Разноцветная планета
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Мурзинова Ирина Евгеньевна

22 апреля отмечается Международный день Земли. К этому празднику было подготовлено развлечение "Разноцветная планета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_planeta.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, посвящённая празднику «День Земли»

«Разноцветная планета»

Цель: обобщить знания детей о том, что Земля – общий дом для всех её обитателей, живущих и растущих. Конкретизировать представления о том, что человек – часть природы.

Программные задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о том, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «вредных» или «лишних» животных.

 Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Учить отгадывать загадки.

Учить называть характерные признаки весны, замечать красоту пробуждающейся природы.

Закреплять классификацию разных видов животных.

Развивающие:

Развивать познавательную активность и кругозор детей.

 Развивать эмоциональное восприятие.

Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.

Воспитательные:  

Воспитывать усидчивость и любознательность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Предварительная работа: рисунки и поделки детей по теме «Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е.И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и иллюстрациями о животных, населяющих нашу планету.

Ход мероприятия:   (слайд 1)

Зал украшен рисунками и поделками детей, нарисованными совместно с родителями к празднику.

Дети свободно входят в зал под песенку «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь» и выполняют движения под музыку.Композитор — Василий Богатырев.Автор слов — Вадим Жук.

Свободное построение.

1 реб-ок     Наша планета Земля очень щедра и богата:

                    Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!  (слайд 2)

2 реб-ок     Давайте будем беречь планету,

                   Другой такой на свете нету.

                   Развеем над нею и тучи, и дым,

                   В обиду её никому не дадим.          (слайд 3)

3 реб-ок     Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

                    От этого станем мы только добрей.        (слайд 4)

4реб-ок      Украсим всю Землю садами, цветами

                   Такая планета нужна нам с вами!          (слайд 5)

Дети подходят и рассматривают фотовыставку.

Воспитатель:Какая наша планета красивая, разноцветная, как много красивых мест на нашей планете, на которых вы уже побывали.

Песня «Разноцветная планета»   (слайд 6)

Переходят к стенду с животными.

Воспитатель:  Как много разных животных живёт рядом с нами. Как их назвать одним словом?     (слайд 7)

Дети:   Домашние.

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: Но не только домашние животные населяют нашу планету. Отгадайте загадки, кто живёт вместе с нами.  (слайд 8)

1 реб-ок             Кто с высоких тёмных сосен
                            В ребятишек шишки бросил
                           И в кусты, через пенёк,
                           Промелькнул как огонёк?  

2 реб-ок            Хозяин лесной, просыпается весной,
                          А зимой, под вьюжный вой,
                          Спит в избушке снеговой.    

3 реб-ок          Он огромней всех на суше.
                          У него большие уши.
                         Он чудесным шлангом–носом
                         Может с пальм срывать кокосы.
                         Издаёт он трубный глас.
                         С ним встречались вы не раз
                         В цирке или зоопарке.
                         А живёт он в странах жарких
                         И на острове Цейлон.

Воспитатель:Как назвать одним словом белку, медведя, слона.

Дети:  Дикие животные        (слайд 9) 

1 реб-ок     Два рога — не бык,
                   Шесть ног без копыт
                   Летит — так воет,
                   Сядет — землю роет.

2 реб-ок     Нос долог, голос тонок,
                   Летит – кричит, сядет – молчит.
                    Цари его боятся, короли страшатся,
                    Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

3 реб-ок        На лугу живёт скрипач, 
                       Носит фрак и ходит вскачь.

Воспитатель:  Как назвать одним словом жука, комара, кузнечика?

Дети:  Насекомые

1 реб-ок           У нее во рту пила.
                          Под водой она жила.
                          Всех пугала, всех глотала.
                         А теперь - в котел попала.

2 реб-ок          На дне, где тихо и темно, 
                        Лежит усатое бревно.

Воспитатель:  Как назвать одним словом щуку, сома?    

Дети: Рыбы                   (слайд 10)       

Воспитатель:  А ещё на нашей планете есть животные, которые могут жить и на земле, и в воде. Их называют земноводные. Повторите все вместе.       (слайд 11)     

Хоровые и индивидуальные ответы

Ребёнок:         Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.

                         Зелены мы, как трава, наша песенка "Ква-ква".

Песня «Лягушка» музыка И. Бодраченко, слова В. Викторова

Воспитатель: Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все кто на ней живёт, тоже нужны Земле.

А если кто-то или что-то нам лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.   (слайд 12)

Вспомните, для чего нужны ядовитые грибы в лесу? Какие ядовитые грибы вы знаете? Можно ли их топтать?

Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Например, известный всем мухомор, представляющий смертельную опасность для человека и многих других живых существ, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от болезней. Эти крупные животные специально ищут нужные грибы, чувствуя, что они помогут им справиться с заболеваниями.

Да и человек давно научился извлекать пользу из ядовитых грибов. Из того же мухомора  готовят снотворное, различные настойками для лечения заболеваний нервной системы, ревматизма, туберкулеза. И в современной медицине используются препараты на основе ядовитых грибов.

Воспитатель: (имя ребёнка) расскажет зачем природе нужны комары. (слайд 13) 

Ребёнок:  Комар - это доктор, который обнаруживает наши болезни раньше. Обратите внимание, комар не сразу впивается, он выбирает место для укуса, но не то, что понежнее. Место укуса, как и свою жертву, он выбирает по «запаху». А сильнее всего «пахнет» больное место. Его-то комар и находит.

