкова Ольга Николаевна

Уточнить знания детей о весне и весенних признаках;

- Закрепление представление о птицах, как об объектах живой природы.

- Уточнение и расширение представлений о птицах, особенностях внешнего вида, образа жизни, среды обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chto_my_znaem_o_ptitsah.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: «Что мы знаем о птицах?»

Интеграция областей: «Познание» (развитие речи); формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Социализация».

Составила:

Романенкова Ольга Николаевна

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: «Что мы знаем о птицах?»

Интеграция областей: «Познание» (развитие речи); формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о весне и весенних признаках;

- Закрепление представление о птицах, как об объектах живой природы.

- Уточнение и расширение представлений о птицах, особенностях внешнего вида, образа жизни, среды обитания.

Развивающие:

- Развитие речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики координация речи с движением.

Воспитательные:

- Формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Составление описательных рассказов о птицах

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

 Прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира», "Голоса птиц"

Материалы и оборудование:

- Мультимедийная установка.

- Мяч.

-Аудиозапись.

- Корзина с шишками , ветка, письмо.

- Дидактическая игра "Что нужно скворцам для гнезда?"

- Презентация со слайдами к занятию.

 

Ход занятия

1.Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Деятельность воспитателя: У меня есть мяч, давайте с ним поиграем в игру «Подскажи словечко». Я буду кидать одному из вас мяч и говорить начало фразы, а вы вернёте мне мяч закончив фразу, подходящим по смыслу словом.

Тает снег, текут (ручьи)

Лед на реке треснул, начинается (ледоход)

Таят сосульки слышна (капель)

Появляются тёмные кусочки земли (проталинки)

День становится длиннее, а ночь (короче.)

На деревьях и кустах набухли (почки)

Прилетели перелетные (птицы)

Деятельность детей: ловят мяч, заканчивая фразу одновременно бросают мяч воспитателю.

Деятельность воспитателя: Молодцы, скажите в какое время года, происходят такие изменения в природе.

Деятельность детей: отвечают на вопрос.

Деятельность воспитателя:  Все эти изменения в природе происходят весной. Приготовьте ваши пальчики, повторяйте за мной.

(слайд 1)Пальчиковая гимнастика  "Весна пришла" проводится под аудиозапись.

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Уже глядит цветок…
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

Деятельность детей: выполняют действия под словесную инструкцию.


II.      Основная часть

Деятельность воспитателя: Утром к нам заходил почтальон, передал для вас корзину. Давайте посмотрим ,что в ней лежит. (воспитатель показывает детям корзину, в ней лежат шишки, достаёт одну)  Что это?

Деятельность детей: отвечают на вопрос.

Деятельность воспитателя: Это шишки. Посмотрите какие они разные, возьмите в руку одну шишку, пощупайте .Какие они на ощупь?

Деятельность детей: рассматривают шишки, щупают, описывают свои ощущения .

Деятельность воспитателя:  ( показывает детям шишку)В шишках есть семена, а в этой шишке нет. Как вы думаете, почему?

Деятельность детей: предлагают свои варианты ответов.

(слайд 2) Звучит аудиозапись "Дятел в лесу"

Деятельность воспитателя:  Ребята, вы слышите? Что это за звук? Кто в лесу издаёт такие звуки?

Деятельность детей: прослушивают аудиозапись, отвечают на вопрос.

Такие звуки издаёт дятел. Посмотрите, в корзине лежит письмо, его написал дятел.

Послушайте,  я вам его прочитаю .

Деятельность воспитателя: Воспитатель читает письмо.

"Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда! Птицы не вернулись с юга. Злая волшебница их заколдовала. Я решил обратиться к вам за помощью, в детский сад. "

 Поможем расколдовать птиц? (да)

Слушайте дальше:

"Я расскажу вам, как расколдовать птиц. Волшебница разбросала карточки с заданиями от ее колдовства в лесу. Я собрал их все и отправил вам. И если вы сможете выполнить эти задания, то колдовство пропадет, и птицы смогут вернуться.  Помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!"

Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Садитесь на стульчики. Мы постараемся помочь дятлу.

Деятельность воспитателя: воспитатель достаёт карточку, читает задание.

Задание 1. "Расскажите про скворца"

(слайд 3) Посмотрите на экран. Ребята кто это?

Деятельность детей: отвечают на вопрос.

Деятельность воспитателя: Кто первый прилетает из тёплых стран, скворец или скворчиха?

Деятельность детей: отвечают на вопрос.

Деятельность воспитателя:  Когда из дальних стран к скворцу прилетает скворчиха, что они начинают делать?

Деятельность детей: отвечают на вопрос.

