Проект "Краски осени" для старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Гокарева Татьяна Борисовна

Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kraski_oseni.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ САД № 67 «БЕЛОЧКА» ПОСЁЛКА БИОКОМБИНАТА

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141142 Московская область, Щёлковский район, посёлок Биокомбината тел: (8-496) – 56 -3-24-72

КРАТКОСРОЧКНЫЙ МОНОПРОЕКТ 

для детей старшего дошкольного возраста

тема: «Краски осени.»

воспитатель I кв. категории:

 Гокарева Татьяна Борисовна

Сентябрь 2015

Актуальность проблемы: В наш сложный век люди как будто разучились смотреть вокруг себя и по сторонам. Бегут на работу, не замечая ничего, глядя в основном себе под ноги. А если мы хоть на миг остановимся? Оглянемся вокруг? Заметим ли мы не слякоть под ногами и испачканные ботинки, а одевшиеся в золото берёзки? Захочется ли нам показать нашим детям красоту русского леса в осеннем убранстве? У многих на это просто не окажется времени. А так хочется, чтобы наши дети видели и чувствовали в душе перемены, происходящие в природе, желали видеть и умели наслаждаться красотой Подмосковных лесов, которая не сравнима ни с какой другой красотой. Хочется научить детей любить свой край, оберегать его, заботиться о сохранении и приумножении его красот.

Чтобы решить проблему, поставлена

  • Цель: Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края; об осенних изменениях в природе, укреплять преемственность поколений. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края. Побуждать детей и их родителей заботиться о сохранности и приумножении красоты родной природы, а также доставить радость мамам и их детям путём изготовления открыток и выставки поделок из природного и бросового материала своими руками. Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Чтобы реализовать поставленную цель определила

Задачи: 

  • - Способствовать развитию представлений детей и родителей об осени и осенних изменениях в природе.
  • - Развивать творческие способности родителей и детей.
  • - Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивной деятельности.
  • -Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.

Предполагаемые результаты: 

  • В результате реализации данного проекта ожидается:
  • Повышение интереса детей к родному краю, его природе,
  •  Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МАДОУ и группы в частности;
  • Родители примут участие в жизни группы: участие в выставке поделок из природного и бросового материала.
  • Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.
  • Появится возможность продолжить работу по благоустройству клумб, огородных грядок и участка детского сада.

Автор проекта: Гокарева Татьяна Борисовна

Тип проекта:

  • По тематике: творческий.
  • По составу участников: групповой.
  • По срокам реализации: краткосрочный.
  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
  • По профилю знаний: монопроект.
  • По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

  • Воспитатели, дети, родители.
  • Музыкальный руководитель.

Руководитель:

  • Воспитатель средней группы.

Средства реализации:

  • Помощь родителей.

Проблема:

  • Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  • Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки поделок из природного и бросового материала в группе, выставка творческих работ детей «Осенний лес».
  • Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
  • Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку поделок из природного и бросового материала «Осенний калейдоскоп»

Обеспечение проектной деятельности:

  • Методическое:
  • Наглядная информация для родителей «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».
  • Образцы изготовления экспонатов из природного и бросового материала (вырезки из газет и журналов, распечатки иллюстраций из пособий).
  • Материально-техническое:
  • Средства массовой информации – интернет. Интерактивная доска для показа презентации и игры по теме. Материал для художественной деятельности, сбор семян растений и цветов для посева на рассаду.

Ожидаемый результат проекта:

  • Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.
  • Внешние продукты: выставка поделок из природного и бросового материала «Осенний калейдоскоп» (совместное творчество детей и родителей) выставка творческих работ детей, создание «огородной грядки» на окне (совместное творчество воспитателей, детей. Посев овса для попугайчиков на осень и посадка лука на зелень для витаминизации первых блюд) в группе, фоторепортаж.

План реализации проекта:

  • 1. Подготовительный этап.
  • 1. Определение цели и задач проекта.
  • 2. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования) .
  • 3. Подбор художественной литературы про осень: стихи, загадки, сказки.
  • 4. Изучение сайтов с образцами изготовления поделок из различных материалов – природных и бросовых.
  • 5. Изучение литературы: Н. Е. Веракса «Проектная Деятельность в детском саду», Л. В. Куцакова «Творим и мастерим», Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам».
  • 6. Разработка конспектов ООД.
  • 2. Основной этап
  •  Чтение с детьми литературы об осени.
  •  Разучивание с детьми осенних песен и стихов к утреннику.
  •  Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Краски осени».
  •  Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление «Осеннего леса»), создание «огородной грядки».
  •  Оповещение родителей о предстоящей выставке.
  •  Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
  •  Оформление выставки поделок из различных материалов – природных и бросовых.
  •  Оформление выставки  детских творческих работ.
  •  Фиксирование выставки (фоторепортаж).