Воспитатель: если не хотите, чтоб вас кусали комары, надо правильно питаться, больше кушать овощей и фруктов. Учёные проводили исследования и доказали: кто ведёт здоровый образ жизни, кушает продукты растительного происхождения, занимается спортом, того комары не кусают.

Воспитатель: (имя ребёнка) расскажет зачем природе нужны муравьи.   (слайд 14)

Ребёнок:  Деятельность муравьев в лесу очень многообразна и полезна. Их недаром называют санитарами леса. Они уничтожают множество вредных насекомых — гусениц, бабочек, взрослых жуков и их личинок и т. д. Всю эту живность муравьи обычно приносят к себе в муравейник. Также муравьи приносят к себе в жилище и семена растений, пригодных в пищу. Найдя семя где-то в лесу, муравей несет его в свое жилище. Однако, ношу не всегда удается доставить по назначению. Что-то может помешать этому. Муравей роняет семя по пути к муравейнику. Потерянное семя может прорасти и дать начало новому растению. Так муравей невольно делает посев.

Ребёнок: Б. Заходер «Про всё-всё на свете».   (слайд15)

Все-все, Все На СветеНа свете нужны, И мошки

Не меньше нужны, Чем слоны.

Нужны все на свете!Нужны все подряд –  

Кто делает мёд И кто делает яд.

Нельзя обойтисьБез чудищ нелепых

И даже без хищников– Злых и свирепых.

Плохие делаУ кошки без мышки,

У мышки без кошкиНе лучше делишки.

Да если мы с кем-то

Не очень дружны, Мы всё-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны, А если нам кто-нибудь

Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется...

Все-все, Все На Свете

На свете нужны, И это все люди

Запомнить должны!

Танец «раз, два, три – ну –ка повтори»  (слайд 16)

Воспитатель:  Но не только животные населяют нашу планету. Отгадайте кто ещё вместе с нами.

Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Ваню – земляникой, Юлю – костяникой,

Машеньку – орешком, Никиту – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.

Дети: Лес       (слайд 17)       

Воспитатель: правильно! Как надо вести себя в лесу?  (слайд 18 и 19)

Заслушиваются ответы детей

Дети вместе с воспитателем рассматривают ситуации о том, как надо правильно себя вести в лесу

Воспитатель: Можно ли держать лесных зверей дома? А каких можно? Отгадайте загадку про зверька, которого мама купила своей дочке

Есть такой смешной зверёк

                                                Зерна запасает впрок.

 Щеки набивает так... Это делает.

Дети: хомяк   (слайд 20)

Песня «Про хомячка» Л.Абелян

Воспитатель:  Все, кто живёт  и что растёт на нашей планете – все друг другу нужны. Наша Земля – это горы, реки, леса и моря, люди и животные. Земля – наш общий огромный дом, в котором человек хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Как вы, дети можете позаботиться о нашей планете, чтобы она ещё долго оставалась разноцветной.

Ребёнок зачитывает (после высказываний) стихотворение Н. Добронравова  (слайд 21)

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
А нам без земли нельзя.

Воспитатель:  Посмотрите, как прекрасна Земля, особенно весной. Споёмте песню про Весну.   (слайд 22)

Песня «Весенняя»   (слайд 23)

Воспитатель: Давайте же беречь природу и её красоту.

Стихотворение «Цветы»             (слайд 24 )

РЕБЁНОК:    Если Я сорву цветок, 
Если ТЫ сорвешь цветок... 
Если ВСЕ: и я, и ты – 
Если МЫ сорвем цветы, 
То окажутся пусты 
И деревья, и кусты... 
И не будет красоты. 
И не будет доброты. 
Если только Я и ТЫ – 
Если МЫ сорвем цветы... 

Ребёнок:          Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

                         Природа наш хороший, наш добрый, верный друг

                         Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

                         А ветер нам сыграет на клавишах листвы.                   (слайд 25)

Воспитатель:В природе нет ничего лишнего. Не стоит забывать, что мы, люди, не единственные обитатели Земли, и не все на планете создано исключительно лишь для нашей пользы и блага. Каждое животное, каждое растение выполняет свою, предназначенную ей функцию. И уничтожить хотя бы один вид – это значит нарушить природное равновесие. А это рано или поздно ударит и по самому человеку. Мы все должны жить дружно, в гармонии с природой, должны помогать друг другу, стать неразлучными друзьями.

Танец «Неразлучные друзья»

Наш праздник «Разноцветная планета» закончился. Но вы не должны забывать о том, что нашу планету мы должны беречь, ведь другой у нас нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»...

"Путешествие по разноцветным планетам"

Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики....

Конспект физкультурного досуга "Путешествие к разноцветным планетам" в старшей группе.

Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. ...

Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Разноцветная планета"

Форма проведения занятия –интегрированное занятие , в котором дети вместе с воспитателем, как друзья гостей, спешат им на помощь, помогая им решать трудные вопросы.   В каждом к...

Воспитательно-образовательное интегрированное развлечение на тему «Космос» у старших дошкольников "Разноцветные планеты"

Цель:-Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.Задачи:1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.2.Расширит...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Разноцветная планета"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Разноцветная планета" посвящено разнообразию  народов наслеющих нашу планету....

Разноцветная планета

Цель ООД: Закрепить с детьми ранее изученный лексический и грамматический материал по темам «Цвета», «Животные», «Счет», «Времена года»....