Деятельность воспитателя:  Где устраивают скворцы гнездо?

Деятельность детей: отвечают на вопрос.

Деятельность воспитателя:  (слайд 4 Скворец около скворечника )Правильно.

2 задание волшебницы нужно ответить на вопрос" Чем скворцы устилают гнездо?"

Подойдите к столу. Возьмите те картинки, на которых нарисовано, что пригодится скворцам для гнезда.

Деятельность детей: рассматривают картинки, анализируют, выбирают нужные.

Деятельность воспитателя: обращается к детям по очереди. Что ты выбрал?

Деятельность детей: отвечают на вопрос.

Деятельность воспитателя: Можно построить гнедо только из веток?

Покажите мне свои ладони. (воспитатель проводит по ладоням детей веточкой)

Что вы чувствуете? Пощупайте ветку. Какая она?

Деятельность детей: щупают ветку, описывают свои тактильные ощущения.

Деятельность воспитателя: Ветка твёрдая, колючая . Уютное будет гнездо из одних веток? Скворцы очень заботливые родители, поэтому они сначала устилают гнездо веточками, потом сухой травой, перьями и пухом. Присаживайтесь на свои места.

Деятельность детей: выполняют словесную инструкцию, садятся на свои места.

Деятельность воспитателя: Как появляются птенцы?

Деятельность детей: отвечают на вопрос.

Деятельность воспитателя: (слайд 5 Гнездо с яйцами) Вот  они какие, сине-зелёного цвета.

(слайд6скворчата в гнезде) Через две недели выклёвываются скворчата.

(слайд7 скворцы ищут корм )День-деньской родители летают в луга, поля ищут для птенцов корм.

Деятельность воспитателя: 3 задание волшебницы. Поиграть в игру" Чем кормят скворцы своих птенцов? "

Посмотрите на экран.

(слайд 8 таблица)

Деятельность детей: концентрируют внимание на экран, слушают задание.

Деятельность воспитателя: Сколько рядов в таблице? Сколько столбиков? Вы будете рассматривать таблицу слева, на право, по рядам. Называете ряд, в какой по счёту клетке, нарисовано то, чем скворцы кормят своих скворчат, но не называете, что нарисовано. Я должна буду угадать.

Деятельность детей: анализируют таблицу, рассматривая ряды слева, на право. Называют воспитателю, место расположения клетки ориентируясь на ряд, порядковый счёт.

Деятельность воспитателя: Молодцы! Справились и с этим заданием. (слайд9) В начале июня любопытные скворчата выглядывают из скворечника, с интересом изучают окружающий мир.Но вылететь из гнезда скворчатам не хватает смелости.

(слайд 11)Кто из вас знает, как скворчиха учит скворчат летать?

Деятельность детей: отвечают на вопрос.

Деятельность воспитателя:  Молодцы. Где зимуют скворцы?

Деятельность детей: отвечают на вопрос.

Деятельность воспитателя: (слайд 12)Осенью скворцы собираются в стаи , и улетают в жаркую Африку.

Давайте немного отдохнём. встаньте в рассыпную и повторяйте за мной.

Физкультминутка "Скачет шустрая синица"

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)
тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Деятельность детей: выполняют движения, слушая словесную инструкцию.

Деятельность воспитателя: Отдохнули. Возвращайтесь на свои места. Разверните стулья, спинкой перед собой, садитесь на пол. У нас осталось последнее задание.  Задание 4. "Нарисуйте признаки птиц" Перед вами лежит листок бумаги и карандаш. (слайд 13 аист) Кто это? Аист это кто?

Почему вы можете утверждать, что это птица? А не насекомое?

Деятельность детей: отвечают на вопрос ,объясняют своё утверждение.

Деятельность воспитателя:  Давайте схематически зарисуем, все признаки которые вы назвали. Нарисуем клюв,  ноги и два крыла,  перо, яйцо.

(слайд -14, 15,16,17)  воспитатель называет признаки, на экране появляется схема.

Деятельность детей: зарисовывают схему на листе.

III. Итог.

Деятельность воспитателя:  Те у кого есть клюв, две ноги, два крыла и выводят птенцов из яиц, мы называем- птицы. Положите карандаши на стулья, подойдите ко мне. Все вы, молодцы. Справились со всеми заданиями злой волшебницы.  Ребята, послушайте...что вы слышите?

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Деятельность детей: прослушивают аудио запись.

Деятельность воспитателя: У нас все получилось! Мы справились . Сняты чары злой волшебницы.  Птицы запели. Вам понравилось помогать птицам? Что вам больше всего запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить  с нашим...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое раз...