3. Завершающий этап

  •  Совместная с детьми деятельность.
  •  Оформление «фоторепортажа» о выставках.
  •  Посев семян овса, посадка лука на зелень, в «огородные грядки» в группе, сбор семян цветов для посева в следующем году.

План реализации проекта:

Связь с администрацией: 

  • Помощь в подборке литературы, информации по теме;
  • Рекомендации по проведению выставки поделок из природного материала
  • Воспитатель совместно со специалистами ДОУ: 
  • Проведение выставки– воспитатель.
  • Разучивание песен, стихов, сценок– воспитатель, муз. руководитель

Воспитатель совместно с родителями: 

  • Активное участие родителей совместно с детьми в изготовлении экспонатов для выставки поделок из природного материала
  • Активное участие детей в украшении групповых помещений на тему «Краски осени»

Воспитатель совместно с детьми: 

  • Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей по теме;
  • Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации,
  • Выставка поделок из природного и бросового материала.
  • Изготовление «Осеннего леса»
  • Посев семян овса для попугаев и посадка лука для зелени на «огородную грядку» в группе
    РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭТАПАМ ПЛАНИРОВАНИЯ

Этап, сроки реализации

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

1 этап подготовительный

1 неделя

Введение в мотивационную ситуацию: “Я хочу многое узнать об осени, осенних изменениях в природе.

Участие в беседе с показом иллюстраций “Краски осени”

Участие в беседе “Что нам нужно сделать, чтобы украсить клумбу”

Опрос детей с целью определения уровня знаний по теме проекта.

Подготовка консультаций для родителей по темам: «Вторая жизнь вещей» и «Поделки из коры и семян», «Как заинтересовать ребёнка поделками из природного материала»

Ознакомление родителей с проектом «Краски осени»

Знакомство родителей с консультациями и проектом.

Цель: заинтересовать родителей проблемой и задачами проекта.

2 этап

Организация работы над проектом

1 неделя

Дети принимают предложение “Я хочу многое узнать об осени, осенних изменениях в природе.

Принимают участие в обсуждении вопроса: “Что мы можем сделать, чтобы больше узнать об этом?”

Вместе с родителями собирают посильную информацию по теме

Решают проблемные ситуации:

“Как подготовить клумбу и грядку к зиме?”

“Что зверятки в лесу осенью делают? »

Педагог обеспечивает иллюстративный и литературно-художественный материал.

Совместно с родителями готовит выставку поделок из природного материала

Знакомит детей с произведениями писателей и поэтов об осени.

Собирает картотеку “Семена деревьев в нашем лесу”

Активно помогают собирать необходимый для осуществления проекта материал.

Читают детям дома книги об осени и осенних изменениях, учат стихи.

Изучают с детьми информацию об осени при помощи энциклопедий, интернета, журналов, кинофильмов...

3 этап

Основной

Практическая отработка проблемы

1 неделя

Рисуют и делают аппликации по темам: “Краски осени”,

«Осенний лес», “Осень глазами поэтов, музыкантов, художников”

Разучивание стихов.

Изготовление поделок для выставки совместно с родителями

Украшает группу вместе с детьми.

Оформляет выставку детских работ

Оформляет выставку поделок из природного материала.

Помогает музыкальному руководителю подготовить песни, стихи и сценки к утреннику

Готовят стихи.

Совместно с детьми мастерят поделки для выставки

4 этап

Завершающий

Презентация продуктов детской деятельности

1 неделя

Продолжают активно участвовать в работе выставки как экскурсоводы.

Представляют посетителям свои рисунки и аппликации

Вместе с детьми приглашает в группу на экскурсию по выставке детей и сотрудников детского сада

Оформляет фотоотчёт «Краски осени» с фотографиями поделок с выставки, как результат проекта.

