Разноцветная планета
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Таюнда Татьяна Моризовна

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида « Елочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно - речевому развитию детей

Конспект комплексного занятия

по познавательному развитию

«Разноцветная планета»

Подготовительная группа

                                                                                         

Составила и провела:

воспитатель

Таюнда Т.М.

                                                                                         

МДОУ детский сад «Елочка»

г. Пыть-Ях

Цель: развитие стремления детей совершенствовать познавательную деятельность   через  познание окружающего мира.

Задачи:

1.Расширять и пополнять знания детей о нашей планете, особенностях  

окружающей природной среды.

2.Формировать понятия о взаимосвязи здоровья человека с экологическим

   состоянием окружающей природы.

3.Формировать позитивную мотивацию детей к познавательной и исследовательской деятельности.

4.Развивать двигательную активность и творческое воображение детей.

5.Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: глобус, прозрачные пакетики, стаканчики с водой, соломинки,

массажные мячи «ежики», плоскостные фрукты и дерево, цветик-семицветик,

экологические знаки, объемные елочки и цветы, семена цветов.

Ход занятия:

       

Воспитатель начинает занятие с проведения коммуникативного упражнения:

«К солнышку потянулись – лучик взяли,

К сердцу прижали,

Друзьям отдали и улыбнулись»

Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть свой дом. А как называется наша страна? Наш город? Наш детский сад? Ведь детский сад это ваш второй дом, где вам весело живется. А еще у всех людей есть большой общий дом? Как вы думаете, о чем я говорю? (ответы детей). Расскажите, что вы знаете о нашей планете. А хотите, чтобы планета пришла к нам в гости? Возможно ли это? (ответы детей) Да,  это возможно. Множество ученых работало, изучало историю, литературу, было собрано множество знаний о нашей планете. А чтобы  мы смогли ее увидеть всю сразу, был создан макет, ее маленькая копия – глобус (дети рассматривают, делятся впечатлениями и мнениями).

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, какими красками богата наша Земля, как она заботится о нас – ее жителях и что нужно делать, чтобы планета и мы были здоровы? Тогда предлагаю отправиться в путешествие (вращают глобус).

Какого цвета больше всего?

А что напоминает голубой цвет? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, на глобусе синим и голубым цветом изображена вода. А еще голубой цвет - это яркое чистое небо, воздух. Его не видно, но он везде. Воздух-невидимка. Но мы можем его почувствовать. Хотите побыть фокусниками?

Детям предлагается подойти к столам, взять пакетики и поймать воздух, «потрогать» и «выпустить».

Воспитатель. Вот он, невидимка, попался. Мы его почувствовали, подержали. А можем еще и услышать!

Проводится опыт «Буря в стакане воды» - в стакан с водой вставляют соломинку и дуют в нее.

Воспитатель. Вот мы и увидели воздух. А как  еще мы можем увидеть воздух?

(зимой, когда дышим)

А зачем нам вообще нужен воздух? Попробуйте зажать носики ненадолго. Вы сами почувствовали, что без воздуха нам нечем дышать, и человек может погибнуть. А каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровы? Что загрязняет воздух? Как мы должны поступать, чтобы воздух был чистым?

Дети отвечают и в подарок получают голубой лепесток. Вместе возвращаются к глобусу, крутят его и рассматривают синий цвет.

Воспитатель.

Синее море пред нами, синие реки, ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

Каждый скажет без труда - для чего нужна вода?

Что нужно делать, чтобы вода на планете была чистой? (ответы детей) Да,

вода помогает нам быть чистыми, здоровыми. Без воды нет жизни, не только людям, но и животным. Все животные пьют воду, но есть еще животные, которые в ней живут. Каких морских животных вы знаете? А морские котики и моржи легко дрессируются и любят играть с мячами. Давайте и мы отдохнем, и пользу получим.

Выполняется упражнение по тексту, с массажными мячиками «ежиками».

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.

Выполнив упражнение, дети получают синий лепесток и отправляются с глобусом дальше - к дереву и корзинке с фруктами.

Воспитатель. Какие еще есть цвета на глобусе? Что же они обозначают? (желтый, оранжевый …) Вот такими же яркими красками Земля любит раскрашивать свои дары. Посмотрите сколько фруктов в корзинке. Где они растут? Почему важно их есть? Чем они богаты? Что делают из них? (ответы детей). Возьмите понравившийся вам фрукт, рассмотрите его. Я предлагаю вам подарить их дереву, но сначала немного рассказать, например:

«У меня – апельсин. Он ярко оранжевого цвета. В нем много витаминов. Из него делают апельсиновый сок».

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какое получилось дерево? А что же необычного? Прямо Чудо-дерево! Молодцы! Вот вам сразу 3 лепестка - таких же цветов, как фрукты. Отправляемся дальше.

«Попадают» на лесную полянку, рассматривают.

Воспитатель. Смотрите, как много зеленого цвета, наверное,  здесь постоянное лето. На нашей планете тоже много зеленого цвета. Как  вы думаете, что он обозначает? Для чего нужны деревья? А цветы? (рассматривают).

Я гляжу, у самых елок

Фиолетовый цветок.

Я хочу сорвать да жалко

Пусть растет в лесу фиалка.

Воспитатель. Какого она цвета? Вот и еще такими цветами одаривает нас планета. (дети получают в подарок зеленый и фиолетовый лепестки и находят письмо от Лесовичка)

Воспитатель. Давайте сядем в кружок и прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Я, старик Лесовик – хранитель леса, очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Мне очень нужна ваша помощь: из-за плохого поведения людей в лесу    пропал мой цветик-семицветик. Но чтобы его вернуть - вы  должны знать все правила поведения в лесу! А помогут вам в этом мои памятки! Удачи!

В конверте картинки по количеству детей. Дети выбирают и рассказывают.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все справились. А как же мы сможем вернуть цветок? Так ведь у нас есть волшебные разноцветные лепестки, и мы можем подарить их лесу. Вы не возражаете, ребята?

Дети собирают цветок и в подарок от Лесовика получают пакетики с семенами цветов.

Воспитатель. Вот как приятно помогать и делать добро. Лесовичку  мы вернули цветик-семицветик, а мы теперь сможем посадить семена и вырастим  красивые цветы на клумбах детского сада. Ну, что же пора  нам возвращаться. Но я думаю, Лесовичок будет рад видеть вас у себя в гостях!

…Ведь ему по нраву тот, кто природу бережет,

Кто березку не сломает и пичужку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет и костер не разведет,

Кто всегда в его лесу  уважает тишину!

Да и мы с вами знаем, как важно беречь нашу удивительную планету и ее прекрасную природу. Ведь мы убедились, как много здоровья и сил дарит она нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»...

Разноцветная планета

22 апреля отмечается Международный день Земли. К этому празднику было подготовлено развлечение "Разноцветная планета"...

"Путешествие по разноцветным планетам"

Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики....

Конспект физкультурного досуга "Путешествие к разноцветным планетам" в старшей группе.

Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. ...

Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Разноцветная планета"

Форма проведения занятия –интегрированное занятие , в котором дети вместе с воспитателем, как друзья гостей, спешат им на помощь, помогая им решать трудные вопросы.   В каждом к...

Воспитательно-образовательное интегрированное развлечение на тему «Космос» у старших дошкольников "Разноцветные планеты"

Цель:-Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.Задачи:1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.2.Расширит...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Разноцветная планета"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Разноцветная планета" посвящено разнообразию  народов наслеющих нашу планету....