Выносит благодарности родителям и сладкие призы детям за участие в подготовке и реализации проекта

Посещают выставку детских работ и «Осенний калейдоскоп» (поделки из природного и бросового  материала)

Активно интересуются творчеством детей по теме.


Лексическая тема: «Краски осени. Изменения в живой и неживой природе.»

Сентябрь IV неделя

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире. Развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

СЛОВАРЬ: природа, изменения, погода, растительный мир, насекомые, календарь погоды, солнечный, дождливый, наблюдения, тучи, повисли, туман, отлёт перелётных птиц, подготовка зверей к спячке или зимовке.

ИТОГ:  коллективная работа из природных материалов

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: внести на информационную доску информацию «Сентябрь, октябрь, ноябрь». Провести родительское собрание о подготовке детей к школе.

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В УГОЛКАХ АКТИВНОСТИ:

  • ИЗОуголок- раскрашивание контурных картинок по теме, рисование.
  • УГОЛОК ХУД.литературы – чтение и рассматривание иллюстративного материала по теме
  • УГОЛОК ПРИРОДЫ – рыхление почвы в цветочных горшках, ведение календаря природы. Изучение паспортов комнатных растений
  • СПОРТуголок: общеразвивающие упражнения с предметами
    ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Сентябрь IV неделя

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» для занятий 3 – 7 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Вид деятельности

Задачи

Самообслуживание

Убирать свою постель.

Учить аккуратно заправлять постель, менять постельное бельё на своей кроватке. Формировать привычку к порядку и чистоте. Воспитывать аккуратность и опрятность.

Хозяйственно- бытовой труд.

Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Учить аккуратно работать с водой. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы; навыки коллективного труда (самостоятельно, совместно планировать, обсуждать, распределять этапы, обязанности, анализировать работу). Воспитывать уважение к работе взрослых.

Труд в природе

Сгребать опавшие листья, укрывать ими кусты или растения

Формировать навыки работы; умение пользоваться инвентарём, оборудованием, рационализировать труд. Формировать волевое усилие, чувство удовлетворения от чистоты и порядка.

Совместный труд детей и взрослых

Вместе с воспитателем ремонтировать книги, атрибуты, изготавливать новые атрибуты к утреннику

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Совершенствовать трудовые навыки

Ознакомление с трудом взрослых

Рассказ педагога о профессиях: хлебороб, комбайнёр, тракторист.

Расширять представления о труде людей, живущих в сельской местности. Знакомить с сезонными работами людей, живущих в сёлах (весной пашут землю, сеют хлеб, сажают растения, летом трудятся на полях, в садах, на сенокосе, зимой выращивают рассаду в парниках.


21. 09. 15

Понедельник

  1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

ТЕМА: «Вот и осень»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ОБР: обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.

РАЗВ: наблюдательность, внимательность

ВОСП: чувство прекрасного, желание оберегать красоту родной природы

МОТИВАЦИЯ: к нам в гости пришла осень и просит её утешить: ведь все говорят, что она слякотная, дождливая, противная. Расскажем Осени какая она красивая, чтобы она и дальше приходила к нам в гости.

ИСТОЧНИК: Н. С. Голицына «Конспекты комплексных занятий» стр.171

  1. Развитие речи (социально – коммуникативное развитие)

ТЕМА: «Осень» Е. Трутнева заучивание стихотворения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ОБР: продолжать совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. обратить внимание детей на сравнения, как средства выразительности. Дать детям представления о предложении как единице речи – выделение его из рассказа.

РАЗВ: чуткость к поэтическому слову.

ВОСП: любовь и интерес к художественной литературе.

МОТИВАЦИЯ: заучим стихотворение, чтобы порадовать Осень.

ИСТОЧНИК: Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 10

  1. Физкультура (зал) – работа с планом специалиста

Прогулка № 13 (сентябрь) Т. Г. Кобзева стр. 34

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАУЧКАМИ

ЦЕЛИ: систематизировать представления о многообразии паукообразных (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, приспособления к среде обитания, к природным условиям.


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: «Осенние мотивы»

ЦЕЛИ: учить детей рассматривать картинки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация

ИСТОЧНИК: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.36

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Составь сказку»

ЦЕЛИ: формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии сюжетных картин с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира.

ИСТОЧНИК: Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 49

  1. ИГРА НАСТОЛЬНО – ПЕЧАТНАЯ: «Живое вокруг нас»

ЦЕЛИ: Закрепление знаний о живой природе и её представителях (растения, животные, птицы)

ИСТОЧНИК: игра в группе

Чтение художественной литературы:  «Лисичкин хлеб»

ЦЕЛИ: через художественное слово воспитывать интерес к лесу, его обитателям, добрые чувства к ним. Побуждать делиться собственными «лесными» впечатлениями, подбирать образные выражения для их обозначения.

ИСТОЧНИК: Т. И. Алиева «Художественная литература для детей 5 – 7 лет» стр.129

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа: доучить стихотворение «Осень» Е. Трутневой со Славой Б., Максимом, Полиной, Егором, Костей.

Предварительная работа: для воспитателя  - найти произведение Г. Скребицкого «Осень»


22. 09. 15

Вторник

  1. Познавательное развитие (ФЭМП)

ТЕМА: Занимательная задача

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ОБР: учить считать, решать задачи, сравнивать простые множества, используя знаки >, <, =, закрепить умение уравнивать множества

РАЗВ: смекалку, внимание, память, моторику руки.

ВОСП: стойкий интерес к математике

МОТИВАЦИЯ: отправляемся в путешествие по стране Математике

ИСТОЧНИК: Е. Шевелёв занятие 1

  1. Художественное творчество (рисование) – работа с планом специалиста

  1.  музыкальное развитие – работа с планом специалиста

Прогулка (сентябрь) № . Г. Кобзева стр. 35

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

ЦЕЛИ: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Грузовой транспорт, чтобы помочь белочке привезти запас грибов к дуплу»

ЦЕЛИ: уточнить представления детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.

ИСТОЧНИК: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Познание» стр. 243

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Краски осени»

ЦЕЛИ: Закреплять знания о тёплых красках. Формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из предложенных деталей, отражающих природу родного края. Продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка.

ИСТОЧНИК: Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 63

ИГРА СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ: День рождения Лисёнка

ЦЕЛИ: Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков

ИСТОЧНИК: Н. В. Краснощёкова «Сюжетно-ролевые игры» стр. 167

Чтение художественной литературы:  «Осень» Г. Скребицкий

ЦЕЛИ: вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух

ИСТОЧНИК: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» стр. 147

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа: продолжать учить считать Славу Б., Костю, Максима, Егора, Настю


23. 09. 15

Среда

  1. Художественное творчество (лепка/аппликация)

ТЕМА: «Лес, точно терем расписной» коллективная аппликация

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ОБР: продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Побуждать к поиску различных способов изображения кроны деревьев (обрывная и накладная аппликация, раздвижение и прорывной декор). Поощрять инициативу детей в выборе цветовой гаммы

РАЗВ: наблюдательность, чувство цвета, моторику руки

ВОСП: аккуратность, желание сделать красиво.

ИСТОЧНИК: О. В. Павлова «Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность» стр.104

  1.  физкультура (улица) – работа с планом специалиста

  1. Развитие речи

ТЕМА: Слоги

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ОБР: учить делить на слоги дву- и трёхсложные слова. Познакомить с термином «слог». Учить называть слова с заданным слогом. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

РАЗВ: речевые навыки детей

ВОСП: желание научиться читать

МОТИВАЦИЯ: К нам в гости пришёл Пиши-Читай. Он хочет научить нас читать самые интересные книги, чтобы не приходилось ждать маму.

ИСТОЧНИК: Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» стр. 29

Прогулка: «Явления живой и неживой природы» М. П. Костюченко «Исследовательская деятельность на прогулке» стр. 30

ЦЕЛИ: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы, их происхождением, влиянием на всё живое; развивать любознательность; наблюдательность; закрепить правила безопасного поведения во время грозы, снегопада, гололёда.


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Развитие речи: пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

ЦЕЛИ: учить детей передавать текст последовательно и точно, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным

ИСТОЧНИК: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Коммуникация. Чтение художественной литературы» стр. 18

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Времена года»

ЦЕЛИ: закреплять знания о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить детей с изменениями видов осадков, о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни тех или иных живых существ и т. п.

ИСТОЧНИК: Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр.27

ИГРА ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ: Кругосветное путешествие

ЦЕЛИ: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

ИСТОЧНИК: Картотека в группе стр. 17

Чтение художественной литературы:  поэты и писатели об осени

ЦЕЛИ: учить сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты. Закреплять представления об отличии рассказа и стихотворения.

ИСТОЧНИК: Т. И. Алиева «Художественная литература для детей 5 – 7 лет» стр. 58

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа: учить детей передавать текст - Славу Б., Костю, Максима, Егора, Настю

24. 09. 15

Четверг

  1. Познавательное развитие (ФЭМП)

ТЕМА: Счёт по образцу и названному числу.

ОБРАЗ: закрепить умение считать по образцу и названному числу, преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов

РАЗВ: умение самостоятельно формулировать учебную задачу

ВОСП: адекватную оценку и самооценку своих действий и действий сверстников.

МОТИВАЦИЯ: Научим считать Буратино, который отказывается ходить в школу, чтобы он понял, как это интересно

ИСТОЧНИК: Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников» занятие №3        (+ рабочие тетради в группе)

 

  1. Музыкальное воспитание – работа с планом специалиста

Прогулка № 14 Т. Г. Кобзева стр. 36

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ

ЦЕЛИ: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать их по существенным признакам; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодных условиях.


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ЭКОЛОГИЯ): «Что такое природа? Живая и неживая природа»

ЦЕЛИ: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой.

ИСТОЧНИК: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Познание» стр. 139

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Паутина жизни»

ЦЕЛИ: познакомить детей со взаимосвязями среди живых объектов в определённой экосистеме: на примере небольшого участка леса протянуть нити-связи между обитателями таким образом, чтобы получилась паутина питания между живыми объектами.

ИСТОЧНИК: Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 36

СТРОИТЕЛЬНАЯ ИГРА: «По замыслу»

ЦЕЛИ: поддерживать интерес к построению техники, различных зданий и сооружений. Развивать способность критически оценивать постройки, поделки.

ИСТОЧНИК: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 99

Чтение художественной литературы:  Цветик - семицветик

ЦЕЛИ: ориентировать на ценность поступков , направленных на благо других людей; учить замечать особенности сказочного повествования.

ИСТОЧНИК: Т. И. Алиева «Художественная литература для детей 5 – 7 лет» стр. 132


25. 09. 15

Пятница

  1. Физкультура (зал) – работа с планом специалиста

  1. Познавательно – исследовательская деятельность

ТЕМА: Воздух и его свойства

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ОБР: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

РАЗВ: развитие способностей к преобразованию

ВОСП: познавательный интерес

МОТИВАЦИЯ: Незнайка спрашивает: «Что находится внутри шарика?». Поможем ему разобраться.

ИСТОЧНИК: Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» стр. 61

  1. Художественно – эстетическая деятельность (рисование) - работа с планом специалиста

Прогулка № 15 Т. Г. Кобзева стр. 38

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТУМАНОМ

ЦЕЛИ: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь её и заботиться о ней; установить отличия осенних явлений от летних, последовательность изменений в неживой природе и их взаимосвязей.


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: «Беседа об осенней природе»

ЦЕЛИ: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

ИСТОЧНИК: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Познание» стр.163

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ««Паутина жизни»

ЦЕЛИ: познакомить детей со взаимосвязями среди живых объектов в определённой экосистеме: на примере небольшого участка леса протянуть нити-связи между обитателями таким образом, чтобы получилась паутина питания между живыми объектами.

ИСТОЧНИК: Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 36

ИГРА СЕНСОРНАЯ: Купим куклам школьную форму

ЦЕЛИ: учить устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине

ИСТОЧНИК: Л. А. Венгер «Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка» стр. 140

Чтение художественной литературы:  рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

ЦЕЛИ: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки.

ИСТОЧНИК: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» стр. 147


Список использованных источников: 

  1. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Познание»
  2. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»
  3. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
  4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
  5. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
  6. Н. С. Голицына «Конспекты комплексных занятий»
  7. Н. В. Краснощёкова «Сюжетно-ролевые игры»
  8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр»
  9. Н. Е. Веракса «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа воспитания в детском саду
  10. Журнал “Дошкольное воспитание” №8, 2001 год, статья Т.Дороновой “Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями”
  11. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. / Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2012.-128с.
  12. А.И Иванова / Методика организации экологических наблюдений в детском саду: ТЦ Сфера, 2007
  13. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...